Согласно материалистическому учению, психика традиционно считается функцией мозга. Однако это далеко не так.
Все дело в том, что любой психологический, разумный процесс как функция способен создать любую структуру (материю), но ни одна структура, даже самого высшего уровня, не способна создать функцию. И вот почему.
Все дело в том, что любой психологический, разумный процесс как функция способен создать любую структуру (материю), но ни одна структура, даже самого высшего уровня, не способна создать функцию. И вот почему.
Творение или создание чего-либо – это уже всегда процесс, но никогда – структура. Поэтому создать процесс или функцию можно только процессом или функцией. Структура всегда (материя) создается процессом, функцией, разумной энергией исключительно для обслуживания потребностей этого процесса.
Как известно, наше тело создают наши родители при помощи полового физиологического процесса. При этом сам это физиологический процесс является формой проявления высшего по отношению к человеку психологического процесса или разумной энергетической программы, заложенной Создателем в наших генах.
Сложность генетического кода человека не позволяет заниматься спекуляциями на тему его якобы «случайного» происхождения.
Что случайно образуется, то так же «случайно» и распадается.
Эта высшая психологическая программа, заложенная в наших генах, управляет работой всех физиологических систем нашего организма, от мозга до почек включительно.
И это доказано не только логикой, но и практикой. Известно, что в 60-е годы в СССР в Сергиевом Посаде был создан психологический центр, где из слепоглухонемых людей делали полноценных граждан при помощи дактилологической методики, разработанной известными советскими психологами И.А. Соколянским и А.И. Мещеряковым.
До этого считалось, что слепоглухонемые дети – это аналоги дебилов. И это не случайно, потому что такой ребенок сам по себе, имея абсолютно здоровый мозг, проводил свою жизнь, лишь раскачиваясь из стороны в сторону и мыча, только справляя физиологические нужды, фактически ведя образ жизни «овоща». Эти дети не проявляли никаких интересов к жизни, никакой познавательной активности, никаких даже зачатков психики.
Экспериментаторы практически доказали, что даже у таких детей можно сформировать абстрактные понятия на основе тактильного канала и вдохнуть в них человеческую душу. Таким образом, советские ученые на практике подтвердили, что процесс первичен по отношению к структуре и формирует ее.
Слепоглухонемые дети обладали мозгом как физиологической структурой, созданной генетической программой и «активированной» родителями, но их психика не развивалась, хотя мозг исправно функционировал и проявлял активность.
Если бы психика была функцией мозга, то мозг бы сам ее продуцировал и развивал. Однако реальное развитие психики глухонемых детей стало возможным только при активном участии другого психологического процесса – общения с более развитыми учеными-психологами.
Более того. Как выяснилось, мозг слепоглухонемых детей проявляет себя исключительно в материальных функциях (питании, электрической активности, альфа, гамма, бета, дельта и тета-ритмах), но никоим образом не в психологическом, коммуникативном, информационном и смысловом аспектах.
Фактически было доказано, на примере слепоглухонемых детей, что в материальной структуре не могут проявляться нематериальные, идеальные функции. Должно быть полное соответствие объекта проявляемым им функциям.
За этот эксперимент советские психологи (И.А. Соколянский и А.И. Мещеряков) были удостоены Государственной премии СССР. Самыми известными их воспитанниками стали советский литератор и психолог О.И.Скороходов, психолог и педагог, кандидат философских наук А.В. Суворов, президент Общества социальной поддержки слепоглухонемых «Эльвира» С.А Сиротин.
Однако в материалистической теории этот практический опыт приоритета процесса над структурой не был замечен и теория не была, к сожалению, вовремя скорректирована.
Между тем стало понятно - если объект идеальный, то и его функции проявляют себя только как идеальные, если же объект материальный, то его функции также проявляют себя только как материальные.
Уже доказано, что если ребенок не развивается при помощи общения (психологического процесса) со взрослыми людьми, прежде всего со своими родителями, его психика не развивается, а наоборот, может деградировать до уровня животного.
