Следствием подобного влияния является изменение взглядов, представлений, намерений, оценок, установок, мотивов (то есть определенного образа мышления), а следовательно, изменение поведения, поступков, действий данного человека.
Почему в психологической науке уделяется так много внимания проблеме воздействия на человека, исследуются и изобретаются новые эффективные психотехнологии влияния? Почему это относят к системообразующей категории во многом определяющей целевую перспективу, то есть поиск законов управления всевозможными видами активности человека и его различными психическими явлениями? И почему в мировой научной среде психологи, изобретая и внедряя всё это в практику других специалистов профессий из системы «человек―человек» (руководителей, врачей, воспитателей, психотерапевтов, бизнесменов, политиков, специалистов по торговле, рекламе и так далее), потом в спешном порядке начинают изобретать методы защиты от деструктивных влияний, манипулятивных воздействий и вооружать ими адресатов (реципиентов) негативного воздействия?
Всё дело в том, что люди ежедневно подвергаются массированной атаке, активному влиянию своего Животного начала и значительное большинство считает это, хотя и мучительной, но «жизнью», даже не подозревая о существовании своего Духовного начала. Но этот диссонанс между тем, что человек мыслит и тем, что он на самом деле чувствует, постоянно в нём присутствует. Просто навязанные системой шаблоны мышления и бесконечные иллюзии материальных желаний не позволяют ему внимательнее проанализировать природу своих мыслей и понять источник своих глубинных чувств. Человек временно пребывает в материальной системе, которая так или иначе пытается блокировать ему любые подходы к его Духовному началу, ввести его в иллюзию забвения даже того, что когда-то он знал о своём внутреннем духовном мире. Эта материальная система пытается сделать всё, чтобы человек до самой смерти не выходил из бесконечных желаний и служил её проводником в обществе. Но изменить себя в таком восприятии «действительности» и жить ценностями духовного мира в руках самого человека и общества в целом.
Так почему сейчас в обществе даже в психологической науке, которая по идее должна служить пропаганде духовных основ человека, развитию его лучших личностных качеств получается такой отрицательный акцент, захват внимания многих людей желанием манипуляции другими? Да потому что многое в этой науке рассматривается с позиции материального образа мышления, другими словами, с позиции Животного начала изучается Животное начало. Парадокс! Вполне прогнозируемо, что люди, получая такую психологическую «помощь», вместо реального кардинального изменения себя в духовном отношении начинают поправлять себе корону Мании Величия на своей голове (а некоторые ещё пытаются прибить её гвоздями манипулятивных технологий и зацементировать образом мышления от Животного начала). Не удивительно, что после всех этих процедур, страдания человека не уменьшаются и он так и не получает долгожданного духовного освобождения от тягот невидимого прессинга материального мира. Ведь вся материальная система работает на то, чтобы человек стал субличностью.
Почему люди так массово интересуются манипулятивными технологиями в целях захвата власти или тайного влияния на других таких же людей? Всё просто, они допускают вхождение в своё сознание мыслей от Животного и концентрируют на них внимание, поэтому и срабатывают законы материального мира, манипулятивная агрессивная система Животного разума: либо подавить и подчинить, либо сопротивляться и бороться за доминацию над кем-то. Эта система Животного разума заставляет людей конфликтовать друг с другом, строить потребительское общество, служить в течение жизни роботизированными проводниками воли Животного разума.
В работах по психологии можно встретить информацию, что инстинкт подчинения заложен в человеке на генетическом уровне, что человек подсознательно стремится найти во внешнем мире того, кто даст ему уверенность в безопасности. Но рассматривая психологию человека однобоко, только с позиции Наблюдателя Животного начала, упускается один очень важный момент, ― откуда у человека на бессознательном уровне появляется такое желание. Дело в том, что истоки подобного стремления находятся во внутреннем мире человека. Это желание рождается от Духовного начала, ибо уверенность в безопасности от агрессивного материального мира, от смерти материи есть только в духовном мире ― в том мире, куда стремится душа человека, куда подсознательно тяготеет и Личность. Если человек занимается своим духовным развитием, то рано или поздно он доходит до такого осознания. Он находит эту опору в своём внутреннем духовном мире, он находит настоящую реальность, в которой чувствует вечный исконный покой и иллюзорность временного материального мира. Он находит ключ к этой безопасности в глубоком чувственном личном «диалоге» с Богом без каких-либо внешних посредников. Подобное понимание можно найти не только у тех, кто ныне истинно идёт по своему духовному пути, но и в трактатах тех, кто достигал духовных высот в древности.
