Человек
Психология про Человек, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Вундт
Вундт Вильгельм Макс - знаменитый немецкий психолог и физиолог, один из основателей экспериментальной психологии (называемой также психофизикой и физиологической психологией), родился в 1832 году в Баденском великом герцогстве, изучал медицину в Тюбингене, Берлине и Гейдельберге, где и выступил приват-доцентом физиологии, а в 1864 г. сделался профессором.
сором. Затем он перешел в Цюрих, откуда был приглашен в Лейпциг для занятия кафедры философии.
Психофизика, которой посвящены важнейшие...
сором. Затем он перешел в Цюрих, откуда был приглашен в Лейпциг для занятия кафедры философии.
Психофизика, которой посвящены важнейшие...
Гальтон
Гальтон Фрэнсис (1822-1911)-английский психолог и антрополог.
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми - дифференциальную психологию. Находясь под влиянием одного из принципов эволюционной теории Дарвина, Гальтон объяснял эти различия преимущественно наследственными факторами.
Постановка вопроса о роли этих факторов в развитии личности являлась новаторской, однако преувеличение их...
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми - дифференциальную психологию. Находясь под влиянием одного из принципов эволюционной теории Дарвина, Гальтон объяснял эти различия преимущественно наследственными факторами.
Постановка вопроса о роли этих факторов в развитии личности являлась новаторской, однако преувеличение их...
Блонский
Блонский Павел Петрович (1884-1941)- советский психолог и педагог.
Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ('Очерк научной психологии', 1921).
Ему принадлежит ряд исследований по педологии ('Педология', 1934,1936) и возрастной психологии ('Очерки детской сексуальности', 1935).
Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в .условиях обучения ('Память...
Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ('Очерк научной психологии', 1921).
Ему принадлежит ряд исследований по педологии ('Педология', 1934,1936) и возрастной психологии ('Очерки детской сексуальности', 1935).
Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в .условиях обучения ('Память...
Кречмер
Кречмер Эрнст (1888-1964) - немецкий психолог и психиатр. Основоположник теории, соотносящей психические свойства человека с конституцией его организма ('Строение тела и характер', 1921).
Предложил концепцию, согласно которой существует три основных типа телесной организации - пикническая, астеническая и атлетическая.
По мнению Кречмера, лица, которым свойствен первый тип конституционного телосложения, склонны к маниакально-депрессивному психозу, относящиеся ко второму и третьему типам...
Предложил концепцию, согласно которой существует три основных типа телесной организации - пикническая, астеническая и атлетическая.
По мнению Кречмера, лица, которым свойствен первый тип конституционного телосложения, склонны к маниакально-депрессивному психозу, относящиеся ко второму и третьему типам...
Кеттел
Кеттел Рэймонд Бернард родился в 1905 году в Стаффордшире, Англия. В своей автобиографии он вспоминает, что его детские годы были счастливыми и наполненными такими занятиями, как хождение под парусами, исследование пещер и плавание.
В 16 лет Кеттел поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался главным образом физике и химии. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием он обнаружил, что профессиональная подготовка по физическим наукам не отвечает...
В 16 лет Кеттел поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался главным образом физике и химии. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием он обнаружил, что профессиональная подготовка по физическим наукам не отвечает...
Кавелин
Кавелин Константин Дмитриевич (1828-1885) - русский правовед и философ.
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись не на почве физиологии, а путем анализа его воплощений в творениях культуры ('Задачи психологии', 1872).
Концентрированным выражением сущности психического считал произвольность и потому неподвластность его проявлений естественнонаучному объяснению и принципу детерминизма...
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись не на почве физиологии, а путем анализа его воплощений в творениях культуры ('Задачи психологии', 1872).
Концентрированным выражением сущности психического считал произвольность и потому неподвластность его проявлений естественнонаучному объяснению и принципу детерминизма...
Леонтьев
Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979) - отечественный психолог.
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Лурия
Лурия Александр Романович (1902-1977) - советский психолог, основоположник нейропсихологии в СССР.
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Макаренко
Макаренко Антон Семенович (1888-1939) - советский педагог.
В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии, внеся вклад в педагогическую и социальную психологию. Макаренко была разработана концепция формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения 'ответственной зависимости'.
Макаренко исследовал мотивационную сферу личности, механизмы формирования ее общественно ценных качеств, основную...
В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии, внеся вклад в педагогическую и социальную психологию. Макаренко была разработана концепция формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения 'ответственной зависимости'.
Макаренко исследовал мотивационную сферу личности, механизмы формирования ее общественно ценных качеств, основную...
Мерлин
Мерлин Вольф Соломонович (1892-1982) - советский психолог.
Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии. Выдвинул принцип 'много-многозначной зависимости' психических явлений от физиологических, который позволил раскрыть сложный, опосредованный характер взаимоотношений между различными уровнями организации индивидуальных особенностей личности - нейродинамическим, психодинамическим и личностным.
Исследования в этой области привели к созданию концепции темперамента...
Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии. Выдвинул принцип 'много-многозначной зависимости' психических явлений от физиологических, который позволил раскрыть сложный, опосредованный характер взаимоотношений между различными уровнями организации индивидуальных особенностей личности - нейродинамическим, психодинамическим и личностным.
Исследования в этой области привели к созданию концепции темперамента...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Человек вам оказалось не достаточно.