Неизбежность
Психология про Неизбежность, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Психологическая теория деятельности. Часть 2
Начиная анализ строения деятельности с уровня действий, мы исходили из допущения, что цель сразу дана субъекту. Но это была временная абстракция. Теперь настало время задать вопросы: а откуда берутся цели? Что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на эти вопросы нужно обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм.
В...
Для ответа на эти вопросы нужно обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм.
В...
Механизмам формирования навыка
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, - механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз - порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
В первый период происходит...
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз - порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
В первый период происходит...
Что такое сознание. Определение сознания и его виды
На начальном этапе развития сознания я бы определил его как различение альтернатив без осознания их разделения. Это мое определение инстинктивного, животного сознания.
Сознание животных характеризуется тем, что они живут в мире противоположностей, альтернатив, различают их (день и ночь, съедобно-несъедобно, хищник-жертва), но при этом не разделяют их и не отделяют себя от них.
Для любого зверька он является продолжением того мира, в котором он существует, зверек не разделяет себя и мир, не...
Сознание животных характеризуется тем, что они живут в мире противоположностей, альтернатив, различают их (день и ночь, съедобно-несъедобно, хищник-жертва), но при этом не разделяют их и не отделяют себя от них.
Для любого зверька он является продолжением того мира, в котором он существует, зверек не разделяет себя и мир, не...
Смысл жизни
Многие из нас, задумываясь о жизни, интуитивно ощущали ее бессмысленность, но отказывались от этой, казалось бы, ошибочной идеи, чувствуя ее безнадежный и пессимистичный характер.
Ощущение бессмысленности своей жизни оказывается слишком тягостным и делает нас несчастными.
А мы-то знаем, что счастье в жизни есть, что есть счастливые люди, более того - само счастье, кажется нам, как-то связано с пониманием смысла жизни, как ее главным секретом. Поэтому мы полагаем, что это ощущение...
Ощущение бессмысленности своей жизни оказывается слишком тягостным и делает нас несчастными.
А мы-то знаем, что счастье в жизни есть, что есть счастливые люди, более того - само счастье, кажется нам, как-то связано с пониманием смысла жизни, как ее главным секретом. Поэтому мы полагаем, что это ощущение...
Структура психики по Зигмунду Фрейду
Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе Фрейда не сразу, а в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в наиболее поздний период своей деятельности.
Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые...
Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые...
Модель психической структуры личности
Бессознательное ("Оно") может взаимодействовать одновременно с двумя системами — "Сверх-Я" и "Я" и ее самостоятельное проникновение в сознание исключено. Сами же эти две системы представлены в сознании незначительно, в виде выступающих небольших вершин, так как большая часть процессов в психической структуре личности протекает на предсознательном и подсознательном уровнях.
Между тремя системами психической структуры хорошо просматриваются зоны конфликтов, которые способны дестабилизировать...
Между тремя системами психической структуры хорошо просматриваются зоны конфликтов, которые способны дестабилизировать...
Общение как коммуникация
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные...
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Исторический анализ понятия детство
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
Искусство управления людьми
Каждому приятно работать с обязательными коллегами, добросовестными подчиненными, объективными руководителями. Но не все и не всегда таковыми бывают... Тот излишне самолюбив, этот пассивен и апатичен. Одного не увлекает данная работа, другой вообще откровенный лодырь.
А эти всегда работали хорошо, но вдруг почему-то "испортились". Один завистлив, другой не любит начальника - и оба весьма квалифицированно ставят ему палки в колеса и т. д. Всех случаев негативного поведения работников не...
А эти всегда работали хорошо, но вдруг почему-то "испортились". Один завистлив, другой не любит начальника - и оба весьма квалифицированно ставят ему палки в колеса и т. д. Всех случаев негативного поведения работников не...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Неизбежность вам оказалось не достаточно.