Если ребенка (эффект «Маугли») воспитывают зверьки, то он становится зверьком. Это тоже доказано на опытах.
А обучение и воспитание – это не психологическая структура, а психологический процесс! Мозг как психологическая структура призван всего лишь обслуживать нужды этого процесса как его носитель, но сам мозг как структура не способен развивать психику, и уж тем более ее создавать!
Наоборот, сам мозг как структура – производное от более высокого, чем человеческий, космического психологического процесса, и человеческая психика, как подфункция, подпроцесс этого космического процесса развивается только в общении с себе подобными, при помощи психологического процесса коммуникации!
Структура всегда формируется под определенную задачу или функцию. Она всегда только обслуживает эту функцию. В противном случае создание структуры не имеет никакого смысла и никакой цели. Так, ресторан быстрого питания как структура формируется под функцию питания людей и получения прибыли.
Если он не отвечает этим функциям, он не является рестораном быстрого питания. Представим себе на мгновение, что наоборот, функция питания и прибыли будет обслуживать ресторан как структуру. Тогда это будет тогда не ресторан, а банда грабителей.
Произойдет своего рода «раковое» перерождение структуры, что приведет к деформации всего социума, всей человеческой цивилизации.
Если же психика является функцией мозга, то тогда психика призвана обслуживать мозг, а не мозг психику! А что это означает?
Это означает то, что мы будем как психика вместо развития только и заниматься, что отслеживать и регистрироать, отражать состояние своих мозговых психологических процессов, и ничего более!
Мы перестанем совсем развиваться как личности и станем полными аутистами, озабоченными исключительно своими альфа и бета-ритмами!
Но осознание приоритета бесструктурного процесса, бесструктурной энергии на порождаемым им структурами – это еще не все.
Мы должны также осознать, что более высоким приоритетом обладает не бесструктурная энергия как процесс, а информация как более высокое космическое начало, организующее этот процесс.
Информация в чистом виде – это потенциал процесса структуризации бесструктурного в чистом виде.
Формой проявления информации является процесс логической структуризации энергии как бесструктурного начала. Логика является более высоким началом, чем структурное (материя) и бесструктурное (энергия) начала.
В свою очередь структурированная информацией бесструктурная энергия порождает материальные структуры любого уровня.
Если структура – это материя, бесструктурное – это энергия, процесс, то информация – это целеполагающее начало в этом процессе, придающее ему устойчивость и разумность, информационная составляющая избавляет энергию от хаоса, придает ей определенное направление.
Информация способствует логической организации любого процесса, любой энергии. Сама же информация не является процессом, а в чистом виде она является логическим потенциалом любого процесса. Процессуальная, энергетическая составляющая в ней присутствует только в потенциале и проявляется только при ее развертывании, проявлении.
В соединении с энергией информация становится принципом разумного и устойчивого развития, она одновременно сохраняет свои информационные качества, но и приобретает энергетические характеристики.
В отличие от процесса информация никогда не изменяется как конечная цель, но всегда изменяется, как процесс достижения этой цели, когда она соединяется с энергией, с процессом.
Но при этом энергия, процесс никогда не выходит за рамки информации как регламентирующего ее надпроцессуального логического потенциала, ибо логика является более высокой формой организации, чем процесс.
Это уже не временная, а пространственная форма организации. Таким образом, время как энергия порождает структуру, материю, но оно не способно породить логику, информацию.
Если бы энергия как бесструктурное начало порождало информацию, она была бы лишена своего качества логики, ибо процесс - это вечное движение без логики.
Тогда бы во всем мироздании не было бы никакой устойчивости, разумность и цель полностью бы отсутствовали, все было бы хаотичным и случайным, а мы были бы лишены памяти как нашей информационной, логически организованной структуры.
Энергия как процесс содержит в себе изначально потенциал информации, как управляющую им программу развития, процесс же представляет собой развертывание этого не процессуального, логического потенциала, его реализацию.
Информация как логика, как логическая программа в свою очередь порождается мистикой или духом, полным покоем потому, что покой никто не создавал, он вечно существовал и будет существовать в таком качестве.
