Главная ошибка в том, что человек наивно полагает, что все мысли ― «его личные» и даже не удосуживается разобраться в своей природе. Обычно он говорит: «я так думаю», «мне стыдно за мои мысли», «это мои мысли», «моя идея».
На самом деле, если внимательно отследить этот процесс, все мысли приходят к человеку извне и не являются его собственными. Человек волен лишь выбирать между ними и наделять их силой своего внимания. Пока у людей нет ещё привычки говорить и думать: «ко мне пришла мысль, явно от Животного начала», или «полагаю, что пришедшая сейчас мысль имеет духовную природу». А жаль, ведь подобная форма общения упредила бы возникновение многих конфликтных ситуаций между людьми и сделала бы их жизнь качественнее в духовном аспекте.
Я много раз в разговоре с людьми сталкивалась с двояким проявлением человеческой природы во время обычной беседы. Человек внешне старается сказать что-то положительное о себе, своей работе, высказать позитивное отношение ко мне, восхищение данными в книгах знаниями. Но о чём он думает при этом? В процессе разговора Животное начало шаблонно удерживает внимание человека и беспрепятственно, привычно переключает его с мыслей «о себе» на мысли «о собеседнике в постоянном сравнении с собой». Человек даже не отслеживает, какие именно мысли волнами атакуют его одна за другой. Ведь за пеленой Животного начала все они ему кажутся «своими». Но что в нём происходит на самом деле? Мысли, при сосредоточении на них внимания человека, порождают целый всплеск эмоций, которые снова закольцовываются на похожих мыслях. В этот момент человека заполняет либо чувство зависти, ревности, эгоизма, а порой даже ненависти и злобы, либо постоянного сравнения, оценки себя со мной. И, к сожалению, именно на этой «тайной» атаке людской гордыни и сосредотачивается внимание данного человека в момент разговора. Поэтому всё самое ценное, что касается его Духовного начала, проходит не услышанным и не замеченным, ведь своё внимание человек по выбору своему удерживал на Животном начале. Он просто желал так думать. Самое смешное, что человек при этом полагает, что эти тайные мысли ведомы только ему. Ну что ж, задача Животного начала в том и заключается, чтобы создать для человека иллюзию тайнодействия, закрепостить его в «частной собственности» навязанных мыслей. Для Животного начала это самый лёгкий способ захватить внимание Личности и манипулировать ей с помощью банальных шаблонов.
Если человек начнёт отслеживать себя, то выявит цикличный повтор одной и той же группы особо навязчивых мыслей, как правило, шаблонных от Животного начала, которые больше всего захватывают внимание человека, вызывая в нём отрицательные эмоции и заставляя переживать их снова и снова. Самое интересное, что подобные шаблоны есть в каждом, хотя Животное начало приукрашивает их «сугубо личными мыслями». Интересно, что после такого разговора, человек не может вспомнить, о чём говорил собеседник. Ведь из всего разговора его Животное начало, в руках которого было внимание человека, лишь выдаёт ему мысли, о чём он «сам думал» в момент беседы и обрывки фраз, которые тешили его манию величия. Всё это не было бы так печально, если бы такой шаблонный приём Животного начала не сопровождал человека всю его сознательную жизнь. Но контроль «своих мыслей» Личностью кардинально меняет ситуацию!
Я встречала людей, которые уже работают над собой. Это те немногие, кто искренен в своих словах и действительно чист по мыслям и намерениям, без явного проявления своей двойственной природы, те, кто смеётся над своим Животным началом, постоянно контролирует его в себе и не поддаётся на его уловки и хитрости. Работа таких людей над собой практически налицо и это не нуждается в дополнительных словах. Их некогда шаткая вера, благодаря формированию внутренней духовной опоры, на глазах превращается в твёрдое Знание и это делает их сильными на духовном пути. То, что человек начинает улавливать проявление своего Животного начала, отличать его от своей духовной природы ― уже хорошо. Эти шаги духовного преобразования себя рано или поздно приведут к существенному в духовном отношении результату. В помощь этим людям, хотелось бы сказать: не надо бояться атак Животного разума. Надо понимать, что раз оно активно принялось вас атаковать в момент вашего духовного пробуждения, значит, вы уже чего-то стоите в этом мире. Значит, нужно вдвойне усилить внимание на своём Духовном начале. Животный разум не тратит силы лишь на того, кто является его проводником.
Анастасия Новых
«Человек двойственен по природе. Ум человека может легко перемещаться из одной крайности в другую, создавая таким образом в нём смуту и нестабильность. Внешнее есть лишь отражение внутреннего».
