Личность ребёнка
Психология про Личность ребёнка, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Ошибки свекрови
Ошибка 1. Она ему не пара
Маме не нравится избранница сына. Ее вывод однозначный - эта особа "нам" не подходит, поэтому свадьбе не бывать. Но, видя, как сын мучается и страдает, мама все же сдается. Изо дня в день она старается втолковать сыну то, в чем сама давно уверена.
А именно, что его жена ему не пара. Собирает все слухи, сплетни о невестке. При случае, не спускает с нее глаз и, что бы та ни сказала, ни сделала, трактует по-своему. А свои выводы докладывает сыну. Человек, уверенный в...
Маме не нравится избранница сына. Ее вывод однозначный - эта особа "нам" не подходит, поэтому свадьбе не бывать. Но, видя, как сын мучается и страдает, мама все же сдается. Изо дня в день она старается втолковать сыну то, в чем сама давно уверена.
А именно, что его жена ему не пара. Собирает все слухи, сплетни о невестке. При случае, не спускает с нее глаз и, что бы та ни сказала, ни сделала, трактует по-своему. А свои выводы докладывает сыну. Человек, уверенный в...
Ошибки воспитания
Много родительских ошибок в воспитании детей совершается от большой любви. Часто родителям хочется, чтобы их ребенок был самым талантливым, самым необыкновенным, и они тщательно следят за его учебой, записывают на дополнительные занятия и кружки, так, что у ребенка получается почти круглосуточный график учебы.
При этом могут упускаться из виду такие моменты, как общение ребенка со сверстниками, отдых, развлечения. Чтобы ребенок лучше учился, его начинают сравнивать с Васей и Дашей - детьми...
При этом могут упускаться из виду такие моменты, как общение ребенка со сверстниками, отдых, развлечения. Чтобы ребенок лучше учился, его начинают сравнивать с Васей и Дашей - детьми...
Раннее детство
1. Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего детства.
Предпосылки предметной деятельности формируются еще в младенческом возрасте. Целью предметной деятельности является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними.
Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может понять назначение предмета.
Исследователи Новоселова, Кисленко, Гальперин и др. изучали проблему развития предметной деятельности и выделили этапы ее развития:
1 этап: 1-1,5 года...
Предпосылки предметной деятельности формируются еще в младенческом возрасте. Целью предметной деятельности является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними.
Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может понять назначение предмета.
Исследователи Новоселова, Кисленко, Гальперин и др. изучали проблему развития предметной деятельности и выделили этапы ее развития:
1 этап: 1-1,5 года...
Дошкольный возраст
1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.
Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года - 6-7 лет)
Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама...
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.
Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года - 6-7 лет)
Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама...
Ананьев
Ананьев Борис Герасимович (1907-1.972) - советский, психолог.
Следуя традициям В. М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке ('Человек как предмет познания', 1969), которые группируются в четыре раздела:
1) человек как биологический вид;
2) онтогенез и жизненный путь человека как индивида;
3) изучение человека как личности;
4) проблема человечества.
Ананьев...
Следуя традициям В. М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке ('Человек как предмет познания', 1969), которые группируются в четыре раздела:
1) человек как биологический вид;
2) онтогенез и жизненный путь человека как индивида;
3) изучение человека как личности;
4) проблема человечества.
Ананьев...
Бенедикт Рут
Бенедикт Рут Фултон (1887-1948) - американский культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) представитель этнопсихологического направления ('культура и личность') в американской антропологии.
В 1921-23 Бенедикт изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докторскую дисссертацию 'Представления американских индейцев о духах-оберегах'. С 1923 до конца жизни Бенедикт преподавала в Колумбийском ун-те, где в...
В 1921-23 Бенедикт изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докторскую дисссертацию 'Представления американских индейцев о духах-оберегах'. С 1923 до конца жизни Бенедикт преподавала в Колумбийском ун-те, где в...
Гилфорд
Гилфорд Джой Пол (7.3.1897, Аврора, шт. Небраска - 1976) - американский психолог.
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Гоффман
Гоффман Эрвинг (1922-1982) - американский ученый.
Родился в Канаде, в 1945 окончил университет Торонто, в 1949 Чикагский университет, где его учителями были У. Ллойд Уорнер и Э. Хьюз. В 1949-51 провел полевое исследование сообщества на одном из Шетландских островов, материалы которого легли в основу докторской диссертации 'Коммуникативное поведение в островном сообществе' (1953); ее основные идеи разработаны в его дальнейших исследованиях: взаимодействие лицом-к-лицу, способы поддержания...
Родился в Канаде, в 1945 окончил университет Торонто, в 1949 Чикагский университет, где его учителями были У. Ллойд Уорнер и Э. Хьюз. В 1949-51 провел полевое исследование сообщества на одном из Шетландских островов, материалы которого легли в основу докторской диссертации 'Коммуникативное поведение в островном сообществе' (1953); ее основные идеи разработаны в его дальнейших исследованиях: взаимодействие лицом-к-лицу, способы поддержания...
Гальтон
Гальтон Фрэнсис (1822-1911)-английский психолог и антрополог.
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми - дифференциальную психологию. Находясь под влиянием одного из принципов эволюционной теории Дарвина, Гальтон объяснял эти различия преимущественно наследственными факторами.
Постановка вопроса о роли этих факторов в развитии личности являлась новаторской, однако преувеличение их...
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми - дифференциальную психологию. Находясь под влиянием одного из принципов эволюционной теории Дарвина, Гальтон объяснял эти различия преимущественно наследственными факторами.
Постановка вопроса о роли этих факторов в развитии личности являлась новаторской, однако преувеличение их...
Ганнушкин
Ганнушкин Петр Борисович (1875-1933) - русский психиатр, ученик С. С. Корсакова.
Исследования Ганнушкина связаны с областью психических расстройств, пограничных между нормой и патологией.
В монографии 'Клиника психопатий: их статика, динамика и систематика' (1933).
Предложил следующую классификацию психопатических личностей: циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные и кон-ституционально-глупые, а также дополнительные подгруппы: депрессивные, возбудимые, эмоционально-лабильные...
Исследования Ганнушкина связаны с областью психических расстройств, пограничных между нормой и патологией.
В монографии 'Клиника психопатий: их статика, динамика и систематика' (1933).
Предложил следующую классификацию психопатических личностей: циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные и кон-ституционально-глупые, а также дополнительные подгруппы: депрессивные, возбудимые, эмоционально-лабильные...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Личность ребёнка вам оказалось не достаточно.