А информация или логика тесно связана с процессом, и является качественно-количественным началом, причинно-следственной связью, в отличие от мистического духа, который способен развиваться путем необъяснимых сточки зрения логики беспричинных качественных скачков.
Мистическая логика – это качественный гештальт (образ реальности) без количественных переходов и изменений. Можно сказать, что это причина без причины, цель без цели, следствие без следствия.
Благодаря такой форме организации в мистике, в отличие от логики, возможны как бы беспричинные, бесцельные качественные скачки, «озарения», без необходимости обязательных предварительных количественных изменений, как в логике.
Благодаря такой организации мистической логики возможен переход от мистики путем ее соединения с логикой от более высокой форме организации реальности, чем логическая и мистическая – к металогической организации или многомерной логике.
Логика без объединения с мистикой носит линейный характер, используя в качестве своих базовых категорий только деление (анализ, частное) и объединение (взаимосвязь, общее) и описывает только материальные и энергетические процессы. Однако она неспособна без мистики выйти на уровень понимания информационных духовных и металогических процессов, ибо сама является информационным процессом.
При объединении с мистикой логика становится многомерной септалогикой, включающей в себя разные иерархически организованные логические уровни и «этажи», логические в нее вводятся дополнительные категории, такие, как единство, тождество, синтез, аннигиляция и осознанная аннигиляция. Итак, мистика, или дух, управляет логикой, или информацией. В свою очередь информация управляет энергией, а энергия – материей или структурой.
Структура (материя) отличается от информации тем, что она была создана процессом, энергией и ей управляет потенциал, программа, заложенная в нее процессом.
Процесс без информации не способен создавать свои более высокие ступени, не способен развиваться.
Информация же способна выходить на новые уровни развития только при помощи мистики, которая обеспечивает ей кажущиеся беспричинными качественные скачки, обусловленные более высокой металогической реальностью, которая задает конечную цель этого процеса.
Только при помощи заложенного в него мистическим духом информационного, логического потенциала процесс способен подниматься на все более высокие ступени развития, более высокие формы организации времени. Процесс приобретает способность перехода от бесструктурного процесса к структурному процессу, от структурного процесса к синтетическому процессу, от синтетического процесса к аннигиляционому процессу с последующей аннигиляцией процесса и покоя в единое целое, в Создателя как чистое осознание, где отсутствуют и покой, и процесс.
Если мы упорно отрицаем информацию и дух, как логическое и мистическое начала, нам придется признать абсурдный тезис о том, что более низкие ступени энергии как процесса создают и программируют его более высокие ступени, что противоречит всякой логике. Ведь обезьяна не воспитывает человека и не образовывает его! А одноклеточная амеба не является наставником обезъяны!
Также если мы признаем, что никакой мистики не существует, а существует лишь информационный логический потенциал, заложенный в процесс, мы тоже придем к абсурду.
Тем самым мы сведем все человеческое сознание исключительно к рациональным, логическим причинно-следственным методам, абсолютизировав сознание и исключив из процесса развития подсознание и измененные состояния сознания, мистические озарения и трансы.
Мы ошибочно сведем всю реальность лишь к причинно-следственным связям и отношениям, исключив возможность беспричинного мистического качественного скачка как озарения, как сатори, дающего выход на новые виды и уровни логики.
Тем самым мы очень обедняем себя, лишая себя не только огромного багажа духовного наследия человечества, но также и «мистических» откровений Константина Циолковского, приборов Николы Теслы и даже таблицы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева, которую он получил путем беспричинного инсайта во сне.
При помощи логики также совершенно невозможно познавать мир в его целостности, мироздание как целостный синтетический гештальт.
Также мы не сможем познать мир при помощи логики в его аспекте пустоты или аннигиляции. Мир как целое и как пустота познается только при помощи подсознания, исключительно мистическими способами.
Мы сможем при помощи логики только бесконечно разделять синтетический гештальт на его составляющие и соединять их снова, но таким образом мы максимум на что способны – это познать мир как часть, как общее, как взаимосвязь, единство и тождество частного и общего, но не как синтез.
