Как различить правду
Психология про Как различить правду, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Макро- и микросреда личности
Изучение особенностей группового и индивидуального поведения не может быть успешным без учета общего культурно-исторического фона, именуемого макросредой личности.
Изучение макросреды личности предполагает выявление и анализ объективных факторов, в той или иной мере обусловливающих поведение индивида.
Важно отметить, что детерминация может носить как непосредственный, так и опосредованный характер Вместе с тем действие тех или иных факторов неоднозначно и зависит как от особенностей...
Изучение макросреды личности предполагает выявление и анализ объективных факторов, в той или иной мере обусловливающих поведение индивида.
Важно отметить, что детерминация может носить как непосредственный, так и опосредованный характер Вместе с тем действие тех или иных факторов неоднозначно и зависит как от особенностей...
Деловое общение и психодиагностика
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности.
Разумеется, серьезные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. И осуществлением его могут заниматься лишь профессиональные...
Разумеется, серьезные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. И осуществлением его могут заниматься лишь профессиональные...
Эго-психология
Американский психолог Э. Эриксон (1902—1994) известен как представитель направления эго - психологии. Эриксон пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделав акцент на развитии Я индивида.
С одной стороны, Эриксон придерживался психоаналитических представлений о значении адаптации человека к своему социальному окружению.
Признавал биологические и сексуальные основы возникновения мотивационных систем и личностных качеств, опирался на структурную модель личности...
С одной стороны, Эриксон придерживался психоаналитических представлений о значении адаптации человека к своему социальному окружению.
Признавал биологические и сексуальные основы возникновения мотивационных систем и личностных качеств, опирался на структурную модель личности...
Происхождение и развитие высших психических функций
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896—1934) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920—1930-х гг. им были разработаны основы культурно - исторической теории развития психики.
Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В...
Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Исторический анализ понятия детство
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
Специфика психического развития ребенка
Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса.
Есть процессы, которые колеблются в пределах "меньше-больше". Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главная характеристика роста - это...
Есть процессы, которые колеблются в пределах "меньше-больше". Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главная характеристика роста - это...
Эволюция питания
На протяжении веков не умолкают споры о правильном питании. В настоящий момент наше общество можно классифицировать по индивидуальным предпочтениям к рациону питания. Объединяющим звеном во вкусовых предпочтениях является стремление к здоровому питанию.
Также нельзя исключать и последовательное привыкание части населения к разного рода «пищевому мусору», снабжённому разработками и достижениями в области химической промышленности, для формирования таких привязанностей; также и разнообразие...
Также нельзя исключать и последовательное привыкание части населения к разного рода «пищевому мусору», снабжённому разработками и достижениями в области химической промышленности, для формирования таких привязанностей; также и разнообразие...
Великая дама семейной терапии
В своих докладах и семинарах, Вирджиния Сатир постоянно сравнивала два противоположных взгляда на мир: иерархическую, модель наказания и награды и модель роста.
Модель наказания и награды принимает, что человек по своей природе плох.
Чтобы он смог вырасти и стать полезным членом общества, его необходимо контролировать и останавливать извне. Отношения опираются на иерархии. Родители учителя, начальники, светские и духовные, устанавливают правила для детей, учеников, пациентов, работников и...
Модель наказания и награды принимает, что человек по своей природе плох.
Чтобы он смог вырасти и стать полезным членом общества, его необходимо контролировать и останавливать извне. Отношения опираются на иерархии. Родители учителя, начальники, светские и духовные, устанавливают правила для детей, учеников, пациентов, работников и...
Знать цель переживаний
На ваш молчаливый вопрос собеседник обычно всегда отвечает, хотя, быть может, и не тотчас же, как на прямой вопрос, вслух. Это указывает на то, как действует мысль. Это научит умению вести двойную беседу: обычную и молчаливую, с помощью мысли, без слов.
Столь же эффективна и беседа на расстоянии, но требует большей чуткости, а при воздействии проще: посылается мысль, принимаемая для исполнения. Но при беседе на расстоянии надо уловить реакцию собеседника на посланную мысль, запрос или желание...
Столь же эффективна и беседа на расстоянии, но требует большей чуткости, а при воздействии проще: посылается мысль, принимаемая для исполнения. Но при беседе на расстоянии надо уловить реакцию собеседника на посланную мысль, запрос или желание...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Как различить правду вам оказалось не достаточно.