«Ведь мысль не видно. Её нельзя взвесить или пощупать, но она существует, раз она появилась в нашем сознании. Мысль имеет объём (по крайней мере, информационный). Она скоротечна в своём существовании, потому что её быстро сменяют другие мысли. Мысль не имеет массы, но может иметь колоссальные последствия в материальном мире. По сути, это Ничто».
«Как говорили в древности, кто поднимается на высокую гору, того смешит любая житейская суета. Если человек хочет всерьёз заняться собственным духовным развитием, ему нужно в первую очередь дисциплинировать свои мысли. Как можно чаще давать себе отчёт в испытываемых эмоциях, образе мышления, анализировать какова их природа, механизм возникновения. Уметь быть выше обстоятельств, обыденности. Уметь воспринимать мир с позиции Наблюдателя от Духовного начала, а не с привычной позиции Наблюдателя от Животного начала.
Животное начало постоянно рисует человеку большую иллюзию о том, что представляет собой внутренний мир человека, делая акцент на Эго Личности, и что такое в его интерпретации есть внешний мир, который якобы должен служить этому Эго. С позиции этой иллюзии оно навязывает Личности ошибочные суждения о мире, о других людях, тем самым отдаляя человека от восприятия Истины».
Ригден Джаппо (из книги «АллатРа»)
Я много раз в разговоре с людьми сталкивалась с двояким проявлением человеческой природы во время обычной беседы. Человек внешне старается сказать что-то положительное о себе, своей работе, высказать позитивное отношение ко мне, восхищение данными в книгах знаниями. Но о чём он думает при этом? В процессе разговора Животное начало шаблонно удерживает внимание человека и беспрепятственно, привычно переключает его с мыслей «о себе» на мысли «о собеседнике в постоянном сравнении с собой». Человек даже не отслеживает, какие именно мысли волнами атакуют его одна за другой. Ведь за пеленой Животного начала все они ему кажутся «своими». Но что в нём происходит на самом деле? Мысли, при сосредоточении на них внимания человека, порождают целый всплеск эмоций, которые снова закольцовываются на похожих мыслях. В этот момент человека заполняет либо чувство зависти, ревности, эгоизма, а порой даже ненависти и злобы, либо постоянного сравнения, оценки себя со мной. И, к сожалению, именно на этой «тайной» атаке людской гордыни и сосредотачивается внимание данного человека в момент разговора. Поэтому всё самое ценное, что касается его Духовного начала, проходит не услышанным и не замеченным, ведь своё внимание человек по выбору своему удерживал на Животном начале. Он просто желал так думать. Самое смешное, что человек при этом полагает, что эти тайные мысли ведомы только ему. Ну что ж, задача Животного начала в том и заключается, чтобы создать для человека иллюзию тайнодействия, закрепостить его в «частной собственности» навязанных мыслей. Для Животного начала это самый лёгкий способ захватить внимание Личности и манипулировать ей с помощью банальных шаблонов.
Если человек начнёт отслеживать себя, то выявит цикличный повтор одной и той же группы особо навязчивых мыслей, как правило, шаблонных от Животного начала, которые больше всего захватывают внимание человека, вызывая в нём отрицательные эмоции и заставляя переживать их снова и снова. Самое интересное, что подобные шаблоны есть в каждом, хотя Животное начало приукрашивает их «сугубо личными мыслями». Интересно, что после такого разговора, человек не может вспомнить, о чём говорил собеседник. Ведь из всего разговора его Животное начало, в руках которого было внимание человека, лишь выдаёт ему мысли, о чём он «сам думал» в момент беседы и обрывки фраз, которые тешили его манию величия. Всё это не было бы так печально, если бы такой шаблонный приём Животного начала не сопровождал человека всю его сознательную жизнь. Но контроль «своих мыслей» Личностью кардинально меняет ситуацию!
Я встречала людей, которые уже работают над собой. Это те немногие, кто искренен в своих словах и действительно чист по мыслям и намерениям, без явного проявления своей двойственной природы, те, кто смеётся над своим Животным началом, постоянно контролирует его в себе и не поддаётся на его уловки и хитрости. Работа таких людей над собой практически налицо и это не нуждается в дополнительных словах. Их некогда шаткая вера, благодаря формированию внутренней духовной опоры, на глазах превращается в твёрдое Знание и это делает их сильными на духовном пути. То, что человек начинает улавливать проявление своего Животного начала, отличать его от своей духовной природы ― уже хорошо. Эти шаги духовного преобразования себя рано или поздно приведут к существенному в духовном отношении результату. В помощь этим людям, хотелось бы сказать: не надо бояться атак Животного разума. Надо понимать, что раз оно активно принялось вас атаковать в момент вашего духовного пробуждения, значит, вы уже чего-то стоите в этом мире. Значит, нужно вдвойне усилить внимание на своём Духовном начале. Животный разум не тратит силы лишь на того, кто является его проводником.
Анастасия Новых
«Человек двойственен по природе. Ум человека может легко перемещаться из одной крайности в другую, создавая таким образом в нём смуту и нестабильность. Внешнее есть лишь отражение внутреннего».
«Ведь мысль не видно. Её нельзя взвесить или пощупать, но она существует, раз она появилась в нашем сознании. Мысль имеет объём (по крайней мере, информационный). Она скоротечна в своём существовании, потому что её быстро сменяют другие мысли. Мысль не имеет массы, но может иметь колоссальные последствия в материальном мире. По сути, это Ничто».
«Как говорили в древности, кто поднимается на высокую гору, того смешит любая житейская суета. Если человек хочет всерьёз заняться собственным духовным развитием, ему нужно в первую очередь дисциплинировать свои мысли. Как можно чаще давать себе отчёт в испытываемых эмоциях, образе мышления, анализировать какова их природа, механизм возникновения. Уметь быть выше обстоятельств, обыденности. Уметь воспринимать мир с позиции Наблюдателя от Духовного начала, а не с привычной позиции Наблюдателя от Животного начала.
Животное начало постоянно рисует человеку большую иллюзию о том, что представляет собой внутренний мир человека, делая акцент на Эго Личности, и что такое в его интерпретации есть внешний мир, который якобы должен служить этому Эго. С позиции этой иллюзии оно навязывает Личности ошибочные суждения о мире, о других людях, тем самым отдаляя человека от восприятия Истины».
Ригден Джаппо (из книги «АллатРа»)
Обсуждения Тайнодействия мыслей
А субличности (пусть не злорадствует предыдущий комментатор) - это тое голоса, которые живут в нашей голове.Они постоянно вмешиваются и что-то подсказывают. Это именно те внезапно приходящие мысли. Ибо как нельзя войти в одну и ту же реку дважды, так и человек постоянно меняется. Унего постояннопревалируетта или иная субличность. Напыжился - почувствовал себя важной персоной - и мысли у тебя стали совершенно другие. Пробежала рядом здоровая собака (а тебя в детстве собака покусала и ты подсознательно боишься собак) и мысли стали совершенно другие. До сих пор нет класификации субличностей, которая бы позволяла как говорится с ними разобраться. Новот из этой публикации я сразу выделил животные субличности и духовные, хотя автор никакого отношения к этому понятию не имеет. А дисциплинировать мысли - это значит дисциплинировать субличности. А с ними надо осторожно, так как каждая субличность для чего-то предназаначена. Тут помогут приемы психосинтеза, типа диалога с голосами. Отличие от психиатричской патологии шизофрении (расщепления личности ) и синдрома множественных персоналий простое - субличности нами не ощущаются, но они есть! И, если немного проследить за своими мыслями, то непременно заметишь их. Вот, к примеру мне очень мешает "Торопыга" - его задача- что-то очень быстро сделать, но к сожалению он все другое забывает, т.е у этой субличности очень плохая память на все другое - вот только одно быстрейшим образом сделать. Но, если ты почувствовал эту субличность, то целый ряд приемов позволяют уменьшить потери от ее безрассудной спешки. Незря раньше люди перед тем как куда-то отправиться обязательно на минуту присаживались. Мне помогает в этих случаях мудра Знания. Она как-то упрорядочивает мысли, успокаивает. Да и сонливость снимает и давление нормализует, а ночью позволяет быстрее уснуть. Но эта мудра требует постоянного использования, т.е. просто так она не начинает действовать. Ее разновидность мудра Унана позволяет человеку вспомнить забытое, но для этого надо войти в определенное состояние, используя уже йогу. Впрочем я заболтался. Просто публикация позволила мне по другому взглянуть на интересующий меня вопрос.
Можно конечно считать ,что мысли приходят из вне и твоя задача их отфильтровать мысли Духовной природы от мыслей Животного начала,Божественных от Дьявольских и т.д. всё зависит от фантазии пользующего.А может быть сразу податься в известное учреждение на предмет проверки психического состояния,ведь как известно мысли (голоса) свыше вызывают подлинный интерес психиатра.