Личность ребёнка
Психология про Личность ребёнка, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Несовершеннолетние преступники - кто они?
Самое ценное, что у нас есть – это наши дети. Мы заботимся о них с самого рождения и мечтаем о том, чтобы они стали великими людьми. Ну, даже если и не великими, то хотя бы лучше, чем мы.
Возникает вопрос: «Откуда тогда берутся несовершеннолетние преступники?»
В современном мире есть ряд причин и условий (детерминанты), влияющих на их развитие. Какие же детерминанты влияют на несовершеннолетних с отрицательной стороны:
1. Отрицательное влияние в семье со стороны родителей и других...
Возникает вопрос: «Откуда тогда берутся несовершеннолетние преступники?»
В современном мире есть ряд причин и условий (детерминанты), влияющих на их развитие. Какие же детерминанты влияют на несовершеннолетних с отрицательной стороны:
1. Отрицательное влияние в семье со стороны родителей и других...
Психология индивидуальности
Б.Г. Ананьев первым в психологии попытался дать психологическую характеристику категории индивидуальности. В психологии сложилось несколько традиций понимания индивидуальности.
Первоначально, индивидуальность рассматривалась как единичность, как неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения личностных черт.
Однако ярко выраженная черта – это гипертрофия, и с этой точки зрения, чем ярче индивидуальность, тем ближе человек к патологии. Поэтому такое...
Первоначально, индивидуальность рассматривалась как единичность, как неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения личностных черт.
Однако ярко выраженная черта – это гипертрофия, и с этой точки зрения, чем ярче индивидуальность, тем ближе человек к патологии. Поэтому такое...
Сегодня подумай иначе
Если тебе кажется, что жизнь твоя развивается единственно правильным путем, что она достаточно интересна или же полезна таковой каковой является, что в ней совершенно нечего менять, что ты – человек широких взглядов, сделай сегодня так.
Обрати внимание на человека, совсем на тебя не похожего, с которым как тебе кажется у тебя нет ничего общего.
Представь, каков его распорядок дня; его обязанности от которых он не может отступиться; его социальные ограничения – будь то низкий уровень...
Обрати внимание на человека, совсем на тебя не похожего, с которым как тебе кажется у тебя нет ничего общего.
Представь, каков его распорядок дня; его обязанности от которых он не может отступиться; его социальные ограничения – будь то низкий уровень...
Психологическая теория деятельности. Часть 3
Рассмотрим проблему соотношения мотивов и сознания. Мотивы порождают действия, т.е. приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Сами же мотивы осознаются далеко не всегда. В результате все мотивы можно разбить на два больших класса: к первому относятся осознаваемые мотивы, ко второму - неосознаваемые.
Примерами мотивов первого класса могут служить большие жизненные цели, которые направляют деятельность человека в течение длительных периодов его жизни. Это мотивы...
Примерами мотивов первого класса могут служить большие жизненные цели, которые направляют деятельность человека в течение длительных периодов его жизни. Это мотивы...
Функции свойств индивида
Прежде всего, следует подчеркнуть, что все свойства индивида входят в структуру личности. Поэтому невозможно составить психологический портрет личности, игнорируя ее индивидные характеристики.
Психофизиологические свойства индивида составляют основу ощущений и восприятия.
Представлений и воображения, памяти и внимания, мышления, эмоциональных переживаний, т. е. всего того, что составляет чувственную ткань психической деятельности человека, содержание его сознания (нами они не...
Психофизиологические свойства индивида составляют основу ощущений и восприятия.
Представлений и воображения, памяти и внимания, мышления, эмоциональных переживаний, т. е. всего того, что составляет чувственную ткань психической деятельности человека, содержание его сознания (нами они не...
Структура, характеристики и функции мотива
Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е. П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока:
-потребностный блок, включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование;
-блок внутреннего фильтра, который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внутреннее (интересы и склонности), декларируемый нравственный контроль (убеждения, идеалы, ценности, установки, убеждения), недекларируемый нравственный...
-потребностный блок, включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование;
-блок внутреннего фильтра, который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внутреннее (интересы и склонности), декларируемый нравственный контроль (убеждения, идеалы, ценности, установки, убеждения), недекларируемый нравственный...
Природа таланта
Талант есть в каждом человеке, независимо от возраста, поэтому талантливый человек всегда найдет свою нишу для самовыражения: то ли это в бизнесе, то ли в семье или в любом другом деле.
Человеку всегда свойственно искать смысл во всяком деле.
Смысл играет фундаментальную роль в жизни наряду с пищей и необходимыми жизненными потребностями. Если человек в работе не видит смысла, то жизнь постепенно наполняется тихим отчаянием. Если же наша деятельность наполнена смыслом, то в результате...
Человеку всегда свойственно искать смысл во всяком деле.
Смысл играет фундаментальную роль в жизни наряду с пищей и необходимыми жизненными потребностями. Если человек в работе не видит смысла, то жизнь постепенно наполняется тихим отчаянием. Если же наша деятельность наполнена смыслом, то в результате...
Искусство быть Родителем
Я встречал в своей жизни очень много людей, разных людей, и у каждого человека был свой дар, свой талант, свои уникальные способности. Однако очень немногие могли раскрыть свои качества, раскрыть свои способности. Что то сдерживало их, что то что связано с глубоким детством.
Что-то случилось с нами в детстве, что-то сдерживало нас и продолжает сдерживать раскрытию и открытию нашего дара. И эта не свобода, которая тянется из нашего детства, продолжает связывать нас паутиной убеждений...
Что-то случилось с нами в детстве, что-то сдерживало нас и продолжает сдерживать раскрытию и открытию нашего дара. И эта не свобода, которая тянется из нашего детства, продолжает связывать нас паутиной убеждений...
Человеколюбие не может быть выборочным
Кто я? Человек, или «продукт зачатия»? Всего лишь какой-то биологический материал, к которому нужно соответственно относиться, или личность? Сегодня личностью называют социальную функцию человека, состоящую из обрывков знаний, огрызков культуры, иллюзий и штампов, свойственных данному социуму.
Там нет места никому, кроме: Возьми от жизни все для себя!
Моментом истинного рождения человека является отделение его «я» от менталитета биомассы, что зовется телом и кроме потребностей которого он...
Там нет места никому, кроме: Возьми от жизни все для себя!
Моментом истинного рождения человека является отделение его «я» от менталитета биомассы, что зовется телом и кроме потребностей которого он...
Великая дама семейной терапии
В своих докладах и семинарах, Вирджиния Сатир постоянно сравнивала два противоположных взгляда на мир: иерархическую, модель наказания и награды и модель роста.
Модель наказания и награды принимает, что человек по своей природе плох.
Чтобы он смог вырасти и стать полезным членом общества, его необходимо контролировать и останавливать извне. Отношения опираются на иерархии. Родители учителя, начальники, светские и духовные, устанавливают правила для детей, учеников, пациентов, работников и...
Модель наказания и награды принимает, что человек по своей природе плох.
Чтобы он смог вырасти и стать полезным членом общества, его необходимо контролировать и останавливать извне. Отношения опираются на иерархии. Родители учителя, начальники, светские и духовные, устанавливают правила для детей, учеников, пациентов, работников и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Личность ребёнка вам оказалось не достаточно.