Кстати говоря, подобное осознание человеком внутренних духовных процессов зачастую происходит независимо от религиозных взглядов или отсутствия таковых. Любая религия, как часть материальной системы, рассматривает многие духовные аспекты с позиции материального образа мышления. Иначе бы религия, как таковая, не укореняла в сознании масс шаблон о необходимости повиноваться авторитетам, то есть не отводила людей на поиск внешней опоры вместо самостоятельного формирования собственной внутренней, не существовала бы её система иерархий, власти и подчинения, управления людьми за счёт их страха. Да и в обществе тема о душе, о духовном мире человека не считалась бы привилегией какой-либо религии и даже само слово «душа» не вызывало бы такого отторжения и опаски в человеке. Последнее существует в нынешнем мировом обществе, благодаря типичному шаблонному мышлению обывателя штампами материальной системы. Ещё в глубокой древности было известно, что человек ― это гораздо больше, чем материя. Он может выбирать между волей Духовного мира и волей Животного мира, быть внутри себя по-настоящему свободным от системы Животного разума. Всё, что доминирует во внутреннем мире человека, непременно отражается и во внешнем.
Несмотря на то, что обычный человек чаще всего оценивает себя и поступающую информацию с позиции трёхмерного измерения (как Наблюдатель материального мира), в котором живёт его тело, он гораздо в большей степени подвержен влиянию невидимого мира, того, что лежит за проявлением видимой трёхмерности и формирует её. Достаточно взглянуть, чем живут люди:
― мыслями, которых они не видят, не понимают, откуда они появляются и чьими служат информационными программами, однако большинство людей считают их «своими собственными»;
― навязанными шаблонами общества, которые больше имеют психологическую программную привязку, чем вещественную основу;
― подсознательными установками, страхами, предчувствиями, которые имеют непосредственную связь с невидимым миром и оказывают активное влияние на уровне подсознания человека.
Это и есть тот невидимый мир, в котором всю жизнь проживает человек, не понимая его истинной природы, колеблясь в своём выборе той или иной воли или информации. И это составляет 90% жизни человека, если сравнивать с тем незначительным процентом осязаемого материального мира (крохотной части трёхмерного измерения, если учитывать планетарные и космические масштабы), в котором, как кажется человеку, он живёт. Остальные 10% ― это забота человека о выживании его физического тела в материальном мире.
Подсознание до сих пор остаётся непознанной тайной для человечества. Это область только изучается и скрывает в себе немало сюрпризов. Однако, как показывает практика, всё зависит от какого Наблюдателя, то есть с какой доминацией в сознании и для чего изучать все эти процессы: от Наблюдателя своего Духовного начала или от Наблюдателя своего Животного начала. Ведь первое приведёт к открытиям в области познания себя и возможностям улучшения жизни всего общества, а второе ― к развитию манипулятивных технологий влияния из невидимого мира, раздроблению и самоуничтожению общества. Разница в этом колоссальна и результат исследований неизменно скажется на последующих поколениях.
Одним из древних инструментов активного влияния на подсознание человека, имеющим непосредственную связь с невидимым миром, являются древние знаки. Знаки существовали в человеческом обществе ещё во времена палеолита. Об этом имеются различные свидетельства, начиная от наскальных рисунков древних людей, заканчивая дошедшими до наших времён артефактами с имеющимися на них знаками. Чтобы осознать масштабы распространения знаков в различных частях света и разных эпохах, а также их священную значимость для многих народов достаточно ознакомится с данными археологии и этнологии.
