Семилетний ребенок умышленно портит вещи своих одноклассников в семье получает всё, что хочет в пределах разумного, без излишеств в чем может быть проблема?
Предположу, что у ребенка сформировалась шкала ценностей, в которой материальное и вещи имеют очень высокую, если не сказать завышенную, мерку.
Скорее всего по отношению к одноклассникам данный ребенок ведом чувством зависти, или ощущением собственной неполноценности рядом с ними (что одно и то же, собственно, что и зависть), или гневом (который тоже может опять же "сидеть" на той же зависти), или еще чем-то явно негативным, но выяснять это стоит у него самого - что он чувствует по отношению к тем детям, вещи которых портит?
Поскольку в шкале его ценностей материальное, как уже было выше сказано, имеет очень высокую оценку, то он "бьет" соперников и врагов по местам, которые наиболее болезненны для них, по его мнению и в его субъективном представлении...
Не ставьте перед ним вопрос "Почему ты портишь вещи?" - это звучит осуждающе, вызывает чувство вины и желание оправдываться или просто отмалчиваться (это наиболее типичная детская реакция, т.к. дети еще не настолько изворотливы, чтоб уметь оправдываться, манипулируя сознанием осуждающего-вопрошающего). Лучше попросите его рассказать о том ребенке, вещи которого он испортил и об его отношениях с ним...
Вы получите куда больше информации не только о причинах и побуждениях его проступка, но и о его нереализуемых, хронически запущенных эмоциональных потребностях, которые потом сможете помочь ему разрешить и реализовать.
Формирование подобной шкалы ценностей, во главе которой стоит материальное, у ребенка могло произойти при ошибке родительского воспитания, которое создало непропорциональный разрыв между удовлетворением его физических, насущных потребностей и неудовлетворением духовных, эмоциональных нужд ребенка. Пример такого воспитания: мать или бабушка (это больше свойственно именно бабушкам) ставит акцент только на физические нужды ребенка, полагая, что других у него просто нет!?..
((( "главное, чтоб внучек покушал! А почему он плачет - это пустяки..." Или мать думает "пусть я много занята на работе, зато я заработаю больше денег и смогу купить ребенку дорогую вещь. Эта вещь компенсирует ему мою занятость не им (... А меня избавит от чувства вины..)". При длительном сроке подобной динамики такой же образ мысли формируется у ребенка: "Если мама меня бросила, я тоскую, плачу, мне плохо, я одинок и у меня нет друзей, то мне положена компенсация.
Поскольку ничего другого мне больше не предлагается, то пусть это будет игрушка, дорогая одежда, которую мама покупает с удовольствием и готовностью! ". Со временем вещи, игрушки, деньги, материальные ценности начинают служить неким "эквивалентом счастья" - начинает казаться, что чем их больше, тем человек счастливее (знакомая песня, правда, в наше время когда все вокруг считают, что богатые не плачут?..)).
Потребность в компенсации подстегивает ребенка просить все больше и больше игрушек, запросы и капризы его подчас становятся невыносимыми и требования новых и новых материальных благ изматывают морально уже и самих родителей... Созадется гонка за материальными ценностями, удовлетворением все больших и больших капризов ребенка! Тем не менее внутренней психологической удовлетворенности, несмотря на переизбыток материальных вещей, как не было так и нет (ребенок по прежнему одинок, по прежнему тоскует и т. п.), а потому самооценка по не повышается от красивых джинсов или модной куртки, и он так и продолжает чувствовать и считать себя "бедняком", ничтожеством, одиноким, никому не интересным, сидя на куче дорогущих игрушек...
Любите ребенка, несмотря на его проступки, -никакие вещи и материальные ценности не восполнят ему вашей любви. И никто другой, никогда в его долгой жизни не будет любить его так, как любите вы! Это и есть прежде всего ваш родительский долг, а потом уже - все остальное!..
Онлайн консультация Умышленное вредительство
Скорее всего по отношению к одноклассникам данный ребенок ведом чувством зависти, или ощущением собственной неполноценности рядом с ними (что одно и то же, собственно, что и зависть), или гневом (который тоже может опять же "сидеть" на той же зависти), или еще чем-то явно негативным, но выяснять это стоит у него самого - что он чувствует по отношению к тем детям, вещи которых портит?
Поскольку в шкале его ценностей материальное, как уже было выше сказано, имеет очень высокую оценку, то он "бьет" соперников и врагов по местам, которые наиболее болезненны для них, по его мнению и в его субъективном представлении...
Не ставьте перед ним вопрос "Почему ты портишь вещи?" - это звучит осуждающе, вызывает чувство вины и желание оправдываться или просто отмалчиваться (это наиболее типичная детская реакция, т.к. дети еще не настолько изворотливы, чтоб уметь оправдываться, манипулируя сознанием осуждающего-вопрошающего). Лучше попросите его рассказать о том ребенке, вещи которого он испортил и об его отношениях с ним...
Вы получите куда больше информации не только о причинах и побуждениях его проступка, но и о его нереализуемых, хронически запущенных эмоциональных потребностях, которые потом сможете помочь ему разрешить и реализовать.
Формирование подобной шкалы ценностей, во главе которой стоит материальное, у ребенка могло произойти при ошибке родительского воспитания, которое создало непропорциональный разрыв между удовлетворением его физических, насущных потребностей и неудовлетворением духовных, эмоциональных нужд ребенка. Пример такого воспитания: мать или бабушка (это больше свойственно именно бабушкам) ставит акцент только на физические нужды ребенка, полагая, что других у него просто нет!?..
((( "главное, чтоб внучек покушал! А почему он плачет - это пустяки..." Или мать думает "пусть я много занята на работе, зато я заработаю больше денег и смогу купить ребенку дорогую вещь. Эта вещь компенсирует ему мою занятость не им (... А меня избавит от чувства вины..)". При длительном сроке подобной динамики такой же образ мысли формируется у ребенка: "Если мама меня бросила, я тоскую, плачу, мне плохо, я одинок и у меня нет друзей, то мне положена компенсация.
Поскольку ничего другого мне больше не предлагается, то пусть это будет игрушка, дорогая одежда, которую мама покупает с удовольствием и готовностью! ". Со временем вещи, игрушки, деньги, материальные ценности начинают служить неким "эквивалентом счастья" - начинает казаться, что чем их больше, тем человек счастливее (знакомая песня, правда, в наше время когда все вокруг считают, что богатые не плачут?..)).
Потребность в компенсации подстегивает ребенка просить все больше и больше игрушек, запросы и капризы его подчас становятся невыносимыми и требования новых и новых материальных благ изматывают морально уже и самих родителей... Созадется гонка за материальными ценностями, удовлетворением все больших и больших капризов ребенка! Тем не менее внутренней психологической удовлетворенности, несмотря на переизбыток материальных вещей, как не было так и нет (ребенок по прежнему одинок, по прежнему тоскует и т. п.), а потому самооценка по не повышается от красивых джинсов или модной куртки, и он так и продолжает чувствовать и считать себя "бедняком", ничтожеством, одиноким, никому не интересным, сидя на куче дорогущих игрушек...
Любите ребенка, несмотря на его проступки, -никакие вещи и материальные ценности не восполнят ему вашей любви. И никто другой, никогда в его долгой жизни не будет любить его так, как любите вы! Это и есть прежде всего ваш родительский долг, а потом уже - все остальное!..