Горизонты знаний
Психология про Горизонты знаний, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Воспитать Человека
Удивительно, но, живя в наш быстрый век глобальных перемен, мы все еще пользуемся системой обучения и воспитания, заложенной почти 150 лет назад, в период европейской промышленной революции. Именно тогда появился конвейер, и вместо ремесленников потребовалось большое количество рабочих для обслуживания машин.
Из деревень стали набирать крестьян, быстро их обучали и отправляли на заводы для выполнения строго заданных действий. Чему в рамках такой системы должна была научить будущих рабочих...
Из деревень стали набирать крестьян, быстро их обучали и отправляли на заводы для выполнения строго заданных действий. Чему в рамках такой системы должна была научить будущих рабочих...
О природе человеческого сознания
Философы и мудрецы, а впоследствии и ученые, всегда различали два типа разума: интуитивный и рациональный, при этом их значимость не одинаково оценивалась в рамках западной и восточной традиции. В то время как на Востоке предпочтение отдавалось интуитивному мировосприятию, Запад всегда боготворил рациональный разум: "мыслю значит существую". Именно западный человек гордо провозгласил себя человеком разумным (Нотo sapiеns), самонадеянно полагая, что появление разума является венцом эволюционного...
Что нужно знать о промывании мозгов
Как сохранить собственное своеобразие, являясь членом сплоченной группы? Как сохранить свободу поведения и мнений, учась у "гуру" своей "школы"? Как получается, что люди полностью забывают о сво-их предыдущих ценностях и становятся во всем согласны с какой-то группой?
Как делать группы группами свободных людей? В статье предлагается взгляд психолога на эти вопросы.
Во время войны США с Кореей в 1951 году многие американскиесолдаты оказались в лагерях для во-еннопленных, которыми управляли...
Как делать группы группами свободных людей? В статье предлагается взгляд психолога на эти вопросы.
Во время войны США с Кореей в 1951 году многие американскиесолдаты оказались в лагерях для во-еннопленных, которыми управляли...
Воображение и гипотезы
Одной из форм перехода от старых знаний к новым является гипотеза, которая предстает как своеобразное решение задачи. Гипотеза обязательно устанавливает определенные связи как между наблюдаемыми явлениями, с одной стороны, так и между ненаблюдаемыми - с другой.
Как в первом, так и во втором случаях важные функции принадлежат здесь воображению, выступающему необходимым средством, помогающему субъекту в процессе мышления использовать знания для приложения их к новой сфере, что и выражается в...
Как в первом, так и во втором случаях важные функции принадлежат здесь воображению, выступающему необходимым средством, помогающему субъекту в процессе мышления использовать знания для приложения их к новой сфере, что и выражается в...
Имидж политического лидера
Типы политического лидера
1-й тип - "аполитичные" политики. Высокая самооценка + сложность Я-концепции. Они ассимилируют новую информацию (без угрозы для Я-концепции), но для их реактивности существуют серьезные ограничения.
Они чувствуют себя оторванными от других и с трудом реагируют на поведение своих последователей.
2-й тип - "прагматики" (наиболее удачливый тип в политике). Низкая самооценка + высокая сложность Я-концепции, отвечающая на широкий круг социальных стимулов. Они...
1-й тип - "аполитичные" политики. Высокая самооценка + сложность Я-концепции. Они ассимилируют новую информацию (без угрозы для Я-концепции), но для их реактивности существуют серьезные ограничения.
Они чувствуют себя оторванными от других и с трудом реагируют на поведение своих последователей.
2-й тип - "прагматики" (наиболее удачливый тип в политике). Низкая самооценка + высокая сложность Я-концепции, отвечающая на широкий круг социальных стимулов. Они...
Развитие менеджмента
Осознание управления как профессии, опирающейся на разнообразные достижения междисциплинарной, пока еще очень молодой, быстро и неравномерно развивающейся области научного и практического знаний, занимает прочное место в современной цивилизации.
Получив в начале века наиболее четкое выражение в концепциях “научного управления” Ф.Тейлора, “идеальной бюрократии” М.Вебера, “науки администрирования” А.Файоля, эта область знаний первоначально пошла по пути жесткого рационализма в управлении...
Получив в начале века наиболее четкое выражение в концепциях “научного управления” Ф.Тейлора, “идеальной бюрократии” М.Вебера, “науки администрирования” А.Файоля, эта область знаний первоначально пошла по пути жесткого рационализма в управлении...
Этика психолога
Психолог придает большое значение достоинству и ценности бытия отдельного человека. Он принимает на себя обязательство улучшать понимание человеком самого себя и других людей. Следуя этим обязательствам, он охраняет благополучие каждого человека, который может нуждаться в его помощи, а также любого человека или животного, который может быть объектом его изучения.
Он не только сам не использует свое профессиональное положение или связи, но также сознательно не позволит воспользоваться плодами...
Он не только сам не использует свое профессиональное положение или связи, но также сознательно не позволит воспользоваться плодами...
Кодекс психолога
На рабочем совещании в январе 1987 г., в котором приняли участие представители многих психологических ассоциаций и учебных заведений, в проект были внесены различные изменения и дополнения, после чего он широко обсуждался научной общественностью.
Окончательный вариант был распространен среди всех членов ООП и рекомендован Официальной коллегии психологов Каталонии.
Введение
Пункт 1. Настоящие этические стандарты предназначены для использования в качестве руководства в профессиональной...
Окончательный вариант был распространен среди всех членов ООП и рекомендован Официальной коллегии психологов Каталонии.
Введение
Пункт 1. Настоящие этические стандарты предназначены для использования в качестве руководства в профессиональной...
Этический кодекс психолога-консультанта
1. Общие нормы
1.1. Границы компетентности
(а) Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
(в) Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и (или) консультирования у...
1.1. Границы компетентности
(а) Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
(в) Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и (или) консультирования у...
Образ мира
Защищаемый мной тезис заключается в том, что в психологии проблема восприятия должна ставиться как проблема построения в сознании индивида многомерного образа мира, образа реальности. Что, иначе говоря, психология образа (восприятия) есть конкретно- научное знание о том.
Как в процессе своей деятельности индивиды строят образ мира – мира, в котором они живут, действуют, который они сами переделывают и частично создают; это – знание также о том, как функционирует образ мира, опосредствуя их...
Как в процессе своей деятельности индивиды строят образ мира – мира, в котором они живут, действуют, который они сами переделывают и частично создают; это – знание также о том, как функционирует образ мира, опосредствуя их...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Горизонты знаний вам оказалось не достаточно.