Среди всех знаков можно выделить группу определённых знаков, которые воспроизводили древние люди с завидным упорством, независимо от своего места проживания на разных континентах. Более того, эти же знаки активно используются и в современном мире, хотя и представлены для масс в различной смысловой интерпретации, удовлетворяющей поверхностное любопытство большинства. Но мало кто знает, что в действительности скрывается за некоторыми не просто древними информационными символами, а активными рабочими знаками и почему они оказывают непосредственное влияние на подсознание любого человека.
Насколько эффективно воздействуют знаки на подсознание людей (и, как следствие, на настроение и ход их мыслей), можно обнаружить экспериментальным путём. Приведу описание скрытого эксперимента, который проводился частным образом. Его целью была оценка степени воздействия известных с древности активных знаков на нормативное и ненормативное коммуникативное поведение людей, выявление закономерностей и особенностей коммуникативного поведения групп.
В этом исследовании было задействовано 58 студентов, которых условно разделили на два потока «А» и «Б». В каждом потоке было по 7 групп: 5 экспериментальных ― 3 группы по 5 человек и 2 группы по 3 человека; 2 контрольных ― одна из 5 человек и одна из 3 человек. По официальной версии, которая была сообщена студентам, вызвавшимся добровольно принять участие в эксперименте, его цель состояла в следующем. Перед группами потока «А» ― выявление через ситуационный анализ наиболее сплочённой, дружной и хорошо организованной группы, оценка качества совместного мозгового штурма, эффективности принятых ею решений. Цель групп потока «Б» ― выявление через ситуационный анализ наиболее одаренного и перспективного лидера, способного организовать и возглавить данную группу, оценка его аргументированности и эффективности решений, факторов, влияющих на выбор решений. Студенты были мотивированы соответствующим социальным вознаграждением наиболее лучших её участников и победившей группы путёвками на участие в межрегиональной научно-практической конференции.
Эксперимент проводился в одной и той же аудитории, в которой имелся компьютер, доступ к интернету, цветной принтер, а также необходимые материалы для решения соответствующего задания, одинакового для всех групп (составления общего тематического коллажа на ватмане). В аудитории разместили видеокамеру наблюдения, на наличие которой было акцентировано внимание участников перед началом эксперимента. Студентам была предоставлена возможность самостоятельного общения в отсутствии контролирующих эксперимент лиц. В задачу групп входило в течение ограниченного времени (одного часа) совместно решить определённое задание. А именно найти в интернете соответствующие заданию фотографии, распечатать их на цветном принтере, вырезать и составить из них ассоциативный тематический коллаж на большом листе бумаги (формата А1). Причём в целях повышения эффективности совместных действий группы, решения поставленных задач, при необходимости каждый мог предъявить красную карточку любому участнику группы, который, по его мнению, мешает достижению поставленных целей. Наличие таких карточек лишает участника права в случае победы стать обладателем путёвки на участие в межрегиональной научно-практической конференции.
Все группы, принимающие участие в эксперименте, находились в одинаковых условиях, выполняли одинаковое задание на одну и ту же тему. Различие состояло лишь в том, что незаметно для экспериментальных групп потока «А» на двух противоположных стенах аудитории предварительно были размещены простые абстрактные рисунки, в орнамент которых был вписан известный с древности знак, отрицательно воздействующий на подсознание человека. А для экспериментальных групп потока «Б» таким же образом были размещены другие абстрактные рисунки, но уже с орнаментом, в который был вписан знак, положительно воздействующий на психику человека. В контрольных группах в каждом потоке отсутствовали соответствующие рисунки со знаком на стенах аудитории.
Результаты данного эксперимента шокировали даже специалистов, занимающихся исследованием проблем психологии личностной, межличностной, массовой коммуникации, которые были привлечены для наблюдения за этим экспериментом и предварительно выдвигали свои прогнозы относительно поведения студентов, входящих в эти группы. Вопреки закономерностям психологии и банальной логики, значительное большинство участников экспериментальных групп потока «А» в процессе решения задания вместо предполагаемого объединения начинали бороться за лидерство, нагнетать психологическое напряжение в группе, проявлять в различных ситуациях выраженный эгоцентризм, ссорится друг с другом, отстаивая свою точку зрения, необоснованно выставлять красные карточки своим одногруппникам. В одной из групп даже потребовалось оперативное вмешательство лиц, контролирующих ход эксперимента через видеокамеру, поскольку ссора между студентами приняла столь агрессивный характер, что возникла угроза рукоприкладства и нанесения физического вреда друг другу.
Прямо противоположная ситуация наблюдалась в экспериментальных группах потока «Б», то есть там, где согласно прогнозам должна проявиться борьба за лидерство в коллективе. Вместо этого наблюдался повышенный уровень эмпатии (способность идентифицироваться с другим человеком в процессе общения с ним, почувствовать то, что он ощущает) среди участников эксперимента было много юмора и смеха. В речи отсутствовали конфликтогены. Никто из участников этих групп не воспользовался красной карточкой в отношении своих одногрупников. Значительное большинство участников объединялись в совместном выполнении задания, шутили и в основном работали слаженно, как одна команда, помогая друг другу.
В контрольных группах обеих категорий участники вели себя в соответствии с предварительным прогнозом специалистов, наблюдавших за ходом эксперимента. Причём в контрольных группах потока «А» участники пытались продемонстрировать искусственную, во многом наигранную сплочённость своей группы. А в контрольных группах потока «Б» многие участники открыто начинали бороться за лидерство, отстаивая свою точку зрения, проявляли эгоизм, стремление к превосходству, игнорировали мнение коллектива, активно пользовались манипулятивными методами, устраняли своих соперников при помощи красной карточки.
Проведённый эксперимент полностью подтвердил то, что людям было известно ещё в глубокой древности, что использовали жреческие структуры во все времена. Знаки действительно оказывают определённое влияние на психику человека! Причём, чем больше коллектив, тем сильнее влияние знака. Пусковым механизмом при этом служит наличие провоцирующего момента, ситуации, запускающей переживание и включающей концентрацию внимания человека на процессе и получаемой информации. Механизм воздействия этих знаков на подсознание человека до сих пор не изучен в контексте официальной психологической науки. Однако связь с индивидуально-психологическими особенностями личности, её подсознательными установками и стремлениями, со склонностью и ежедневной привычкой служить проводником тех или иных программ или сил, вполне очевидна уже и для психологов.
В сознании многих современных людей стоит шаблон ожидания, что скажут по тому или иному волнующему их духовному вопросу авторитеты, которых популяризовала система, будь то в научной области, религии, философии и так далее. Но порой забывают, что авторитеты ― это такие же люди, как и все, которые только пытаются разобраться в себе и в людях, идя на ощупь в своих рассуждениях от ума там, где требуется глубина чувств и наработка духовных практик. Все основные духовные знания, которые давали возможность человеку по-настоящему освободиться от системы Животного разума, существовали с глубокой древности. И многие люди духовно освобождались, вне зависимости от воздействия на них посредством знаков, приёмов, манипулятивных технологий, различных внушений, прессинга материального мира. Если человек поставил себе жизненную цель ― духовно освободится ― и это есть его доминирующее желание и твёрдый выбор, ничто не будет ему помехой, ибо главный источник духовной силы, главная опора есть в нём самом. Она пробуждает в нём реальность духовного мира, перед которой бессилен весь материальный мир.
«Психика индивида через подсознание чётко улавливает это воздействие знаков, так как структура психики базируется на бессознательном. Сознание, в данном случае имеет подчинённую функцию. А знаки воздействуют, скажем так, на архетипическую составляющую психики индивида. Их действие основано на предрасположенности индивида к неосознанному внушению».
«Многие люди, когда идут в религиозный храм той конфессии, к которой они себя причисляют, практически не замечают, какие знаки и символы их окружают и для каких целей они там расставлены. Но человек однозначно ощущает их работу по своему состоянию. Просто учитывая, что истинное предназначение этих знаков ему никто не раскрывает, естественно, что человек даже не будет пытаться разобраться в таком своём «навязчивом» психологическом состоянии. Он считает такое состояние естественным, потому что уже неоднократно его испытывал, попадая в подобные заведения.
А если внимательно посмотреть, то в таких местах часто можно увидеть самые различные знаки, причём активирующие как Духовное начало в человеке, стремление к Богу, так и Животное начало через пробуждение подсознательных страхов. Очень часто в культоворелигиозных заведениях, знаков, отрицательно воздействующих на психику гораздо больше, чем знаков, стимулирующих развитие и укрепление Духовного начала в человеке. Почему? Всё дело в целях и задачах, а именно в манипулятивных технологиях той или иной религии — практике, унаследованной от религий прошлого и отработанной в веках».
Ригден Джаппо
Всё дело в том, что люди ежедневно подвергаются массированной атаке, активному влиянию своего Животного начала и значительное большинство считает это, хотя и мучительной, но «жизнью», даже не подозревая о существовании своего Духовного начала. Но этот диссонанс между тем, что человек мыслит и тем, что он на самом деле чувствует, постоянно в нём присутствует. Просто навязанные системой шаблоны мышления и бесконечные иллюзии материальных желаний не позволяют ему внимательнее проанализировать природу своих мыслей и понять источник своих глубинных чувств. Человек временно пребывает в материальной системе, которая так или иначе пытается блокировать ему любые подходы к его Духовному началу, ввести его в иллюзию забвения даже того, что когда-то он знал о своём внутреннем духовном мире. Эта материальная система пытается сделать всё, чтобы человек до самой смерти не выходил из бесконечных желаний и служил её проводником в обществе. Но изменить себя в таком восприятии «действительности» и жить ценностями духовного мира в руках самого человека и общества в целом.
Так почему сейчас в обществе даже в психологической науке, которая по идее должна служить пропаганде духовных основ человека, развитию его лучших личностных качеств получается такой отрицательный акцент, захват внимания многих людей желанием манипуляции другими? Да потому что многое в этой науке рассматривается с позиции материального образа мышления, другими словами, с позиции Животного начала изучается Животное начало. Парадокс! Вполне прогнозируемо, что люди, получая такую психологическую «помощь», вместо реального кардинального изменения себя в духовном отношении начинают поправлять себе корону Мании Величия на своей голове (а некоторые ещё пытаются прибить её гвоздями манипулятивных технологий и зацементировать образом мышления от Животного начала). Не удивительно, что после всех этих процедур, страдания человека не уменьшаются и он так и не получает долгожданного духовного освобождения от тягот невидимого прессинга материального мира. Ведь вся материальная система работает на то, чтобы человек стал субличностью.
Почему люди так массово интересуются манипулятивными технологиями в целях захвата власти или тайного влияния на других таких же людей? Всё просто, они допускают вхождение в своё сознание мыслей от Животного и концентрируют на них внимание, поэтому и срабатывают законы материального мира, манипулятивная агрессивная система Животного разума: либо подавить и подчинить, либо сопротивляться и бороться за доминацию над кем-то. Эта система Животного разума заставляет людей конфликтовать друг с другом, строить потребительское общество, служить в течение жизни роботизированными проводниками воли Животного разума.
В работах по психологии можно встретить информацию, что инстинкт подчинения заложен в человеке на генетическом уровне, что человек подсознательно стремится найти во внешнем мире того, кто даст ему уверенность в безопасности. Но рассматривая психологию человека однобоко, только с позиции Наблюдателя Животного начала, упускается один очень важный момент, ― откуда у человека на бессознательном уровне появляется такое желание. Дело в том, что истоки подобного стремления находятся во внутреннем мире человека. Это желание рождается от Духовного начала, ибо уверенность в безопасности от агрессивного материального мира, от смерти материи есть только в духовном мире ― в том мире, куда стремится душа человека, куда подсознательно тяготеет и Личность. Если человек занимается своим духовным развитием, то рано или поздно он доходит до такого осознания. Он находит эту опору в своём внутреннем духовном мире, он находит настоящую реальность, в которой чувствует вечный исконный покой и иллюзорность временного материального мира. Он находит ключ к этой безопасности в глубоком чувственном личном «диалоге» с Богом без каких-либо внешних посредников. Подобное понимание можно найти не только у тех, кто ныне истинно идёт по своему духовному пути, но и в трактатах тех, кто достигал духовных высот в древности.
Кстати говоря, подобное осознание человеком внутренних духовных процессов зачастую происходит независимо от религиозных взглядов или отсутствия таковых. Любая религия, как часть материальной системы, рассматривает многие духовные аспекты с позиции материального образа мышления. Иначе бы религия, как таковая, не укореняла в сознании масс шаблон о необходимости повиноваться авторитетам, то есть не отводила людей на поиск внешней опоры вместо самостоятельного формирования собственной внутренней, не существовала бы её система иерархий, власти и подчинения, управления людьми за счёт их страха. Да и в обществе тема о душе, о духовном мире человека не считалась бы привилегией какой-либо религии и даже само слово «душа» не вызывало бы такого отторжения и опаски в человеке. Последнее существует в нынешнем мировом обществе, благодаря типичному шаблонному мышлению обывателя штампами материальной системы. Ещё в глубокой древности было известно, что человек ― это гораздо больше, чем материя. Он может выбирать между волей Духовного мира и волей Животного мира, быть внутри себя по-настоящему свободным от системы Животного разума. Всё, что доминирует во внутреннем мире человека, непременно отражается и во внешнем.
Несмотря на то, что обычный человек чаще всего оценивает себя и поступающую информацию с позиции трёхмерного измерения (как Наблюдатель материального мира), в котором живёт его тело, он гораздо в большей степени подвержен влиянию невидимого мира, того, что лежит за проявлением видимой трёхмерности и формирует её. Достаточно взглянуть, чем живут люди:
― мыслями, которых они не видят, не понимают, откуда они появляются и чьими служат информационными программами, однако большинство людей считают их «своими собственными»;
― навязанными шаблонами общества, которые больше имеют психологическую программную привязку, чем вещественную основу;
― подсознательными установками, страхами, предчувствиями, которые имеют непосредственную связь с невидимым миром и оказывают активное влияние на уровне подсознания человека.
Это и есть тот невидимый мир, в котором всю жизнь проживает человек, не понимая его истинной природы, колеблясь в своём выборе той или иной воли или информации. И это составляет 90% жизни человека, если сравнивать с тем незначительным процентом осязаемого материального мира (крохотной части трёхмерного измерения, если учитывать планетарные и космические масштабы), в котором, как кажется человеку, он живёт. Остальные 10% ― это забота человека о выживании его физического тела в материальном мире.
Подсознание до сих пор остаётся непознанной тайной для человечества. Это область только изучается и скрывает в себе немало сюрпризов. Однако, как показывает практика, всё зависит от какого Наблюдателя, то есть с какой доминацией в сознании и для чего изучать все эти процессы: от Наблюдателя своего Духовного начала или от Наблюдателя своего Животного начала. Ведь первое приведёт к открытиям в области познания себя и возможностям улучшения жизни всего общества, а второе ― к развитию манипулятивных технологий влияния из невидимого мира, раздроблению и самоуничтожению общества. Разница в этом колоссальна и результат исследований неизменно скажется на последующих поколениях.
Одним из древних инструментов активного влияния на подсознание человека, имеющим непосредственную связь с невидимым миром, являются древние знаки. Знаки существовали в человеческом обществе ещё во времена палеолита. Об этом имеются различные свидетельства, начиная от наскальных рисунков древних людей, заканчивая дошедшими до наших времён артефактами с имеющимися на них знаками. Чтобы осознать масштабы распространения знаков в различных частях света и разных эпохах, а также их священную значимость для многих народов достаточно ознакомится с данными археологии и этнологии.
Среди всех знаков можно выделить группу определённых знаков, которые воспроизводили древние люди с завидным упорством, независимо от своего места проживания на разных континентах. Более того, эти же знаки активно используются и в современном мире, хотя и представлены для масс в различной смысловой интерпретации, удовлетворяющей поверхностное любопытство большинства. Но мало кто знает, что в действительности скрывается за некоторыми не просто древними информационными символами, а активными рабочими знаками и почему они оказывают непосредственное влияние на подсознание любого человека.
Насколько эффективно воздействуют знаки на подсознание людей (и, как следствие, на настроение и ход их мыслей), можно обнаружить экспериментальным путём. Приведу описание скрытого эксперимента, который проводился частным образом. Его целью была оценка степени воздействия известных с древности активных знаков на нормативное и ненормативное коммуникативное поведение людей, выявление закономерностей и особенностей коммуникативного поведения групп.
В этом исследовании было задействовано 58 студентов, которых условно разделили на два потока «А» и «Б». В каждом потоке было по 7 групп: 5 экспериментальных ― 3 группы по 5 человек и 2 группы по 3 человека; 2 контрольных ― одна из 5 человек и одна из 3 человек. По официальной версии, которая была сообщена студентам, вызвавшимся добровольно принять участие в эксперименте, его цель состояла в следующем. Перед группами потока «А» ― выявление через ситуационный анализ наиболее сплочённой, дружной и хорошо организованной группы, оценка качества совместного мозгового штурма, эффективности принятых ею решений. Цель групп потока «Б» ― выявление через ситуационный анализ наиболее одаренного и перспективного лидера, способного организовать и возглавить данную группу, оценка его аргументированности и эффективности решений, факторов, влияющих на выбор решений. Студенты были мотивированы соответствующим социальным вознаграждением наиболее лучших её участников и победившей группы путёвками на участие в межрегиональной научно-практической конференции.
Эксперимент проводился в одной и той же аудитории, в которой имелся компьютер, доступ к интернету, цветной принтер, а также необходимые материалы для решения соответствующего задания, одинакового для всех групп (составления общего тематического коллажа на ватмане). В аудитории разместили видеокамеру наблюдения, на наличие которой было акцентировано внимание участников перед началом эксперимента. Студентам была предоставлена возможность самостоятельного общения в отсутствии контролирующих эксперимент лиц. В задачу групп входило в течение ограниченного времени (одного часа) совместно решить определённое задание. А именно найти в интернете соответствующие заданию фотографии, распечатать их на цветном принтере, вырезать и составить из них ассоциативный тематический коллаж на большом листе бумаги (формата А1). Причём в целях повышения эффективности совместных действий группы, решения поставленных задач, при необходимости каждый мог предъявить красную карточку любому участнику группы, который, по его мнению, мешает достижению поставленных целей. Наличие таких карточек лишает участника права в случае победы стать обладателем путёвки на участие в межрегиональной научно-практической конференции.
Все группы, принимающие участие в эксперименте, находились в одинаковых условиях, выполняли одинаковое задание на одну и ту же тему. Различие состояло лишь в том, что незаметно для экспериментальных групп потока «А» на двух противоположных стенах аудитории предварительно были размещены простые абстрактные рисунки, в орнамент которых был вписан известный с древности знак, отрицательно воздействующий на подсознание человека. А для экспериментальных групп потока «Б» таким же образом были размещены другие абстрактные рисунки, но уже с орнаментом, в который был вписан знак, положительно воздействующий на психику человека. В контрольных группах в каждом потоке отсутствовали соответствующие рисунки со знаком на стенах аудитории.
Результаты данного эксперимента шокировали даже специалистов, занимающихся исследованием проблем психологии личностной, межличностной, массовой коммуникации, которые были привлечены для наблюдения за этим экспериментом и предварительно выдвигали свои прогнозы относительно поведения студентов, входящих в эти группы. Вопреки закономерностям психологии и банальной логики, значительное большинство участников экспериментальных групп потока «А» в процессе решения задания вместо предполагаемого объединения начинали бороться за лидерство, нагнетать психологическое напряжение в группе, проявлять в различных ситуациях выраженный эгоцентризм, ссорится друг с другом, отстаивая свою точку зрения, необоснованно выставлять красные карточки своим одногруппникам. В одной из групп даже потребовалось оперативное вмешательство лиц, контролирующих ход эксперимента через видеокамеру, поскольку ссора между студентами приняла столь агрессивный характер, что возникла угроза рукоприкладства и нанесения физического вреда друг другу.