Но мир в синтезе и в аннигиляции нам будет всегда недоступен для логических построений и конструкций, ибо синтез нельзя разделить и собрать заново, как обычный пазл.
Также мир как пустоту возможно познать, лишь полностью отказавшись от рациональной логики и перейдя на металогику, как синтез мистического и логического.
Как известно, наше тело создают наши родители при помощи полового физиологического процесса. При этом сам это физиологический процесс является формой проявления высшего по отношению к человеку психологического процесса или разумной энергетической программы, заложенной Создателем в наших генах.
Сложность генетического кода человека не позволяет заниматься спекуляциями на тему его якобы «случайного» происхождения.
Что случайно образуется, то так же «случайно» и распадается.
Эта высшая психологическая программа, заложенная в наших генах, управляет работой всех физиологических систем нашего организма, от мозга до почек включительно.
И это доказано не только логикой, но и практикой. Известно, что в 60-е годы в СССР в Сергиевом Посаде был создан психологический центр, где из слепоглухонемых людей делали полноценных граждан при помощи дактилологической методики, разработанной известными советскими психологами И.А. Соколянским и А.И. Мещеряковым.
До этого считалось, что слепоглухонемые дети – это аналоги дебилов. И это не случайно, потому что такой ребенок сам по себе, имея абсолютно здоровый мозг, проводил свою жизнь, лишь раскачиваясь из стороны в сторону и мыча, только справляя физиологические нужды, фактически ведя образ жизни «овоща». Эти дети не проявляли никаких интересов к жизни, никакой познавательной активности, никаких даже зачатков психики.
Экспериментаторы практически доказали, что даже у таких детей можно сформировать абстрактные понятия на основе тактильного канала и вдохнуть в них человеческую душу. Таким образом, советские ученые на практике подтвердили, что процесс первичен по отношению к структуре и формирует ее.
Слепоглухонемые дети обладали мозгом как физиологической структурой, созданной генетической программой и «активированной» родителями, но их психика не развивалась, хотя мозг исправно функционировал и проявлял активность.
Если бы психика была функцией мозга, то мозг бы сам ее продуцировал и развивал. Однако реальное развитие психики глухонемых детей стало возможным только при активном участии другого психологического процесса – общения с более развитыми учеными-психологами.
Более того. Как выяснилось, мозг слепоглухонемых детей проявляет себя исключительно в материальных функциях (питании, электрической активности, альфа, гамма, бета, дельта и тета-ритмах), но никоим образом не в психологическом, коммуникативном, информационном и смысловом аспектах.
Фактически было доказано, на примере слепоглухонемых детей, что в материальной структуре не могут проявляться нематериальные, идеальные функции. Должно быть полное соответствие объекта проявляемым им функциям.
За этот эксперимент советские психологи (И.А. Соколянский и А.И. Мещеряков) были удостоены Государственной премии СССР. Самыми известными их воспитанниками стали советский литератор и психолог О.И.Скороходов, психолог и педагог, кандидат философских наук А.В. Суворов, президент Общества социальной поддержки слепоглухонемых «Эльвира» С.А Сиротин.
Однако в материалистической теории этот практический опыт приоритета процесса над структурой не был замечен и теория не была, к сожалению, вовремя скорректирована.
Между тем стало понятно - если объект идеальный, то и его функции проявляют себя только как идеальные, если же объект материальный, то его функции также проявляют себя только как материальные.
Уже доказано, что если ребенок не развивается при помощи общения (психологического процесса) со взрослыми людьми, прежде всего со своими родителями, его психика не развивается, а наоборот, может деградировать до уровня животного.
Если ребенка (эффект «Маугли») воспитывают зверьки, то он становится зверьком. Это тоже доказано на опытах.
А обучение и воспитание – это не психологическая структура, а психологический процесс! Мозг как психологическая структура призван всего лишь обслуживать нужды этого процесса как его носитель, но сам мозг как структура не способен развивать психику, и уж тем более ее создавать!
