Мотивация деятельности
Психология про Мотивация деятельности, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Неуверенность
Относительно причин возникновения неуверенности в себе существует несколько взаимодополняющих объяснений. Самое простое объяснениеследует из теории "обучения на моделях" Альберта Бандуры. В соответствии с этой теорией, новые репертуар навыков агрессивного, уверенного или неуверенного поведения возникает как результат подражания - копирования ребенком тех стереотипов поведения, которые он имеет возможность наблюдать вокруг себя.
Родители, родственники, друзья служат "моделями" для копирования...
Родители, родственники, друзья служат "моделями" для копирования...
Структурный анализ
Процесс анализа личности в терминах Я-состояний называется структурным анализом. Он подразумевает диагностирование и отделение одной модели Я- состояния от другой. При этом используется структурная диаграмма, отражающая все компоненты личности, выявленные на данном этапе анализа (рис.
1). Все три состояния четко отделены друг от друга. При дальнейшем анализе Я-состояния можно выделить не новые Я-состояния, а разновидности дСтруктурный анализанного Я-состояния. Такой анализ может быть...
1). Все три состояния четко отделены друг от друга. При дальнейшем анализе Я-состояния можно выделить не новые Я-состояния, а разновидности дСтруктурный анализанного Я-состояния. Такой анализ может быть...
Гипноз
Два столетия прошло с тех пор. как комиссия Французской Академии наук (с участием Бенджамина Франклина) подвергла речкой критике доклад Франца Месмера о гипнозе, иронично назвав его метод "игрой воображения". С тех пор наше понимание гипноза прошло долгий путь.
Сегодня считается, что гипноз - это состояние интенсивного сосредоточения на чем-то одном со сниженным восприятием остального. В основе гипноза, таким образом, лежит усиление внимания. Другие признаки гипноза: погруженность в ощущении...
Сегодня считается, что гипноз - это состояние интенсивного сосредоточения на чем-то одном со сниженным восприятием остального. В основе гипноза, таким образом, лежит усиление внимания. Другие признаки гипноза: погруженность в ощущении...
Стресс
Общие сведения о стрессе.
Стресс - это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.
Понятие "стресс" введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье.
Различается эустресс - нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс - патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. В обыденном сознании за-крепилось в основном...
Стресс - это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.
Понятие "стресс" введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье.
Различается эустресс - нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс - патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. В обыденном сознании за-крепилось в основном...
Подростковый возраст
1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Кун Томас
Кун Томас Сэмюэл (1922-1996) - американский историк и философ, один из лидеров историко-эволюционистского направления в философии науки.
Разработал концепцию исторической динамики научного знания, которая легла в основу теории научной рациональности, радикально отличающейся от логико-позитивистских и 'критико-рационалистич.' представлений о науке.
Кун выступил критиком индуктивистских и кумулятивистских моделей реконструкции истории науки, свойственных логическому позитивизму. Наука, в...
Разработал концепцию исторической динамики научного знания, которая легла в основу теории научной рациональности, радикально отличающейся от логико-позитивистских и 'критико-рационалистич.' представлений о науке.
Кун выступил критиком индуктивистских и кумулятивистских моделей реконструкции истории науки, свойственных логическому позитивизму. Наука, в...
Управление стрессом
В ответ на острый стресс (что-то выбило из колеи: либо кто-то разозлил, либо начальник обругал, либо домашние дали повод нервничать) организм мобилизует внутренние резервы, необходимые для релаксации, борьбы или бегства. Далее острый стресс постепенно овладевает человеком.
Приведем советы и рекомендации, которые необходимо знать каждому. Первые три годятся практически для всех ситуаций -- даже для таких экстремальных, когда ни на секунду невозможно покинуть помещение, в котором находитесь...
Приведем советы и рекомендации, которые необходимо знать каждому. Первые три годятся практически для всех ситуаций -- даже для таких экстремальных, когда ни на секунду невозможно покинуть помещение, в котором находитесь...
Леонтьев
Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979) - отечественный психолог.
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Роршах
Роршах Герман (1884-1984)- шведский психиатр.
Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности, ее структуры и неосознаваемой мотивации.
Тест заключается в интерпретации испытуемым набора чернильных пятен различной конфигурации и цвета.
Имеющих определенный смысл для диагностики скрытых установок, побуждений, свойств характера ('Психодиагностика: диагностический тест, основанный на восприятии', 1921).
Работа Роршаха дала...
Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности, ее структуры и неосознаваемой мотивации.
Тест заключается в интерпретации испытуемым набора чернильных пятен различной конфигурации и цвета.
Имеющих определенный смысл для диагностики скрытых установок, побуждений, свойств характера ('Психодиагностика: диагностический тест, основанный на восприятии', 1921).
Работа Роршаха дала...
Фрейд
Личности Фрейда и его детищу - психоанализу посвящена огромная, можно сказать необозримая, литература: философская, медицинская, психологическая, искусствоведческая, языковедческая, этнографическая и другая. "Личность Зигмунда Фрейда стала уже легендой" признала К.Б. Клеман - соавтор одной из немногих содержательных книг о психоанализе (Марксистская критика психоанализа М., 1975).
И американский философ Г. Уэлс пишет о "двух гигантских фигурах"; И.П. Павлове и З. Фрейде создателях крупнейших...
И американский философ Г. Уэлс пишет о "двух гигантских фигурах"; И.П. Павлове и З. Фрейде создателях крупнейших...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мотивация деятельности вам оказалось не достаточно.