Прием первый:
Уклоняйтесь от атаки.
Кто-то из коллег оказывает вам многочисленные знаки внимания – приносит конфеты или помогает донести стопку документов до кабинета начальника. Для чего они это делают?
Уклоняйтесь от атаки.
Кто-то из коллег оказывает вам многочисленные знаки внимания – приносит конфеты или помогает донести стопку документов до кабинета начальника. Для чего они это делают?
Стоит задуматься. К тому же, если к остальной части коллектива ваш коллега особой симпатией не испытывает, тогда есть еще большая вероятность подвоха.
Вполне возможно, в скорейшем времени он станет просить вас о небольших одолжениях, к примеру, сделать то, что было поручено ему самому.
Этот способ манипуляции действует по принципу «ты мне – я тебе».
Заключается он в том, что по всем правилам хорошего тона, вы вроде бы как не в праве отказать тому, кто до этого оказывал вам столь дружеские знаки внимания.
В данном случае манипулятор будет стараться играть на вашем чувстве вины и неловкости.
- Как защититься от такого манипулятора?
Как только вам начинают оказывать повышенные знаки внимания, что-то дарить, чем-то угощать и т. д., спросите себя: что происходит? Для чего все это делается?
Ответы могут быть самыми разнообразными: может быть, за вами ухаживают, вам стараются понравиться или же вами планируют манипулировать.
В том случае, когда такие знаки внимания вам неприятны, можно вежливо об этом сказать. Или же можно принять их с благодарностью, но ни в коем случае не допускать ощущения, что вы теперь что-то должны этому человеку.
Прием второй: разделяйте дела и чувства.
Если вы слышите от коллеги с начала рабочего дня: «ой, я так плохо себя чувствую, давление скачет, понятия не имею, как в таком состоянии отчет сдавать…», то можете быть уверены – вами пытаются манипулировать. Игра на жалости – практически самый верный способ. И ведь действительно, очень сложно отказать коллеге, попавшему в сложную ситуацию, в помощи.
В этот момент просыпается и корпоративный дух и чисто человеческое сострадание. Казалось бы, тут нет ничего такого – выполнить пару раз за сослуживца его же работу, раз у него так обстоятельства складываются. Но если вами постоянно пользуются, как человеком, всегда готовым прийти на выручку, то стоит задуматься – нужно ли вам тратить на это свои силы и время.
Нужно научиться отличать помощь коллеге, действительно оказавшемуся в беде, от попадания под власть манипулятора.
Отделите дела и переживания друг от друга.
Выслушайте внимательно человека, который на что-то жалуется, можете даже посочувствовать.
А потом разверните разговор в деловое русло: «Я тебя понимаю, знаю, тебе не легко, но отчет писать все равно надо».
Прием третий: профилактика.
Способы манипуляции могут быть разными и распознать их сразу практически невозможно.
Поэтому самый лучший способ быть готовым к защите от манипулятора – это профилактика.
Нужно четко понимать, что манипулятор – это человек, играющий на ваших слабостях.
Не стремитесь быть во всем первым!
Человек, работающий за пол-отдела, вовсе не лучший из работников, а всего лишь на всего тот, за счет которого эти самые пол-отдела просто отдыхают!
Манипулятор обычно использует один и тот же способ.
Поэтому, попавшись под его уговоры один раз, старайтесь сделать так, чтобы больше этого не случилось.
Решите, что нужно сделать для этого, проанализируйте ситуацию.
Анализируйте поведение коллег, верьте в свои силы, и не бойтесь обидеть кого бы то ни было отказом!
Больше думайте о себе и тогда можно будет не бояться манипуляции!
Вполне возможно, в скорейшем времени он станет просить вас о небольших одолжениях, к примеру, сделать то, что было поручено ему самому.
Этот способ манипуляции действует по принципу «ты мне – я тебе».
Заключается он в том, что по всем правилам хорошего тона, вы вроде бы как не в праве отказать тому, кто до этого оказывал вам столь дружеские знаки внимания.
В данном случае манипулятор будет стараться играть на вашем чувстве вины и неловкости.
- Как защититься от такого манипулятора?
Как только вам начинают оказывать повышенные знаки внимания, что-то дарить, чем-то угощать и т. д., спросите себя: что происходит? Для чего все это делается?
Ответы могут быть самыми разнообразными: может быть, за вами ухаживают, вам стараются понравиться или же вами планируют манипулировать.
В том случае, когда такие знаки внимания вам неприятны, можно вежливо об этом сказать. Или же можно принять их с благодарностью, но ни в коем случае не допускать ощущения, что вы теперь что-то должны этому человеку.
Прием второй: разделяйте дела и чувства.
Если вы слышите от коллеги с начала рабочего дня: «ой, я так плохо себя чувствую, давление скачет, понятия не имею, как в таком состоянии отчет сдавать…», то можете быть уверены – вами пытаются манипулировать. Игра на жалости – практически самый верный способ. И ведь действительно, очень сложно отказать коллеге, попавшему в сложную ситуацию, в помощи.
В этот момент просыпается и корпоративный дух и чисто человеческое сострадание. Казалось бы, тут нет ничего такого – выполнить пару раз за сослуживца его же работу, раз у него так обстоятельства складываются. Но если вами постоянно пользуются, как человеком, всегда готовым прийти на выручку, то стоит задуматься – нужно ли вам тратить на это свои силы и время.
Нужно научиться отличать помощь коллеге, действительно оказавшемуся в беде, от попадания под власть манипулятора.
Отделите дела и переживания друг от друга.
Выслушайте внимательно человека, который на что-то жалуется, можете даже посочувствовать.
А потом разверните разговор в деловое русло: «Я тебя понимаю, знаю, тебе не легко, но отчет писать все равно надо».
Прием третий: профилактика.
Способы манипуляции могут быть разными и распознать их сразу практически невозможно.
Поэтому самый лучший способ быть готовым к защите от манипулятора – это профилактика.
Нужно четко понимать, что манипулятор – это человек, играющий на ваших слабостях.
Не стремитесь быть во всем первым!
Человек, работающий за пол-отдела, вовсе не лучший из работников, а всего лишь на всего тот, за счет которого эти самые пол-отдела просто отдыхают!
Манипулятор обычно использует один и тот же способ.
Поэтому, попавшись под его уговоры один раз, старайтесь сделать так, чтобы больше этого не случилось.
Решите, что нужно сделать для этого, проанализируйте ситуацию.
Анализируйте поведение коллег, верьте в свои силы, и не бойтесь обидеть кого бы то ни было отказом!
Больше думайте о себе и тогда можно будет не бояться манипуляции!
Онлайн консультация Психологическая Защита от чужого Влияния
ничто никогда не происходит просто так...
Если есть какие то проблемы, то надо разобраться сначала в самом себе.
Манипуляторы появляются, чтобы научить человека увидеть в себе личность, самоуважение...
От них не защищаться надо, а внутренне поблагодарить за " напоминание".
А потом разбираться со своими программами поведения, - почему хочу быть хорошим, не могу проявить самоуважение..., где и когда я убедил себя что я хуже других.....
Где и когда, во мне поселился страх быть непонятым....
Разбираться в себе надо, чтобы перестать вешать на людей " ярлыки - неэффективно это, обвинять других...
Решение проблем не в том, чтобы избавиться от ненужных людей, а в том, что бы избавиться от ненужных привычек...
Всего самого наилучшего