Сущность восприятий
Психология про Сущность восприятий, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Развитие и обучение ребенка
Будучи историческим существом, человек вместе с тем и даже прежде всего естественное существо: он — организм, который носит в себе специфические черты человеческой природы. И для психического развития человека существенно, что он рождается с человеческим мозгом, что, появляясь на свет, он приносит с собой это, полученное от предков, наследство, которое открывает ему широкие возможности для человеческого развития.
Они реализуются и, реализуясь, развиваются и изменяются по мере того, как...
Они реализуются и, реализуясь, развиваются и изменяются по мере того, как...
Гипноз
Это был религиозно-мистический этап развития науки о гипнозе, охвативший древние и средние века. Однако, в средние века знание древних народов о гипнозе и внушении были забыты, а способы и приемы гипнотизирования утрачены.
Второй период развития гипнотизма начался начался в 17 веке и заканчивается в начале в 19 веке. Это был метафизический период становления науки о гипнозе.
Первая научная попытка объяснить гипнотические явления принадлежит «отцу гипноза» Дж. Бреду. Он определил гипноз как...
Второй период развития гипнотизма начался начался в 17 веке и заканчивается в начале в 19 веке. Это был метафизический период становления науки о гипнозе.
Первая научная попытка объяснить гипнотические явления принадлежит «отцу гипноза» Дж. Бреду. Он определил гипноз как...
Красота
Так как человек является разумным существом, то и развивается он используя разум. Если бы мы были животными, то наш эволюционный процесс длился бы эоны лет, потому что животные не умеют управлять своим сознанием при помощи разума - у них его нет (кроме дельфинов и китов).
Сознание у животных присутствует и их можно разделить даже на группы, имеющие разный уровень развития, при этом, каждое животное прорабатывает определённый уровень сознания, но человек способен развивать несколько уровней...
Сознание у животных присутствует и их можно разделить даже на группы, имеющие разный уровень развития, при этом, каждое животное прорабатывает определённый уровень сознания, но человек способен развивать несколько уровней...
Имидж руководителя: психологические аспекты
В современном технократическом представлении имидж руководителя является своеобразным психологическим инструментом который влияет на эффективность компании. Что порождает необходимость в искусственном его формировании и поддержании наиболее адекватного образа руководителя в сознании людей в не зависимости от того соответствует его носитель заявляемым качествам или нет.
Такой подход, конечно же, манипулятивен и в реальности такая идиллия имеет свои ограничения. Практически всегда, когда речь...
Такой подход, конечно же, манипулятивен и в реальности такая идиллия имеет свои ограничения. Практически всегда, когда речь...
Как ложь может быть инструментом саморазвития
Ложь - это способ приукрасить или изменить действительность!? А может ли ложь самому себе быть инструментом для развития?
Хорошо ли обманывать? Такие вопросы, как правило, не имеют однозначного ответа. Может быть, и ложь во благо с гуманистической целью, чтобы сделать человеку лучше.
Ну, например, вспомните произведение М. Горького «На дне». Лука, который приукрашал действительность, чтобы сделать жизнь постояльцев лучше, спокойней. Не могли они измениться, но чтобы они не маялись, он...
Хорошо ли обманывать? Такие вопросы, как правило, не имеют однозначного ответа. Может быть, и ложь во благо с гуманистической целью, чтобы сделать человеку лучше.
Ну, например, вспомните произведение М. Горького «На дне». Лука, который приукрашал действительность, чтобы сделать жизнь постояльцев лучше, спокойней. Не могли они измениться, но чтобы они не маялись, он...
Ненависть как двигатель прогресса
Ненависть к людям, вполне естественным образом может возникнуть у каждого человека, в зависимости от того, насколько он удовлетворен или не удовлетворен своей жизнью и самим собой. Ненавидеть людей можно как, по вполне объективным причинам, так и по причинам чисто субъективным, которые отражают исключительно наше видение того или иного человека и людей в целом.
Вообще, от ненависти человек может получить и пользу и вред, как впрочем и от любого другого чувства. Ведь здесь все зависит от того...
Вообще, от ненависти человек может получить и пользу и вред, как впрочем и от любого другого чувства. Ведь здесь все зависит от того...
Самореализация личности
В отечественной психологии и педагогике сегодня стали очень распространенными, даже модными слова "самореализация личности", "самоактуализация", "личностный рост" и т.п. Однако, на наш взгляд, полноценного содержательного наполнения эти "новые формулы" пока у нас не получили и либо используются в метафорическом смысле.
Очень неопределенно, скорее как лозунги, либо служат лишь новым красивым ярлыком, который с легкостью перешивают на старые "одежки" (вместо, например, устаревших "всестороннее...
Очень неопределенно, скорее как лозунги, либо служат лишь новым красивым ярлыком, который с легкостью перешивают на старые "одежки" (вместо, например, устаревших "всестороннее...
Основные понятия о развитии человека во Времени
Человеком не рождаются. Им становятся или не становятся в процессе развития.
А кем же еще можно быть, как не человеком? Людью. Все мы люди, все мы человеки. Человек живет для других. Люди - для себя. Человек имеет открытые энергоструктуры, направленные на излучение энергий любви, тепла, мысли. Люди живут для накопления энергий и имеют замкнутую энергоприроду.
Человек рождается для того, чтобы научиться любить мир. Люди должны научиться любить себя. Нельзя сказать, что все человеки...
А кем же еще можно быть, как не человеком? Людью. Все мы люди, все мы человеки. Человек живет для других. Люди - для себя. Человек имеет открытые энергоструктуры, направленные на излучение энергий любви, тепла, мысли. Люди живут для накопления энергий и имеют замкнутую энергоприроду.
Человек рождается для того, чтобы научиться любить мир. Люди должны научиться любить себя. Нельзя сказать, что все человеки...
Динамика детского характера
В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую и постоянную величину, всегда равную самой себе, наличную и данную.
Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия...
Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сущность восприятий вам оказалось не достаточно.