Оценка
Психология про Оценка, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Психологические приемы для тех, кто слишком много думает
Есть время думать, время действовать, время анализировать и время двигаться дальше.
Зацикленность на анализе заставляет нас тратить на размышления слишком много времени, загоняя себя в замкнутый круг бездействия и превращая инструмент анализа в изнурительные переживания. Это не только препятствует нашему развитию, но и отбрасывает назад.
Предлагаем вам 10 психологических приемов, которые помогут пресечь дурную привычку бесконечно все переосмысливать.
1. Будьте открытыми только для новой...
Зацикленность на анализе заставляет нас тратить на размышления слишком много времени, загоняя себя в замкнутый круг бездействия и превращая инструмент анализа в изнурительные переживания. Это не только препятствует нашему развитию, но и отбрасывает назад.
Предлагаем вам 10 психологических приемов, которые помогут пресечь дурную привычку бесконечно все переосмысливать.
1. Будьте открытыми только для новой...
8 упражнений для психологической самопомощи
Когнитивно-поведенческие упражнения применяются как с целью поддержания полученных результатов во время консультаций у психолога, так и как самопомощь.
Когнитивно-поведенческие упражнения – это лечебно-профилактические средства психотерапии, которые являются когнитивными средствами самовоздействия.
Конечная цель подобных упражнений – уменьшение или полное устранение разрушительного и неадекватного поведения или дискомфорта.
Упражнение № 1«Преодоление тревоги» (по гештальт-терапевтической...
Когнитивно-поведенческие упражнения – это лечебно-профилактические средства психотерапии, которые являются когнитивными средствами самовоздействия.
Конечная цель подобных упражнений – уменьшение или полное устранение разрушительного и неадекватного поведения или дискомфорта.
Упражнение № 1«Преодоление тревоги» (по гештальт-терапевтической...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Структурно-функциональная модель психики
I
Исходные положения. В настоящее время ученые, занимающиеся изучением психики человека (физиологи, психоаналитики, психопатологи, кибернетики и др.), пришли к однозначному выводу о невозможности создания единой и универсальной модели этого объекта. Психический комплекс настолько сложен, а его проявления так многогранны, что единственно возможным и наиболее конструктивным может быть подход, предполагающий создание проблемно-ориентированных моделей. Это вовсе не означает, что модели психики...
Исходные положения. В настоящее время ученые, занимающиеся изучением психики человека (физиологи, психоаналитики, психопатологи, кибернетики и др.), пришли к однозначному выводу о невозможности создания единой и универсальной модели этого объекта. Психический комплекс настолько сложен, а его проявления так многогранны, что единственно возможным и наиболее конструктивным может быть подход, предполагающий создание проблемно-ориентированных моделей. Это вовсе не означает, что модели психики...
Прикоснуться к наслаждению
Пол Блюм и Дэн Гилберт, входящие в число ведущих мировых специалистов по психологии, сумели расшифровать формулу человеческого наслаждения: нам доставляет удовольствие то, что, как нам кажется, мы знаем, - без всякой связи с тем, что происходит в действительности.
12-го января 2007 года на станцию вашингтонской подземки Ланфан Плаза (L'Enfant Plaza) зашел молодой человек со скрипкой ветхого вида. На нем были джинсы, футболка с длинными рукавами и фуражка бейсбольной команды Washington...
12-го января 2007 года на станцию вашингтонской подземки Ланфан Плаза (L'Enfant Plaza) зашел молодой человек со скрипкой ветхого вида. На нем были джинсы, футболка с длинными рукавами и фуражка бейсбольной команды Washington...
Личность сформированная или нет... Как определить?
С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно объективно оценить человека? Каковы критерии оценки личности? Какие качества более важные, а какие можно отнести к второстепенным?
Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.
Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...
Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.
Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...
Что такое КРИТИКА и есть ли от нее польза?
Критик в зоопарке взглянул на жирафа и сказал: «Как обычно: слишком растянуто и не типично».
Зачастую мы можем наблюдать, как люди критикуют или же напротив, сами становятся объектом для критики. Так откуда же у людей берётся потребность критиковать? Есть ли какой-либо прок в критике? Что такое позитивная критика? Каково воздействие критики на психику?
Существуют несколько способов выражения критики: устная, письменная и, наконец, с помощью действий. Критика определяется как выявление и...
Зачастую мы можем наблюдать, как люди критикуют или же напротив, сами становятся объектом для критики. Так откуда же у людей берётся потребность критиковать? Есть ли какой-либо прок в критике? Что такое позитивная критика? Каково воздействие критики на психику?
Существуют несколько способов выражения критики: устная, письменная и, наконец, с помощью действий. Критика определяется как выявление и...
Знаки на пути гл.3 Добро и зло
Вивекананда пишет, что Рамакришна к концу жизни достиг такого духовного уровня, что вообще перестал видеть в мире зло и видел одно добро. (Веданта говорит, что всякий человек видит зла в мире не больше, чем есть в нем самом.) Читателя, надо думать, покоробят такие слова. А как же, скажет он, концентрационные лагеря и пуля дум-дум? Неужто это тоже добро?
Проблема теодицеи, то есть оправдания Бога, попустительствующего злу на Земле, стоит давно. Опуская исторический обзор, отметим следующее...
Проблема теодицеи, то есть оправдания Бога, попустительствующего злу на Земле, стоит давно. Опуская исторический обзор, отметим следующее...
Основные стратегии поведения в конфликте
Особое место в оценке моделей и стратегий поведения личности в конфликте занимает ценность для нее межличностных отношений с противоборствующей стороной.
Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником (дружба.
Любовь, партнерство и т.д.) не представляют никакой ценности, поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество).
И наоборот, ценность межличностных отношений для...
Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником (дружба.
Любовь, партнерство и т.д.) не представляют никакой ценности, поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество).
И наоборот, ценность межличностных отношений для...
Вредное понятие: эгоизм
Я уже писал о сомнительной пользе от таких понятий как жизненное пространство и зона комфорта. Еще более ярок в отрицательном плане эгоизм. Точнее сказать, все хорошо к месту. Одно дело - в глубоких специальных исследованиях, и совсем иное - массовое хождение понятия.
Так, несомненны заслуги З.Фрейда, который с 1900г. по 1917г. выпустил несколько работ, а также Э.Фромма (1900-1980). Еще раньше хорошо поработали Кальвин, Лютер, Ницше, Штирнер, Гоббс, Гольбах. Не прошел мимо марксизм. Поэтому...
Так, несомненны заслуги З.Фрейда, который с 1900г. по 1917г. выпустил несколько работ, а также Э.Фромма (1900-1980). Еще раньше хорошо поработали Кальвин, Лютер, Ницше, Штирнер, Гоббс, Гольбах. Не прошел мимо марксизм. Поэтому...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Оценка вам оказалось не достаточно.