Учебного заведения

Психология про Учебного заведения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.

Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).

Замечательным учителем был швейцарский...

3. УРОК МУДРОСТИ

3.1. Да здравствует дидактика!
Было это вскоре после окончания Великой Отечественной. Ночью в урологическую клинику был доставлен пострадавший в автокатастрофе крупный партийный работник. В скобках напомним, что это было время сталинского режима. Дежурный хирург обнаружил, что у пострадавшего размозжена почка. Операция была трудной. Поврежденный орган пришлось удалить. И не просто удалить, а «кускованием», то есть по кусочкам. Когда после операции сделали рентгеновский...

Глава 2. Урок любви

Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)

Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:

- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.

И с этими словами он слез с...

Глава 1. Урок здоровья

Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)

1.1. Как здоровье, господа?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...

2.5.2.4. Ars longa, vita brevis (Жизнь коротка, искусство долговечно)

Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.

Таким путем является приобщение...

2.5. Poetae nascuntur, oratores fiunt
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...

Конечно, социальные проблемы это проблемы основные, но далеко не единственные. Сейчас мне хочется затронуть два другие вопроса, которые имеют для нас с вами жизненно важное значение. Они тесно связаны с обсуждаемой проблемой. Это вопросы о моем отношении к проблемам педагогики высшей школы и вопрос о качестве лечебной помощи в РФ. Пожалуй, начну издалека.

Моя преподавательская судьба сложилась не совсем обычно. Я окончил Военно-медицинскую академию. Учился хорошо, и поэтому мне была...

Многие из тех кто увлекался или увлекается психологией не раз задумывались, что же такое счастье и как обрести его. Частенько люди среднего класса вводят себя в заблуждение мыслью о том, что счастье это когда у тебя много денег и ты имеешь «ВСЁ» ( в материальном плане). Но ведь стоит только получить это самое «ВСЁ» и человек становится вновь несчастным, ведь у него пропадает мечта, появляются лжедрузья, лжелюбимые, которые рядом с ними только ради их состояния, стоит только им обанкротится и всё...

Основная наша болезнь — страх перемен. Мы ненавидим меняться и готовы на все, чтобы получить пусть даже мнимую устойчивость в этом нестабильном мире. Жизнь всячески будет подталкивать нас к изменениям и обучению, и чем больше мы сопротивляемся — тем сильнее будем ощущать толчки.

Человек всеми способами не желает признать свою многоликую и спонтанную природу. Он бескрайний и гибкий. И способен быть художником и дворником, любящим и ненавистником, больным и здоровым. И единственное, что нам...

Основная наша болезнь — страх перемен. Мы ненавидим меняться и готовы на все, чтобы получить пусть даже мнимую устойчивость в этом нестабильном мире. Жизнь всячески будет подталкивать нас к изменениям и обучению, и чем больше мы сопротивляемся — тем сильнее будем ощущать толчки.

Человек всеми способами не желает признать свою многоликую и спонтанную природу. Он бескрайний и гибкий. И способен быть художником и дворником, любящим и ненавистником, больным и здоровым. И единственное, что нам...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учебного заведения вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дискретность и непрерывность
Как сделать свою женщину счастливой