Психология правды
Психология про Психология правды, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Новорожденные
1. Кризис новорожденности
Процесс рождения - тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период - кризис новорожденности.
Причины кризиса новорожденности:
- Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери.
Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).
- Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных...
Процесс рождения - тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период - кризис новорожденности.
Причины кризиса новорожденности:
- Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери.
Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).
- Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных...
Подростковый возраст
1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Преодоление барьеров
Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоления барьеров.
В общении всегда участвуют, по крайней мере, двое. Каждый одновременно и воздействует и подвергается воздействию.
Условно разделим эти функции и выделим говорящего (тот, кто воздействует) и слушающего, понимая, что каждый в общении одновременно или попеременно является и тем, и другим.
Управлять эффективностью могут...
В общении всегда участвуют, по крайней мере, двое. Каждый одновременно и воздействует и подвергается воздействию.
Условно разделим эти функции и выделим говорящего (тот, кто воздействует) и слушающего, понимая, что каждый в общении одновременно или попеременно является и тем, и другим.
Управлять эффективностью могут...
Навязчивые состояния
Навязчивые состояния - явление в той или иной степени знакомо практически каждому. Иногда на работе, в магазине или на улице Вас начинают одолевать навязчивые мысли: выключил ли я дома кипятильник? А хорошо ли запер дверь?
Ох, кажется, я только что дал в кассу пятидесятитысячную купюру, а получил сдачу как с пятитысячной...
У каждого бывает. Но большинство как-то справляется с этими временными заскоками и подавляет в себе беспричинное беспокойство. Однако у некоторых из нас (по оценкам...
Ох, кажется, я только что дал в кассу пятидесятитысячную купюру, а получил сдачу как с пятитысячной...
У каждого бывает. Но большинство как-то справляется с этими временными заскоками и подавляет в себе беспричинное беспокойство. Однако у некоторых из нас (по оценкам...
Пищевая зависимость
Обыденное сознание еще мирится с болезненной зависимостью от наркотиков, алкоголя, табака, но от пищи?
Тем не менее, это явление существует, приносит людям неприятности, и от него лечатся. Пищевое пристрастие заключается в потребности частого приема пищи, своеобразной прожорливости.
Переедание может быть постоянным либо приступообразным, обостряясь в неблагоприятных жизненных ситуациях. Оно может сопровождаться ожирением, но не обязательно. Пищевая зависимость - наиболее цивильная...
Тем не менее, это явление существует, приносит людям неприятности, и от него лечатся. Пищевое пристрастие заключается в потребности частого приема пищи, своеобразной прожорливости.
Переедание может быть постоянным либо приступообразным, обостряясь в неблагоприятных жизненных ситуациях. Оно может сопровождаться ожирением, но не обязательно. Пищевая зависимость - наиболее цивильная...
Адорно Теодор
Адорно, Визенгрувд-Адорно Теодор (1903-1969) - немецкий философ и психолог, представитель франкфуртской школы, культуролог, социолог искусства. Учился в Венском университете; изучал музыкальную композицию у композитора Адорно Берга, ученика Адорно Шёнберга.
С 1931 Адорно преподавал во Франкфурт, университете (куда вернулся в 1949), в 1934 был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 работал в СШАдорно Центр, содержанием деятельности Адорно стало философское проникновение в сущность...
С 1931 Адорно преподавал во Франкфурт, университете (куда вернулся в 1949), в 1934 был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 работал в СШАдорно Центр, содержанием деятельности Адорно стало философское проникновение в сущность...
Бейтсон
Бейтсон Грегори (9.5.1904, Кембридж, Англия - 1981, Беркли, Калифорния, США) - англо-американский биолог, антрополог, философ.
Среднее образование получил в благотворительной школе (1917-1921), затем, с 1922 г. по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.
Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 г. по 1928 г. работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее, Австралия, с 1931 г. по 1937 г. он - член совета колледжа Св. Иоанна...
Среднее образование получил в благотворительной школе (1917-1921), затем, с 1922 г. по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.
Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 г. по 1928 г. работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее, Австралия, с 1931 г. по 1937 г. он - член совета колледжа Св. Иоанна...
Гоффман
Гоффман Эрвинг (1922-1982) - американский ученый.
Родился в Канаде, в 1945 окончил университет Торонто, в 1949 Чикагский университет, где его учителями были У. Ллойд Уорнер и Э. Хьюз. В 1949-51 провел полевое исследование сообщества на одном из Шетландских островов, материалы которого легли в основу докторской диссертации 'Коммуникативное поведение в островном сообществе' (1953); ее основные идеи разработаны в его дальнейших исследованиях: взаимодействие лицом-к-лицу, способы поддержания...
Родился в Канаде, в 1945 окончил университет Торонто, в 1949 Чикагский университет, где его учителями были У. Ллойд Уорнер и Э. Хьюз. В 1949-51 провел полевое исследование сообщества на одном из Шетландских островов, материалы которого легли в основу докторской диссертации 'Коммуникативное поведение в островном сообществе' (1953); ее основные идеи разработаны в его дальнейших исследованиях: взаимодействие лицом-к-лицу, способы поддержания...
А. Запорожец
Запорожец Александр Владимирович (1905 - 1981) - советский психолог, ученик Л.С. Выготского.
В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).
Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...
В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).
Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...
Гальперин
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) - советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.
Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.
Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Гальперин разрабатывал принципы...
Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.
Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Гальперин разрабатывал принципы...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психология правды вам оказалось не достаточно.