Мозговая деятельность
Психология про Мозговая деятельность, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Креативность в школе
Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность.
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
Проблема развития в психологии
Психика человека является продуктом развития. Генетическая психология, в частности зоопсихология и психология ребенка, принадлежит к числу дисциплин, наиболее интенсивно разрабатываемых в последние десятилетия. Однако в отношении понимания развития резко выступают крупнейшие принципиальные расхождения.
Применительно к пониманию психического развития сохраняет полное значение то, что было сказано В. И. Лениным о понимании развития вообще: «Две основные (или две возможные? или две в истории...
Применительно к пониманию психического развития сохраняет полное значение то, что было сказано В. И. Лениным о понимании развития вообще: «Две основные (или две возможные? или две в истории...
Воля
Волевые акты
Желание, хотение, воля суть состояния сознания, хорошо знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, то мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или...
Желание, хотение, воля суть состояния сознания, хорошо знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, то мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или...
По себе не судят
Ведическая конфликтология. По себе не судят.
Человеку свойственно судить обо всех по самому себе. Атмаван маньяте джагат - эта санскритская поговорка гласит: "Каков я, таков и весь мир".
И большая часть проблем во взаимоотношениях между людьми возникает именно из-за того, что мы смотрим на другого человека как на самого себя и приписываем ему свои собственные качества, свои реакции.
Поэтому, чтобы правильно жить с людьми, нужно понимать разницу между ними, понимать, чем один человек...
Человеку свойственно судить обо всех по самому себе. Атмаван маньяте джагат - эта санскритская поговорка гласит: "Каков я, таков и весь мир".
И большая часть проблем во взаимоотношениях между людьми возникает именно из-за того, что мы смотрим на другого человека как на самого себя и приписываем ему свои собственные качества, свои реакции.
Поэтому, чтобы правильно жить с людьми, нужно понимать разницу между ними, понимать, чем один человек...
Алхимическая Психология
Я ввожу в психологию новый самостоятельный раздел – алхимическую психологию. В чем разница обычной психологии от алхимической психологии?
Разница в том, что с точки зрения алхимической психологии самое высшее, совершенное космическое начало может отныне присутствовать в форме мозга (структуры.
Объекта, сознания), психики (бесструктурной функции, субъекта, подсознания) и психо-мозга (психического медиатора, связывающего мозг и психику начала).
И, в свою очередь, психика, мозг и психо...
Разница в том, что с точки зрения алхимической психологии самое высшее, совершенное космическое начало может отныне присутствовать в форме мозга (структуры.
Объекта, сознания), психики (бесструктурной функции, субъекта, подсознания) и психо-мозга (психического медиатора, связывающего мозг и психику начала).
И, в свою очередь, психика, мозг и психо...
Педагогическая дилемма
2.5.2.4. Ars longa, vita brevis (Жизнь коротка, искусство долговечно)
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
Белое вещество
Все пространство между серым веществом мозговой коры и базальными ядрами занято белым веществом. Белое вещество полушарий образовано нервными волокнами, связывающими кору одной извилины с корой других извилин своего и противоположного полушарий, а также с нижележащими образованиями.
Топографически в белом веществе различают четыре части, не резко отграниченные друг от друга:
1) белое вещество в извилинах между бороздами;
2) область белого вещества в наружных частях полушария...
Топографически в белом веществе различают четыре части, не резко отграниченные друг от друга:
1) белое вещество в извилинах между бороздами;
2) область белого вещества в наружных частях полушария...
Негативные мысли
Тот процесс, с помощью которого мы рассматриваем различные обстоятельства своей жизни и реагируем на них, находится под влиянием множества факторов. По сути, наши взгляды и поступки основываются на убеждениях или вере в то, как мир должен быть устроен и как он должен действовать.
Если мы добавим к цепочке М-Ч-Д, которую обсуждали в предыдущей главе, звено убеждений, то становится ясным, что действия возникают из ощущений или чувств, которые, в свою очередь, вырастают из наших мыслей, а мысли...
Если мы добавим к цепочке М-Ч-Д, которую обсуждали в предыдущей главе, звено убеждений, то становится ясным, что действия возникают из ощущений или чувств, которые, в свою очередь, вырастают из наших мыслей, а мысли...
Сознание и мозг человека
Новые функции, которые должен был принять на себя мозг человека в связи с развитием труда, отразились на изменении его строения. Коренное изменение характера деятельности — с переходом от жизнедеятельности к трудовой деятельности.
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Свойства памяти
Память - весьма ненадежное хранилище данных, содержимое которого легко может изменяться под влиянием новой информации. События нашей жизни проходят через нашу память как через сито. Некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти.
С другой стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то мозг, в конце концов, уже не смог бы отделять главное от второстепенного и деятельность его была бы полностью...
С другой стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то мозг, в конце концов, уже не смог бы отделять главное от второстепенного и деятельность его была бы полностью...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мозговая деятельность вам оказалось не достаточно.