Жить для детей

Психология про Жить для детей, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Когда первые полгода с моими детками-погодками были позади, я думала: «Ну, теперь заживем!!» Жизнь влилась в стабильное русло, я научилась справляться с обоими. Казалось, самое трудное уже пройдено. Но вот дочка поползла и стала с азартом изучать внешний мир.

И я поняла, что расслабилась рано… Начались ссоры из-за игрушек!

И следующие полгода мне пришлось все терпение и изобретательность направлять на решение этой проблемы: научить старшего малыша делиться с сестрой и сгладить конфликты...

Наверное, только ленивый не слышал фразу «живи здесь и сейчас», многие даже пробовали следовать этому нехитрому правилу, но почему-то вот так просто взять и жить настоящим не получается. Хотя преимущества такого подхода очевидны: удовольствие от мелочей, осознание того, что происходит, ощущение полноты жизни, радость.

Тривиальный пример: японцы и цветущая сакура. Наблюдение за жизнью, понимание ее скоротечности, и в этот день значимо только цветение. Дела, работа, заботы – все это может...

Когда ребенок приходит в этот мир, он не может сразу постичь его многомерность. Сначала его мир очень мал. Он сводится до размеров комнаты, в которой стоит его кроватка и в нем присутствуют самые главные люди – Мама и Папа.

От этих двух людей в его мире зависит все. Они наполняют его жизнью и от них зависит, как ребенок воспримет этот мир, каким мир для него станет.

Родители и дети

Во многом от родителей зависит судьба ребенка, и хотя мы знаем, что на все Воля Божья, в данном случае...

Согласно Э. Эриксону степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от качества получаемой им материнской заботы.

Цитирую: "...матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению.

Которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному...

Мы часто не хотим понять и принять того,

что не вписывается в рамки нашего понимания.
Мы привыкли делить все на «хорошо» и на «плохо», и если

что-то или кто-то отличается от обычного или привычного,

то мы щедро даем ему оценку,
не скупясь при этом на эпитеты, диагнозы и прочее.

Этот умный, этот дурак, а этот не от мира сего, значит он ненормальный и для него нет места в обществе нормальных людей. При этом человек и не задумывается над тем, что понятие «нормальный» у каждого свое. Ну а вот...

Родители учат нас держать ложку и чистить зубы, учителя – решать задачи и грамотно писать, специалисты во всех важных сферах всегда вылечат, обслужат и починят то, что сломалось. Даже советов, как научиться радоваться, хоть отбавляй. Странно, что при этом мы всегда жалуемся на то, что жить очень сложно. В условиях, когда нет необходимости ежедневно защищать дом от стихийного бедствия, воевать с врагом, страдать в голодные годы от отсутствия урожая и бояться умереть от простого насморка, мы сами...

Возможно, вы замечали, что ваши дети милые с другими людьми? А с вами они совсем другие. Почему же так происходит? Психологи нашли ответ на этот вопрос.

Вот почему дети ведут себя плохо с мамой

Если дома нет каких-то неприятностей, ребёнок воспринимает дом как самое безопасное место. Нет, они, конечно, знают, что если возьмут ножницы, то им несдобровать. Или если они ударят братика или сестричку, то мама тоже станет сразу «плохим копом».

Но чаще всего дети чувствуют себя дома максимально...

Часть 1. Лирическая

Она звонит своей маме каждый день – утром и вечером. Она – женщина немного за тридцать, удачно (счастливо?) замужем, с двумя образованиями, сейчас в отпуске по уходу за ребенком. У нее муж и маленькая дочка, любящие ее и ждущие от нее любви. Она звонит маме с надеждой услышать от нее, что та ее любит, думает о ней, услышать просто теплые слова поддержки, такие нужные ей сейчас. Но в ответ она слышит лишь ставшие уже привычными критику, оценки, наставления.

Мама по телефону...

Неспособность сконцентрироваться, неумение быть внимательным, вспыльчивость, граничащая с жестокостью, - все чаще мы видим детей, для которых такие проявления стали нормой. "Гиперактивность" - нашли мы подходящее определение проблеме. Теперь ее можно и лечить. Заменив элениум на риталин, мы двинулись в наступление на собственных детей, стремясь не упустить момент в самом начале, не дать развиться, подавить и победить. Но можно ли вот так, таблетками, победить эту болезнь? Борясь с ее симптомами...

Когнитивное развитие ставит в центр рассмотрения особенности обучения детей и переработки ими новой информации.

Когнитивное развитие – это развитие мышления и организующих систем мозга, оно включает в себя язык, мысленные представления, аргументацию, навыки решения проблем и развитие памяти.

По общему мнению, Жан Пиаже выступает в качестве центрального теоретика современного изучения ребенка. Он разработал собственную систему изучения детского мышления и речи, изучал закономерности...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Жить для детей вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека