Мозговая деятельность
Психология про Мозговая деятельность, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Индивидуальные различия
Генетическая программа человеческого вида содержит некоторое число матриц (образцов, схем, вариантов) развития и проявления индивидуальностей. Это матрицы (варианты) пола, телосложения, темперамента, эмоционального поведения, выживания.
При этом каждая из таких матриц имеет свои психологические параллели (сопровождения), которые вместе и образуют характер. Врожденное в характере человека - это набор психологических параллелей, сопровождающих матрицы развития и проявления его как индивида...
При этом каждая из таких матриц имеет свои психологические параллели (сопровождения), которые вместе и образуют характер. Врожденное в характере человека - это набор психологических параллелей, сопровождающих матрицы развития и проявления его как индивида...
Высшая форма психики
Основной признак психики человека состоит в том, что кроме наследственных и лично приобретенных форм поведения человек владеет принципиально новым, важнейшим средством ориентировки в окружающей действительности —знаниями, которые представляют собой концентрированный опыт человечества, передаваемый посредством речи.
“Сознание” буквально и означает “совокупность знаний”.
Психика человека формируется и постоянно обогащается в условиях социального окружения, в процессе усвоения социального...
“Сознание” буквально и означает “совокупность знаний”.
Психика человека формируется и постоянно обогащается в условиях социального окружения, в процессе усвоения социального...
Структура свойств личности
В качестве относительно самостоятельных компонентов структуры личности (ее подструктур) можно выделить: 1) динамику ее психических процессов - темперамент; 2) психические возможности личности, в отдельных видах деятельности - способности.
3) направленность личности - характерные для нее потребности, мотивы, чувства, интересы, оценки, симпатии и антипатии, идеалы и мировоззрение; 4) проявляясь в соответствующих обобщенных способах поведения, направленность обусловливает характер личности...
3) направленность личности - характерные для нее потребности, мотивы, чувства, интересы, оценки, симпатии и антипатии, идеалы и мировоззрение; 4) проявляясь в соответствующих обобщенных способах поведения, направленность обусловливает характер личности...
Концепции мышления в психологии
Мышление - психологический процесс опосредованного обобщения отражения существенных признаков, явлений и отношений объективного мира.
Выготский: проблемы соотношения речи и мышления. Развитие идет от социального к индивидуальному (сначала идет сотрудничество со взрослыми, потом индивидуальные функции).
Доминирующие функции: ранний возраст - воспроизведение в центре сознания, дошкольный - память, школьный - мышление. Центальное звено в культурном развитии - речь. Речь и мышление - единство...
Выготский: проблемы соотношения речи и мышления. Развитие идет от социального к индивидуальному (сначала идет сотрудничество со взрослыми, потом индивидуальные функции).
Доминирующие функции: ранний возраст - воспроизведение в центре сознания, дошкольный - память, школьный - мышление. Центальное звено в культурном развитии - речь. Речь и мышление - единство...
Система стратегического управления
С начала века (т.е. с момента зарождения теории управления) и до 60-х годов принципы управления и планирования были построены по закрытому типу. Иначе говоря, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за воротами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы.
Работа фирмы рассматривались с точки зрения закрытой системы. на таких принципах варьировалась до настоящего времени управленческая деятельность и в нашей стране. Все управление в масштабах...
Работа фирмы рассматривались с точки зрения закрытой системы. на таких принципах варьировалась до настоящего времени управленческая деятельность и в нашей стране. Все управление в масштабах...
Влечение к новизне
Учёные разработали множество разных теорий, объясняющих поведение человека. В ряду этих теорий неизбежно должно было появиться что-то такое, что объясняло бы всем известные обстоятельства. А именно то, что человек стремится к перемене объектов своих влечений.
В основе такой теории должно находиться понятие, обозначающее это самое стремление к новизне, присущее всем сферам человеческих интересов и всем областям деятельности.
Новое влечение — это влечение к новому
Итак, кайнэрастия...
В основе такой теории должно находиться понятие, обозначающее это самое стремление к новизне, присущее всем сферам человеческих интересов и всем областям деятельности.
Новое влечение — это влечение к новому
Итак, кайнэрастия...
Профессия психолог
Кем может работать психолог?
Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове.
Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым...
Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове.
Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым...
Обучение ребенка
Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся.
Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их...
Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их...
Влияние фантазии
Мы уже говорили, что игры наитеснейшим образом связаны с фантазией. Отнесение фантазии к эмоциональной сфере еще раз обращает наше внимание на то, что игры так же развивается под эгидой этого элемента нашей психики. Игры в их внутреннем течении.
Независимо от биологической функции, внешне благоприятствующей их развитию, – и служат задачам эмоциональной жизни ребенка: в них ищет своего выражения эта жизнь, в них она ищет разрешения своих задач и вопросов. Фабула в игре составляет не случайный...
Независимо от биологической функции, внешне благоприятствующей их развитию, – и служат задачам эмоциональной жизни ребенка: в них ищет своего выражения эта жизнь, в них она ищет разрешения своих задач и вопросов. Фабула в игре составляет не случайный...
Волевые качества личности
Всем знакомы состояния мобилизации воли и ее ослабления. Мы то испытываем упадок, ослабление воли, то мобилизуем свои усилия и проявляем упорство, силу. Какие-то формы поведения со временем становятся привычными и переходят в качества характера.
Волевой человек обладает рядом характерных качеств.
Как сильная воля проявляется в характере? Какие качества являются волевыми? Как проявляется безволие?
В ряду волевых качеств на первом месте целеустремленность. Целеустремленность - это...
Волевой человек обладает рядом характерных качеств.
Как сильная воля проявляется в характере? Какие качества являются волевыми? Как проявляется безволие?
В ряду волевых качеств на первом месте целеустремленность. Целеустремленность - это...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мозговая деятельность вам оказалось не достаточно.