В последние годы одним из наиболее распространенных поводов для обращения родителей за помощью к психологу является потеря взаимоотношения с детьми. Родители по-разному формулирую проблему, беспокоящие их в данный момент.
У кого-то ребенок стал хуже учиться, чьи-то дети стали грубыми и скрытными, кого-то никак не заставить помогать по дому: отношения с собственными детьми стали формальными, исчезли обыкновенные взаимоотношения, теплота, отношений и радость общения. В ходе дальнейшей работы выявляется, что у ребенка не развиты игровые навыки – он просто не умеет играть.
Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Совместная игровая деятельность позволяет раскрывать потенциал ребенка, и открыть ему этот мир.
Стремясь видеть своих детей образованными, родители и педагоги зачастую видят в детстве лишь короткую ступень на пути ребенка в мир взрослых. При этом игре достается лишь функция развлечения и отдыха между делами, которыми так важно занять ребенка.
Однако не стоит забывать, что играя ребенок растет, творит, созидает. Так же развивает свою фантазию, умение сотрудничать с другими детьми, учится преодолевать препятствия, не боясь ошибиться. А ведь готовность совершать ошибки и относиться к ним как к необходимому шагу на пути к успеху очень важная задача для любого человека.
Игра тесно связана с мечтой. В грезах и желаниях у ребенка формируется понятие к чему стремиться. А это и есть внутренняя система ценностей и знаний о мире. Самые большие препятствия в обучении и формировании познавательной активности, дети испытывают не от гиперактивности, дефицита внимания, а от страха, смущения и стыда. Эти чувства мешают получать радость от процесса обучения и экспериментирования.
Именно игра дает ребенку защищенность и безопасность. Играющий ребенок достигает состояние покоя и чувствует себя счастливым. В игре всегда есть элемент несовершенства, хаотичности и недисциплинированности, поэтому она требует от детей увлеченности, активизирует их творческий потенциал и способность самостоятельно находить решения и принимать на себя ответственность.
И до сегодняшнего дня не придумано лучшей возможности для развития интеллекта и формирования характера, желания общаться.
Не спешите включать телевизор, а предложите ребенку поиграть вместе. В прятки, машинки, дочки-матери, в лото – это может быть любая игра, но это бесценные минуты общения на равных, на понятной всеми детьми мира игровой волне. Человек, получивший в детстве такой опыт, став взрослым, будет стремиться к деятельности, которая позволяет ему снова и снова переживать эти ощущения.
Федорова Татьяна – психолог, специалист по песочной сказкотерапии.
Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Совместная игровая деятельность позволяет раскрывать потенциал ребенка, и открыть ему этот мир.
Стремясь видеть своих детей образованными, родители и педагоги зачастую видят в детстве лишь короткую ступень на пути ребенка в мир взрослых. При этом игре достается лишь функция развлечения и отдыха между делами, которыми так важно занять ребенка.
Однако не стоит забывать, что играя ребенок растет, творит, созидает. Так же развивает свою фантазию, умение сотрудничать с другими детьми, учится преодолевать препятствия, не боясь ошибиться. А ведь готовность совершать ошибки и относиться к ним как к необходимому шагу на пути к успеху очень важная задача для любого человека.
Игра тесно связана с мечтой. В грезах и желаниях у ребенка формируется понятие к чему стремиться. А это и есть внутренняя система ценностей и знаний о мире. Самые большие препятствия в обучении и формировании познавательной активности, дети испытывают не от гиперактивности, дефицита внимания, а от страха, смущения и стыда. Эти чувства мешают получать радость от процесса обучения и экспериментирования.
Именно игра дает ребенку защищенность и безопасность. Играющий ребенок достигает состояние покоя и чувствует себя счастливым. В игре всегда есть элемент несовершенства, хаотичности и недисциплинированности, поэтому она требует от детей увлеченности, активизирует их творческий потенциал и способность самостоятельно находить решения и принимать на себя ответственность.
И до сегодняшнего дня не придумано лучшей возможности для развития интеллекта и формирования характера, желания общаться.
Не спешите включать телевизор, а предложите ребенку поиграть вместе. В прятки, машинки, дочки-матери, в лото – это может быть любая игра, но это бесценные минуты общения на равных, на понятной всеми детьми мира игровой волне. Человек, получивший в детстве такой опыт, став взрослым, будет стремиться к деятельности, которая позволяет ему снова и снова переживать эти ощущения.
Федорова Татьяна – психолог, специалист по песочной сказкотерапии.
Обсуждения Играть или не играть?