Наоборот, сам мозг как структура – производное от более высокого, чем человеческий, космического психологического процесса, и человеческая психика, как подфункция, подпроцесс этого космического процесса развивается только в общении с себе подобными, при помощи психологического процесса коммуникации!
Структура всегда формируется под определенную задачу или функцию. Она всегда только обслуживает эту функцию. В противном случае создание структуры не имеет никакого смысла и никакой цели. Так, ресторан быстрого питания как структура формируется под функцию питания людей и получения прибыли.
Если он не отвечает этим функциям, он не является рестораном быстрого питания. Представим себе на мгновение, что наоборот, функция питания и прибыли будет обслуживать ресторан как структуру. Тогда это будет тогда не ресторан, а банда грабителей.
Произойдет своего рода «раковое» перерождение структуры, что приведет к деформации всего социума, всей человеческой цивилизации.
Если же психика является функцией мозга, то тогда психика призвана обслуживать мозг, а не мозг психику! А что это означает?
Это означает то, что мы будем как психика вместо развития только и заниматься, что отслеживать и регистрироать, отражать состояние своих мозговых психологических процессов, и ничего более!
Мы перестанем совсем развиваться как личности и станем полными аутистами, озабоченными исключительно своими альфа и бета-ритмами!
Но осознание приоритета бесструктурного процесса, бесструктурной энергии на порождаемым им структурами – это еще не все.
Мы должны также осознать, что более высоким приоритетом обладает не бесструктурная энергия как процесс, а информация как более высокое космическое начало, организующее этот процесс.
Информация в чистом виде – это потенциал процесса структуризации бесструктурного в чистом виде.
Формой проявления информации является процесс логической структуризации энергии как бесструктурного начала. Логика является более высоким началом, чем структурное (материя) и бесструктурное (энергия) начала.
В свою очередь структурированная информацией бесструктурная энергия порождает материальные структуры любого уровня.
Если структура – это материя, бесструктурное – это энергия, процесс, то информация – это целеполагающее начало в этом процессе, придающее ему устойчивость и разумность, информационная составляющая избавляет энергию от хаоса, придает ей определенное направление.
Информация способствует логической организации любого процесса, любой энергии. Сама же информация не является процессом, а в чистом виде она является логическим потенциалом любого процесса. Процессуальная, энергетическая составляющая в ней присутствует только в потенциале и проявляется только при ее развертывании, проявлении.
В соединении с энергией информация становится принципом разумного и устойчивого развития, она одновременно сохраняет свои информационные качества, но и приобретает энергетические характеристики.
В отличие от процесса информация никогда не изменяется как конечная цель, но всегда изменяется, как процесс достижения этой цели, когда она соединяется с энергией, с процессом.
Но при этом энергия, процесс никогда не выходит за рамки информации как регламентирующего ее надпроцессуального логического потенциала, ибо логика является более высокой формой организации, чем процесс.
Это уже не временная, а пространственная форма организации. Таким образом, время как энергия порождает структуру, материю, но оно не способно породить логику, информацию.
Если бы энергия как бесструктурное начало порождало информацию, она была бы лишена своего качества логики, ибо процесс - это вечное движение без логики.
Тогда бы во всем мироздании не было бы никакой устойчивости, разумность и цель полностью бы отсутствовали, все было бы хаотичным и случайным, а мы были бы лишены памяти как нашей информационной, логически организованной структуры.
Энергия как процесс содержит в себе изначально потенциал информации, как управляющую им программу развития, процесс же представляет собой развертывание этого не процессуального, логического потенциала, его реализацию.
Информация как логика, как логическая программа в свою очередь порождается мистикой или духом, полным покоем потому, что покой никто не создавал, он вечно существовал и будет существовать в таком качестве.
А информация или логика тесно связана с процессом, и является качественно-количественным началом, причинно-следственной связью, в отличие от мистического духа, который способен развиваться путем необъяснимых сточки зрения логики беспричинных качественных скачков.
Мистическая логика – это качественный гештальт (образ реальности) без количественных переходов и изменений. Можно сказать, что это причина без причины, цель без цели, следствие без следствия.
