Педагогическая опупема
Психология про Педагогическая опупема, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Педагогическая дилемма
Потоки мракобесия, лжи, пиара, чудовищного невежества просто заполонили эфир. Чего стоит, например, программа на одном из телевизионных каналов, где пропагандируют крапивные щи как панацею от рака. Ведь неровен час, кто-то может в эту абракадабру поверить, и тогда время для научно обоснованного вмешательства может быть упущено и дело закончится фатальным исходом. А это уже граничит с преступлением! ( ). А наукообразные (а на самом деле – лженаучные) репортажи в АиФ профессора окулиста Р...
Педагогическая дилемма
Глава 1. Урок здоровья
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Valetudo bonum optimum
(Здоровье – наивысшее благо)
1.1. Как здоровье, господа?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был падишах. Был он человеком суровым и воинственным и всю жизнь провел в походах. Войны оставили на его теле заметный след: через всю правую половину лица тянулся безобразный шрам – свидетель сабельного удара, а правая нога после многочисленных переломов осталась намного короче левой. Когда падишах состарился, ему захотелось...
Педагогическая дилемма
Глава 4. Урок труда
В юмористическом рассказе Михаила Задорнова есть забавный эпизод. Иностранец наблюдает в нашем небольшом городке такую сцену. Два человека с лопатами выполняют странную работу: первый выкапывает ямку, а второй, идущий следом за первым, закапывает ее. «Как это можно понять?» - удивился иностранец. Гид пояснил: «Ямку выкапывает первый, а закапывает ее не второй, а третий. Второй должен был зажать деревья, но он не вышел на работу». Воистину: «Заставь дурака Богу молиться...
В юмористическом рассказе Михаила Задорнова есть забавный эпизод. Иностранец наблюдает в нашем небольшом городке такую сцену. Два человека с лопатами выполняют странную работу: первый выкапывает ямку, а второй, идущий следом за первым, закапывает ее. «Как это можно понять?» - удивился иностранец. Гид пояснил: «Ямку выкапывает первый, а закапывает ее не второй, а третий. Второй должен был зажать деревья, но он не вышел на работу». Воистину: «Заставь дурака Богу молиться...
Математика: решение задач
Задачи – это математика в реальной жизни. Это конкретная логика. Собственно, к решению реальных задач и должен, по-моему, сводиться смысл изучения математики. Однако, тут мы видим знакомый симптом: их доля в учебниках уменьшается к старшим классам.
Чем более сложна школьная математика, тем она более абстрактна и безлика. Посему задачами пришлось заниматься мало. Но кое-какие выводы сделать мы успели.
1. Нельзя решать задачу, пока не отработаны все нужные для её решения навыки. Вы не...
Чем более сложна школьная математика, тем она более абстрактна и безлика. Посему задачами пришлось заниматься мало. Но кое-какие выводы сделать мы успели.
1. Нельзя решать задачу, пока не отработаны все нужные для её решения навыки. Вы не...
Как выбрать того, кого надо?
Кто полюбил козла – тому любовь и зла!
Представьте, что вы пришли на рынок, и выбираете картошку и помидорчики не по их ценным качествам, а по… любви. Которую вам стряпают торговцы. Ну, и чего вы накупите?!
Ну, пардон за опошление идеала. Но если вдуматься чуть подальше вчерашней бурной ночи, партнёр – не абстракция, не сказка. Не ваша, пардон, фантазия. Живой человек, между прочим. В теле. С кучей своих заморочек – похлеще ваших. С ним жить, между прочим! И долго! И коль скоро...
Представьте, что вы пришли на рынок, и выбираете картошку и помидорчики не по их ценным качествам, а по… любви. Которую вам стряпают торговцы. Ну, и чего вы накупите?!
Ну, пардон за опошление идеала. Но если вдуматься чуть подальше вчерашней бурной ночи, партнёр – не абстракция, не сказка. Не ваша, пардон, фантазия. Живой человек, между прочим. В теле. С кучей своих заморочек – похлеще ваших. С ним жить, между прочим! И долго! И коль скоро...
Развитие силы воли
Развитию «силы воли» особенное значение придают старшие подростки и юноши. По данным В. К. Кузьменкова (1970), 72% старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя «силы воли», причем, как это ни странно, девушки стремились к этому чаще, чем юноши (соответственно 86% и 61%).
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
Двадцать лет спустя после свадьбы
Хорошую семью создать очень просто: 1. Найдите счастливого человека. 2. Не мешайте ему быть таким.
Итак, разные эмоциональные тона и зависимости женятся – и потом старательно молотят то, что получилось. Возникают весьма характерные сценарии супружества.
Здесь – вольный набор самых типических вариантов. Может, прикол, а может и докторская.
Помните из учебника биологии скрещивания гороха Менделя? Я здесь тоже скрестил – степени зависимости. Получается следующая «таблица Курдюмова-Менделя...
Итак, разные эмоциональные тона и зависимости женятся – и потом старательно молотят то, что получилось. Возникают весьма характерные сценарии супружества.
Здесь – вольный набор самых типических вариантов. Может, прикол, а может и докторская.
Помните из учебника биологии скрещивания гороха Менделя? Я здесь тоже скрестил – степени зависимости. Получается следующая «таблица Курдюмова-Менделя...
Психолог в армии. Тестирование призывников
Марина Николаевна - старший помощник по профессиональному психологическому отбору Перовского военного комиссариата г. Москвы, и познакомиться с опытом ее работы профессиональным психологам будет интересно и полезно.
К 18-ти годам молодой человек стремится выбрать профессию на основе своих пожеланий, представлений о своих возможностях, способностях и особенностях характера. По этой причине «профессиональный психологический отбор» (ППО) в военном комиссариате напрямую связан с жизненными планами...
К 18-ти годам молодой человек стремится выбрать профессию на основе своих пожеланий, представлений о своих возможностях, способностях и особенностях характера. По этой причине «профессиональный психологический отбор» (ППО) в военном комиссариате напрямую связан с жизненными планами...
Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не
Много шумят сегодня о совершенствовании системы образования. А ведь совершенствовать-то нечего. Не существует на сегодняшний день системы образования. Есть система обучения, система подготовки к экзаменам, система зубрежки, натаскивания, но образования, то есть воспитания - нет.
Воспитанием, систематически, никто не занимается, дрессировкой - да: тут поступай так, там эдак. Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей. В принципе все это правильно, и еще в библии прописано...
Воспитанием, систематически, никто не занимается, дрессировкой - да: тут поступай так, там эдак. Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей. В принципе все это правильно, и еще в библии прописано...
Воспитание лучшей жизнью
Одним из самых древних занятий человека, наряду с добыванием пищи, было воспитание: обучение детей навыкам и способам существования в той или иной среде обитания. Девочек и мальчиков обучали раздельно в соответствии с их различным предназначением в жизни.
С течением времени воспитание становилось все более важным в жизни как самого человека, так и общества. Оно принимало разные формы в зависимости от принадлежности воспитуемых к тому или другому слою общества, различалось по содержанию...
С течением времени воспитание становилось все более важным в жизни как самого человека, так и общества. Оно принимало разные формы в зависимости от принадлежности воспитуемых к тому или другому слою общества, различалось по содержанию...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Педагогическая опупема вам оказалось не достаточно.