Отцом
Психология про Отцом, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Педагогическая дилемма
1.ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ: О чем это...
Педагогическая дилемма – странное название, не правда ли? В переводе с греческого – «дилемма» это затруднительный выбор между двумя равнозначными возможностями. В педагогике это выбор между силовой педагогикой, системой принуждения (СП) и педагогикой сотрудничества (ПС). Выбор трудный. 350 лет тому назад Френсис Бэкон сказал крылатую фразу: «Scientia potentia est» (Знание – сила). В большинстве учебных заведений у нас этот лозунг трансформировался в другой...
Педагогическая дилемма – странное название, не правда ли? В переводе с греческого – «дилемма» это затруднительный выбор между двумя равнозначными возможностями. В педагогике это выбор между силовой педагогикой, системой принуждения (СП) и педагогикой сотрудничества (ПС). Выбор трудный. 350 лет тому назад Френсис Бэкон сказал крылатую фразу: «Scientia potentia est» (Знание – сила). В большинстве учебных заведений у нас этот лозунг трансформировался в другой...
Причиной гибели цивилизации станет человеческий эгоизм, а...
Путешествие по общественному сознанию.
Ангелум – это ваш Ангел-путеводитель по необъятному океану наших знаний – общественному сознанию. Нельзя сказать, что Ангелума знает все, скорее мало, но он видит причины, повлекшие за собой многие следствия, которые дошли до нас как знание, как нагромождение знаний, или их хаос.
Поэтому, Ангелум не открывает новых знаний – все уже открыто, а постарался так построить свою экскурсионную программу, что наскучившие постулаты засверкали необычайно свежо...
Ангелум – это ваш Ангел-путеводитель по необъятному океану наших знаний – общественному сознанию. Нельзя сказать, что Ангелума знает все, скорее мало, но он видит причины, повлекшие за собой многие следствия, которые дошли до нас как знание, как нагромождение знаний, или их хаос.
Поэтому, Ангелум не открывает новых знаний – все уже открыто, а постарался так построить свою экскурсионную программу, что наскучившие постулаты засверкали необычайно свежо...
Защитные механизмы психики
Если представить личность в виде ядра, окруженного несколькими слоями аксессуаров (привычки, роли, мысли и т. п.), то самым наружным и самым главным слоем, сдерживающим напор агрессивного мира, позволяющим нам сохранять свои привычки и мысли, являются наши вещи.
Вещи и деньги, на которые приобретаются вещи, представляют собой нечто вроде крепости, внутри которой находимся мы. Пока сохраняется возможность приобретать вещи, мы чувствуем себя хозяином жизни, спокойно разъезжающим на коне. В...
Вещи и деньги, на которые приобретаются вещи, представляют собой нечто вроде крепости, внутри которой находимся мы. Пока сохраняется возможность приобретать вещи, мы чувствуем себя хозяином жизни, спокойно разъезжающим на коне. В...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Мы и наши дети
Неспособность сконцентрироваться, неумение быть внимательным, вспыльчивость, граничащая с жестокостью, - все чаще мы видим детей, для которых такие проявления стали нормой. "Гиперактивность" - нашли мы подходящее определение проблеме. Теперь ее можно и лечить. Заменив элениум на риталин, мы двинулись в наступление на собственных детей, стремясь не упустить момент в самом начале, не дать развиться, подавить и победить. Но можно ли вот так, таблетками, победить эту болезнь? Борясь с ее симптомами...
Любить ребенка
P: Любить своего ребенка — что это значит?
Юлия Гиппенрейтер: Это значит удовлетворять одну из самых главных его потребностей. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.
А ребенок без любви просто не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, — его самооценка — во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.
P: Что дает...
Юлия Гиппенрейтер: Это значит удовлетворять одну из самых главных его потребностей. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.
А ребенок без любви просто не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, — его самооценка — во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.
P: Что дает...
Почему одни люди счастливы, а другие - нет?
Подавляющее большинство психологов и психиатров сосредоточены на патологиях. Как говорится, «радоваться» - не научное слово, научное слово - «страдать». А как же обыкновенная радость? И как быть тем, кто по утрам выпрыгивает из постели, чтобы завоевать мир?
Положительное в отрицательном
Новое популярное направление - позитивная психология - обращает внимание на то, что люди делают хорошо. «Позитивное - не хорошее и не плохое, оно есть. Другими словами качество происходящего определяется...
Положительное в отрицательном
Новое популярное направление - позитивная психология - обращает внимание на то, что люди делают хорошо. «Позитивное - не хорошее и не плохое, оно есть. Другими словами качество происходящего определяется...
Попробуй, заставь человка!
Мотив (от лат. moveo – двигаю) означает нечто (потребность, влечение, склонность, стремление и т. д.), побуждающее человека к определенным поступкам и действиям. При всех различиях в значениях этих слов, все они указывают на «динамический» момент, т.е. направленность действия на определенные цели.
Поэтому, когда мы говорим «что движет нами?», мы говорим о мотивации наших поступков и даже мыслей.
Какие же бывают мотивы? В психологии различают такие мотивы как:
*Мотив самоутверждения...
Поэтому, когда мы говорим «что движет нами?», мы говорим о мотивации наших поступков и даже мыслей.
Какие же бывают мотивы? В психологии различают такие мотивы как:
*Мотив самоутверждения...
Знаки на пути гл5 Образ жизни
По мере духовного роста у человека меняется и образ жизни. У него расширяется сознание сердца. Рост ментального сознания, вообще говоря, не связан с духовным ростом, однако большие ножницы между ментальным и сердечным сознанием для человека болезненны.
Когда человек знает, но не любит, его знания не духовны. Поэтому ограниченный человек не просто ограничен (сознанием сердца), он испытывает сильное раздражение, когда умом видит, что у кого-то другого иная, сильно отличающаяся, чуждая и...
Когда человек знает, но не любит, его знания не духовны. Поэтому ограниченный человек не просто ограничен (сознанием сердца), он испытывает сильное раздражение, когда умом видит, что у кого-то другого иная, сильно отличающаяся, чуждая и...
Может ли маленький ребенок быть пациентом психоаналитика?
Основная идея психоанализа с детьми состоит в том, что каким бы ни было страдание, физическим или душевным, ребёнок всегда найдет способ его выразить, даже если и не посредством речи.
И симптомы ребёнка - это один из способов об этом страдании сказать, т.е. симптомы всегда имеют смысл. Тогда задача психоаналитика заключается в том, чтобы этот язык симптомов расшифровать, дать возможность рассказать ребёнку о своём страдании иначе, без помощи симптомов. Соответственно, если помочь маленькому...
И симптомы ребёнка - это один из способов об этом страдании сказать, т.е. симптомы всегда имеют смысл. Тогда задача психоаналитика заключается в том, чтобы этот язык симптомов расшифровать, дать возможность рассказать ребёнку о своём страдании иначе, без помощи симптомов. Соответственно, если помочь маленькому...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Отцом вам оказалось не достаточно.