Благодаря такой форме организации в мистике, в отличие от логики, возможны как бы беспричинные, бесцельные качественные скачки, «озарения», без необходимости обязательных предварительных количественных изменений, как в логике.
Благодаря такой организации мистической логики возможен переход от мистики путем ее соединения с логикой от более высокой форме организации реальности, чем логическая и мистическая – к металогической организации или многомерной логике.
Логика без объединения с мистикой носит линейный характер, используя в качестве своих базовых категорий только деление (анализ, частное) и объединение (взаимосвязь, общее) и описывает только материальные и энергетические процессы. Однако она неспособна без мистики выйти на уровень понимания информационных духовных и металогических процессов, ибо сама является информационным процессом.
При объединении с мистикой логика становится многомерной септалогикой, включающей в себя разные иерархически организованные логические уровни и «этажи», логические в нее вводятся дополнительные категории, такие, как единство, тождество, синтез, аннигиляция и осознанная аннигиляция. Итак, мистика, или дух, управляет логикой, или информацией. В свою очередь информация управляет энергией, а энергия – материей или структурой.
Структура (материя) отличается от информации тем, что она была создана процессом, энергией и ей управляет потенциал, программа, заложенная в нее процессом.
Процесс без информации не способен создавать свои более высокие ступени, не способен развиваться.
Информация же способна выходить на новые уровни развития только при помощи мистики, которая обеспечивает ей кажущиеся беспричинными качественные скачки, обусловленные более высокой металогической реальностью, которая задает конечную цель этого процеса.
Только при помощи заложенного в него мистическим духом информационного, логического потенциала процесс способен подниматься на все более высокие ступени развития, более высокие формы организации времени. Процесс приобретает способность перехода от бесструктурного процесса к структурному процессу, от структурного процесса к синтетическому процессу, от синтетического процесса к аннигиляционому процессу с последующей аннигиляцией процесса и покоя в единое целое, в Создателя как чистое осознание, где отсутствуют и покой, и процесс.
Если мы упорно отрицаем информацию и дух, как логическое и мистическое начала, нам придется признать абсурдный тезис о том, что более низкие ступени энергии как процесса создают и программируют его более высокие ступени, что противоречит всякой логике. Ведь обезьяна не воспитывает человека и не образовывает его! А одноклеточная амеба не является наставником обезъяны!
Также если мы признаем, что никакой мистики не существует, а существует лишь информационный логический потенциал, заложенный в процесс, мы тоже придем к абсурду.
Тем самым мы сведем все человеческое сознание исключительно к рациональным, логическим причинно-следственным методам, абсолютизировав сознание и исключив из процесса развития подсознание и измененные состояния сознания, мистические озарения и трансы.
Мы ошибочно сведем всю реальность лишь к причинно-следственным связям и отношениям, исключив возможность беспричинного мистического качественного скачка как озарения, как сатори, дающего выход на новые виды и уровни логики.
Тем самым мы очень обедняем себя, лишая себя не только огромного багажа духовного наследия человечества, но также и «мистических» откровений Константина Циолковского, приборов Николы Теслы и даже таблицы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева, которую он получил путем беспричинного инсайта во сне.
При помощи логики также совершенно невозможно познавать мир в его целостности, мироздание как целостный синтетический гештальт.
Также мы не сможем познать мир при помощи логики в его аспекте пустоты или аннигиляции. Мир как целое и как пустота познается только при помощи подсознания, исключительно мистическими способами.
Мы сможем при помощи логики только бесконечно разделять синтетический гештальт на его составляющие и соединять их снова, но таким образом мы максимум на что способны – это познать мир как часть, как общее, как взаимосвязь, единство и тождество частного и общего, но не как синтез.
Но мир в синтезе и в аннигиляции нам будет всегда недоступен для логических построений и конструкций, ибо синтез нельзя разделить и собрать заново, как обычный пазл.
Также мир как пустоту возможно познать, лишь полностью отказавшись от рациональной логики и перейдя на металогику, как синтез мистического и логического.
Обсуждения Нематериальные источники человеческой психики