Пята
Психология про Пята, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Психология духовного развития
Как известно медитация является одним из древнейших средств воздействия на свою психику. Однако будучи могучим инструментом духовного развития медитация может стать и мощным орудием саморазрушения человека. Многотысячелетний покров тайны с одной стороны и восторженно дилетантский подход с другой привели к тому, что лишь сотая доля занимающихся медитативными практиками действительно достигает каких-либо позитивных изменений психики. Основная причина этого состоит в отсутствии четкого системного...
Религиозные психопрактики в истории культуры
В духовной культуре человечества существует целый пласт методов, ставящих целью воздействие на психику человека, группы людей или общества в целом. Подобные методы мы будем называть психопрактиками. Психопрактики могут носить как осознанный, так и неосознанный характер, ставить целью достижение кратковременных измененных состояний сознания или долговременной реструктурализации психики; быть направленными на себя или других людей.
Будучи гармонично вплетенными в традиционные культуры, подобные...
Будучи гармонично вплетенными в традиционные культуры, подобные...
Две стороны гнева
Вина и Возмущение
Вина - это гнев, обращенный на себя за то, что мы сделали или не сделали. Возмущение - это гнев, обращенный на других за то, что они сделали или не сделали.
Процесс переживания вины или возмущения одинаков:
1. У нас есть образ, которому должны соответствовать мы или кто-то другой. (Образ, состоящий из всех "должен" или "следует" и всех требований, которые мы научились предъявлять к своему или чужому поведению.)
2. Мы выдвигаем основанное на эмоциях требование...
Вина - это гнев, обращенный на себя за то, что мы сделали или не сделали. Возмущение - это гнев, обращенный на других за то, что они сделали или не сделали.
Процесс переживания вины или возмущения одинаков:
1. У нас есть образ, которому должны соответствовать мы или кто-то другой. (Образ, состоящий из всех "должен" или "следует" и всех требований, которые мы научились предъявлять к своему или чужому поведению.)
2. Мы выдвигаем основанное на эмоциях требование...
Здорово живешь
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Ой, ты гой еси, добрый молодец,
Похвались своей силой силушкой,
Силой доброю и могутною!
Ож и ты краса, красна девица,
Окажи нам честь да блесни красой,
Красой красною, мыслью мудрою!
Короче говоря, здорОво, дорогой! ЗдОрово живешь, весело и Волшебно, практически. Вот такая вот лингвистическая загадка, с одной стороны приветствие, с другой стороны пожелание здоровья, с третьей оценка качества происходящего.
Я так приветствую и здороваюсь с теми, с кем уже пообщались...
Ой, ты гой еси, добрый молодец,
Похвались своей силой силушкой,
Силой доброю и могутною!
Ож и ты краса, красна девица,
Окажи нам честь да блесни красой,
Красой красною, мыслью мудрою!
Короче говоря, здорОво, дорогой! ЗдОрово живешь, весело и Волшебно, практически. Вот такая вот лингвистическая загадка, с одной стороны приветствие, с другой стороны пожелание здоровья, с третьей оценка качества происходящего.
Я так приветствую и здороваюсь с теми, с кем уже пообщались...
Убийцы или жертвы
Насилие среди молодежи становится нормой. Его исповедуют дети сегодняшние и дети вчерашние. Почему? Включите телевизор, пробегитесь по каналам, и вам всё станет ясно. Они просто делают «copy-paste», подражая своему очередному герою.
Неважно, положительный он или отрицательный, — главное, что герой.
18-летний парень заканчивает школу. Скоро он пойдет в армию, в боевые части. А пока что на дворе июнь месяц — счастливая пора. Однако в августе это «счастье» оборачивается трагедией. Всё как...
Неважно, положительный он или отрицательный, — главное, что герой.
18-летний парень заканчивает школу. Скоро он пойдет в армию, в боевые части. А пока что на дворе июнь месяц — счастливая пора. Однако в августе это «счастье» оборачивается трагедией. Всё как...
Педагогическая дилемма
Глава 2. Урок любви
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Педагогическая дилемма
3. УРОК МУДРОСТИ
3.1. Да здравствует дидактика!
Было это вскоре после окончания Великой Отечественной. Ночью в урологическую клинику был доставлен пострадавший в автокатастрофе крупный партийный работник. В скобках напомним, что это было время сталинского режима. Дежурный хирург обнаружил, что у пострадавшего размозжена почка. Операция была трудной. Поврежденный орган пришлось удалить. И не просто удалить, а «кускованием», то есть по кусочкам. Когда после операции сделали рентгеновский...
3.1. Да здравствует дидактика!
Было это вскоре после окончания Великой Отечественной. Ночью в урологическую клинику был доставлен пострадавший в автокатастрофе крупный партийный работник. В скобках напомним, что это было время сталинского режима. Дежурный хирург обнаружил, что у пострадавшего размозжена почка. Операция была трудной. Поврежденный орган пришлось удалить. И не просто удалить, а «кускованием», то есть по кусочкам. Когда после операции сделали рентгеновский...
Мы все должны сесть и учиться и родители, и учителя
• Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители! Меня зовут Орен. Последние три года я работаю учителем и воспитателем в школе. Сегодня я пришел сюда, чтобы задать Раву Лайтману несколько вопросов на тему воспитания и образования.
По дороге я взял почитать какую-то газету и мне попался на глаза такой громкий заголовок: министр образования заявил, что «наше образование на грани пропасти, и тут необходимо настоящее землетрясение». Что же происходит?
Люди думают, что ничего особенного не происходит...
По дороге я взял почитать какую-то газету и мне попался на глаза такой громкий заголовок: министр образования заявил, что «наше образование на грани пропасти, и тут необходимо настоящее землетрясение». Что же происходит?
Люди думают, что ничего особенного не происходит...
Кризисы совместной жизни
Мы начинаем понимать, что ошибались, лишь спустя некоторое время. Одна жизнь на двоих всегда порождает массу проблем, как бы люди ни любили друг друга. А накопившиеся проблемы порождают, в свою очередь, кризисы. А далее по накатанной…
Непонимание, упреки, ссоры, обиды… Разрыв. Может, стоит остановить лавину? Может, стоит остановиться самим? Может, стоит уберечь любовь? Не дать ей уйти. Поговорим о кризисах совместной жизни…
В любых экстремальных ситуациях человек начинает искать причины ошибок...
Непонимание, упреки, ссоры, обиды… Разрыв. Может, стоит остановить лавину? Может, стоит остановиться самим? Может, стоит уберечь любовь? Не дать ей уйти. Поговорим о кризисах совместной жизни…
В любых экстремальных ситуациях человек начинает искать причины ошибок...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Пята вам оказалось не достаточно.