Прямо противоположная ситуация наблюдалась в экспериментальных группах потока «Б», то есть там, где согласно прогнозам должна проявиться борьба за лидерство в коллективе. Вместо этого наблюдался повышенный уровень эмпатии (способность идентифицироваться с другим человеком в процессе общения с ним, почувствовать то, что он ощущает) среди участников эксперимента было много юмора и смеха. В речи отсутствовали конфликтогены. Никто из участников этих групп не воспользовался красной карточкой в отношении своих одногрупников. Значительное большинство участников объединялись в совместном выполнении задания, шутили и в основном работали слаженно, как одна команда, помогая друг другу.
В контрольных группах обеих категорий участники вели себя в соответствии с предварительным прогнозом специалистов, наблюдавших за ходом эксперимента. Причём в контрольных группах потока «А» участники пытались продемонстрировать искусственную, во многом наигранную сплочённость своей группы. А в контрольных группах потока «Б» многие участники открыто начинали бороться за лидерство, отстаивая свою точку зрения, проявляли эгоизм, стремление к превосходству, игнорировали мнение коллектива, активно пользовались манипулятивными методами, устраняли своих соперников при помощи красной карточки.
Проведённый эксперимент полностью подтвердил то, что людям было известно ещё в глубокой древности, что использовали жреческие структуры во все времена. Знаки действительно оказывают определённое влияние на психику человека! Причём, чем больше коллектив, тем сильнее влияние знака. Пусковым механизмом при этом служит наличие провоцирующего момента, ситуации, запускающей переживание и включающей концентрацию внимания человека на процессе и получаемой информации. Механизм воздействия этих знаков на подсознание человека до сих пор не изучен в контексте официальной психологической науки. Однако связь с индивидуально-психологическими особенностями личности, её подсознательными установками и стремлениями, со склонностью и ежедневной привычкой служить проводником тех или иных программ или сил, вполне очевидна уже и для психологов.
В сознании многих современных людей стоит шаблон ожидания, что скажут по тому или иному волнующему их духовному вопросу авторитеты, которых популяризовала система, будь то в научной области, религии, философии и так далее. Но порой забывают, что авторитеты ― это такие же люди, как и все, которые только пытаются разобраться в себе и в людях, идя на ощупь в своих рассуждениях от ума там, где требуется глубина чувств и наработка духовных практик. Все основные духовные знания, которые давали возможность человеку по-настоящему освободиться от системы Животного разума, существовали с глубокой древности. И многие люди духовно освобождались, вне зависимости от воздействия на них посредством знаков, приёмов, манипулятивных технологий, различных внушений, прессинга материального мира. Если человек поставил себе жизненную цель ― духовно освободится ― и это есть его доминирующее желание и твёрдый выбор, ничто не будет ему помехой, ибо главный источник духовной силы, главная опора есть в нём самом. Она пробуждает в нём реальность духовного мира, перед которой бессилен весь материальный мир.
«Психика индивида через подсознание чётко улавливает это воздействие знаков, так как структура психики базируется на бессознательном. Сознание, в данном случае имеет подчинённую функцию. А знаки воздействуют, скажем так, на архетипическую составляющую психики индивида. Их действие основано на предрасположенности индивида к неосознанному внушению».
«Многие люди, когда идут в религиозный храм той конфессии, к которой они себя причисляют, практически не замечают, какие знаки и символы их окружают и для каких целей они там расставлены. Но человек однозначно ощущает их работу по своему состоянию. Просто учитывая, что истинное предназначение этих знаков ему никто не раскрывает, естественно, что человек даже не будет пытаться разобраться в таком своём «навязчивом» психологическом состоянии. Он считает такое состояние естественным, потому что уже неоднократно его испытывал, попадая в подобные заведения.
А если внимательно посмотреть, то в таких местах часто можно увидеть самые различные знаки, причём активирующие как Духовное начало в человеке, стремление к Богу, так и Животное начало через пробуждение подсознательных страхов. Очень часто в культоворелигиозных заведениях, знаков, отрицательно воздействующих на психику гораздо больше, чем знаков, стимулирующих развитие и укрепление Духовного начала в человеке. Почему? Всё дело в целях и задачах, а именно в манипулятивных технологиях той или иной религии — практике, унаследованной от религий прошлого и отработанной в веках».
Ригден Джаппо
Обсуждения Знаки и их влияние