У моего молодого человека есть 14-летний сын, который живет с ним. Разница у нас с ним совсем небольшая, всего 6 лет, может быть именно поэтому он не воспринимает меня как девушку своего отца!
На первом этапе нашего знакомства ребенок даже немного приставал ко мне, оказывал различные знаки внимания, но я не стала придавать этому большого значения - сведя все к тому, что сын молодого человека еще ребенок! После этого взаимопонимание вобще пропало, ребенок стал против наших отношений! А я как не пыталась найти общий язык - так и не нашла!
Я люблю своего молодого человека, и хочу с ним серьезных отношений, семью. Но в то же время прекрасно понимаю, что если не подружусь с его сыном это станет просто невозможным! Мне кажется, что просто он еще не готов видеть рядом со своим папой другую женщину, а не маму!
И все это ставит меня в тупик!
Помогите, пожалуйста, найти общий язык с сыном! Какие темы разговора с ним обсуждать, а какие лучше не затрагивать! Как стать для него другом? Принимать ли участие в его воспитании? Как реагировать на постоянные разговоры с мамой и о маме?! А может просто бросить все к черту, и начать жизнь с чистого листа?!
На первом этапе нашего знакомства ребенок даже немного приставал ко мне, оказывал различные знаки внимания, но я не стала придавать этому большого значения - сведя все к тому, что сын молодого человека еще ребенок! После этого взаимопонимание вобще пропало, ребенок стал против наших отношений! А я как не пыталась найти общий язык - так и не нашла!
Я люблю своего молодого человека, и хочу с ним серьезных отношений, семью. Но в то же время прекрасно понимаю, что если не подружусь с его сыном это станет просто невозможным! Мне кажется, что просто он еще не готов видеть рядом со своим папой другую женщину, а не маму!
И все это ставит меня в тупик!
Помогите, пожалуйста, найти общий язык с сыном! Какие темы разговора с ним обсуждать, а какие лучше не затрагивать! Как стать для него другом? Принимать ли участие в его воспитании? Как реагировать на постоянные разговоры с мамой и о маме?! А может просто бросить все к черту, и начать жизнь с чистого листа?!
Онлайн консультация Как подружиться с сыном моего молодого человека?!
Первоначальные заигрывания сына с вами не стоит принимать за чистую монету любовного интереса к вам - скорее это это разновидность проверки собственных сил, "меряния силами" с отцом, "эдипов комплекс"соперничества с ним, проверка своей собственной развивающейся мужественности, в которой если бы он обнаружил, что он достаточно силен (если бы вы ответили на его чувства и ушли бы за ним), то он смог бы выражать свои обиды и гнев напрямую ему, отцу, в лицо.
Однако этого не произошло: сын почувствовал, что если вы отказали ему, значит, он еще слаб перед отцом, а потому не может выражать свой гнев напрямую, и переносит его через вас...
Очень может быть, что сыну обидно за мать, что отец променял ее на "молодую", бросил, обидел... Также может быть, что он стыдится того, что отец его живет с женщиной намного младше его, и опять же по этому поводу испытывает к нему гнев и злость, считает, что отец "позорит имя семьи"...
В любом случае, в данной ситуации на первом месте стоит динамика отношений между отцом и сыном, а ваша роль второстепенна- он видит в вас только объект. Вряд ли вы сможете в ближайшее время наладить отношения с сыном; по меньшей мере это произойдет не раньше, чем он поймет, что не может изменить и вмешиваться в жизнь отца, и примет факт его новой связи с вами как факт и данность.
Когда он смирится с этим фактом, то он освободится для того, чтобы рассматривать васкак человека, личность, и ваши отношения наладятся и нейтрализуюся сами собой.
Онлайн консультация Как подружиться с сыном моего молодого человека?!
Сыну 14 лет, старший подростковый возраст является совершенно особым этапом развития личности. Первая общая закономерность и острая проблема подросткового возраста - это перестройка отношений с родителями, переход от детской зависимости к отношениям, основанным на взаимном уважении и равенстве.
Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим - половым созреванием, и всё, что с ним связано, и социальным - конец детства, вступление в мир взрослых.
Первый из этих моментов связан с внутренними гормональными и физиологическими изменениями, влекущие за собой телесные изменения, неосознанное половое влечение, а также эмоционально-чувствительные изменения.
Второй момент - окончание детства и переход в мир взрослых связан с развитием в сознание подростка критического рефлектирующего мышления в рассудочной форме. Это и есть определяющее состояние подростка в психике. Оно и создает основное ведущее противоречие в жизни подростка.
Рассудочная т. е. формальная жесткая логика владеет умом подростка. Именно так: не он владеет этой логикой, но она возникает в его сознании как некая принудительная сила. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет.
Но, будучи по типу логики мышления равным взрослому, по жизненному опыту и содержанию сознания подросток остается еще ребенком. Протестуя против лжи, лицемерия и господства над ним мира взрослых, он в то же время нуждается в душевной теплоте, ласке понимании, одобрении прощении взрослых. Отвергая авторитеты, подросток нуждается в авторитете. В таком взрослом, которому он мог бы полностью доверять.
Подросток, во время переходного возраста сталкивается с особыми трудностями, пытается найти себя. Переходный возраст - самый короткий период жизни, но очень важный. И важно без особых травм пережить его.
Вторая особенность и ценнейшее психологическое приобретение подростка - открытие своего внутреннего мира, в этот период возникают проблемы самосознания и самоопределения. В тесной связи с поисками смысла жизни находиться и стремление узнать самого себя, свои способности, возможности, поиск себя в отношениях с окружающими.
Важнейшей функцией семьи, в формировании личности ребенка, является закладка нравственного фундамента его личности: усвоение простых норм нравственности (доброжелательности, правдивости, отзывчивости), эмоционально-ценностных представлений, формирование нравственных чувств.
В семье у ребенка складываются “первые представления о хорошем и дурном, прекрасном и безобразном, добром и злом… Закладываются основные (базовые) потребности личности”.
Подросток требует расширения своих прав соответственно подчёркиваемым взрослыми людьми его обязанностям. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разные виды протеста, неподчинения, которые в крайне выраженной форме проявляются в открытом неповиновении, негативизме.
Если взрослый осознает причину протеста со стороны подростка, то он берет на себя инициативу в перестройке взаимоотношений, и эта перестройка осуществляется бесконфликтно.
Во всяком случае ребенок будет серьезно воспринимать только родителей. Поэтому особо Вы повлиять на это не можете, но вы можете защитить и оберегать свою будущую семью. Для этого Вы можете показывать ребенку - границы допустимого поведения и правила, которые приняты в Вашем доме, при чем настаивать на этом.
Вы не должны ни в коем случае его наказывать, это могут делать только его родители, но не допускать его неуважительного поведения и объяснять ему это - это было бы правильно прежде всего для него.
В общении с ребенком Вам понадобиться много терпения и выдержки. При чем он будет бороться за папу, и делать это не специально и не со зла, а потому, что родители -..... И он так воспринимает теперь реальность. Для себя решите - честно и ясно, как Вы готовы общаться с ребенком будующего мужа.
Успехов.