Внутренний родитель
Психология про Внутренний родитель, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Педагогическая дилемма
1.ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ: О чем это...
Педагогическая дилемма – странное название, не правда ли? В переводе с греческого – «дилемма» это затруднительный выбор между двумя равнозначными возможностями. В педагогике это выбор между силовой педагогикой, системой принуждения (СП) и педагогикой сотрудничества (ПС). Выбор трудный. 350 лет тому назад Френсис Бэкон сказал крылатую фразу: «Scientia potentia est» (Знание – сила). В большинстве учебных заведений у нас этот лозунг трансформировался в другой...
Педагогическая дилемма – странное название, не правда ли? В переводе с греческого – «дилемма» это затруднительный выбор между двумя равнозначными возможностями. В педагогике это выбор между силовой педагогикой, системой принуждения (СП) и педагогикой сотрудничества (ПС). Выбор трудный. 350 лет тому назад Френсис Бэкон сказал крылатую фразу: «Scientia potentia est» (Знание – сила). В большинстве учебных заведений у нас этот лозунг трансформировался в другой...
Оптический эффект
Старая поговорка не совсем точна: ослепляет человека не любовь, а влюбленность. Именно она подавляет в нас способность видеть реальные достоинства и недостатки объекта нашей страсти, в том числе и те, которые касаются внешности.
У женщин и мужчин это проявляется по-разному. Для первых физическая красота партнера в большинстве случаев не является решающим фактором. «Чтобы очаровать женщину, достаточно какой-то выразительной детали, говорящей о силе и надежности, просто общей гармонии в облике...
У женщин и мужчин это проявляется по-разному. Для первых физическая красота партнера в большинстве случаев не является решающим фактором. «Чтобы очаровать женщину, достаточно какой-то выразительной детали, говорящей о силе и надежности, просто общей гармонии в облике...
Танцевальная терапия
Люди по-разному влюбляются в танцы: одни начинают с импровизаций под любимую музыку, танцуют дома, в клубах, на дискотеках, давая выход своей энергии. Кому-то в определенный момент становится мало произвольных движений, и он отправляется в танцшколу.
Другие, наоборот, сначала овладевают танцевальной техникой, а потом начинают импровизировать. «Главное – в том, что их это радует и дает хорошее настроение», – считает Александр Гиршон, танцор, психолог, ведущий и автор тренингов и мастер-классов...
Другие, наоборот, сначала овладевают танцевальной техникой, а потом начинают импровизировать. «Главное – в том, что их это радует и дает хорошее настроение», – считает Александр Гиршон, танцор, психолог, ведущий и автор тренингов и мастер-классов...
Работа с субличностями
Одним из специфических методов психосинтеза, используемых также на первом этапе, является метод работы с СУБЛИЧНОСТЯМИ.
Различные ситуации, способы видения мира по-разному окрашивают наше восприятие и влияют на наш образ жизни.
Для каждой ситуации мы, часто не осознавая того, вырабатываем соответствующий образ себя, систему поз и жестов, чувств и поступков, слов, привычек и мнений. Эта совокупность элементов в каждой конкретной ситуации образует нечто вроде личности в миниатюре. Р...
Различные ситуации, способы видения мира по-разному окрашивают наше восприятие и влияют на наш образ жизни.
Для каждой ситуации мы, часто не осознавая того, вырабатываем соответствующий образ себя, систему поз и жестов, чувств и поступков, слов, привычек и мнений. Эта совокупность элементов в каждой конкретной ситуации образует нечто вроде личности в миниатюре. Р...
Проблемы любви
В рамках эмоциональных отношений человека с окружающим миром, со всеми его живыми существами и вещами все можно, на первый взгляд, расположить в определенном порядке, разделив на две большие группы: с одной стороны - все однородное, симпатичное, интимно-близкое, а с другой - все неоднородное, чужое, враждебное.
Наш природный эгоизм непроизвольно чувствует себя либо побуждаемым разделить радость, так проникнуться сочувствием к сущности другого, как будто речь идет о собственном "я", либо...
Наш природный эгоизм непроизвольно чувствует себя либо побуждаемым разделить радость, так проникнуться сочувствием к сущности другого, как будто речь идет о собственном "я", либо...
Влияние успеха
Слава и богатство – для многих эти понятия служат едва ли не синонимами слова «счастье». «Что изменил в вас успех?» – этот простой вопрос мы задали людям неслучайным: выходцы из самых обычных семей, они, каждый в своей области, достигли успеха опираясь на собственные силы и дарования.
Однако, вопреки ожиданиям, наш вопрос их взволновал и даже встревожил: кто-то поначалу отказывался об этом говорить, кто-то пытался умалить ценность собственных достижений. «В российской традиции сильна культура...
Однако, вопреки ожиданиям, наш вопрос их взволновал и даже встревожил: кто-то поначалу отказывался об этом говорить, кто-то пытался умалить ценность собственных достижений. «В российской традиции сильна культура...
Потребность в любви
Невротическая потребность в любви и привязанности часто принимает форму сексуальной страсти или ненасытной потребности в сексуальном удовлетворении. В свете этого факта нам приходится поднять вопрос о том, не вызван ли в целом феномен невротической потребности в любви неудовлетворенностью в сексуальной жизни.
Не вызвано ли все это стремление к любви, контакту, пониманию, поддержке не столько потребностью в успокоении, сколько неудовлетворенным либидо.
Фрейд был склонен именно так смотреть...
Не вызвано ли все это стремление к любви, контакту, пониманию, поддержке не столько потребностью в успокоении, сколько неудовлетворенным либидо.
Фрейд был склонен именно так смотреть...
Педагогическая дилемма
Глава 1. Урок здоровья
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Психология подсознания прод
Потребности и эволюция
У каждого человека как духовного существа есть основные цели жизни: познать самого себя, познать мир и найти свое место в мире. (Здесь "найти" означает не только обнаружить, но и занять.) При этом мир понимается не как статический, а как динамический объект, находящийся в эволюционном развитии. У каждого объекта есть своя роль в эволюционном процессе; и, в частности, для каждого человека предусмотрена определенная роль, включающая постоянные импровизации (личное...
У каждого человека как духовного существа есть основные цели жизни: познать самого себя, познать мир и найти свое место в мире. (Здесь "найти" означает не только обнаружить, но и занять.) При этом мир понимается не как статический, а как динамический объект, находящийся в эволюционном развитии. У каждого объекта есть своя роль в эволюционном процессе; и, в частности, для каждого человека предусмотрена определенная роль, включающая постоянные импровизации (личное...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Внутренний родитель вам оказалось не достаточно.