И не всегда эта перемена к лучшему, так как они несмотря на новую важную роль, все-таки остаются обычными людьми, с присущими каждому чувствами, мыслями, достоинствами и недостатками, имеющими право на ошибки, и на потребности, не связанные с удовлетворением детских прихотей и потребностей.
Все мы обычные люди, которые время от времени испытываем по отношению к собственным детям различные чувства, от восхищения до гнева.
Чаще всего мы обращаем внимание на поведение ребенка.
Правило первое:
Поведение- это то, что говорит или делает ваш ребенок, а вовсе не ваше мнение о его словах или поступках.
Например: Если ребенок разбрасывает свою одежду или игрушки и не хочет убирать – это его поведение. Если называть его при этом неряхой, или еще покруче, то мы, высказываем свое мнение о таком поведении. И это уже становится его обидой, иногда на долгое время.
Существует приемлемое и неприемлемое поведение. Есть родители относительно терпимые, а есть нетерпимые.
Насколько терпим взрослый к поступкам ребенка зависит от его характера, типа воспитания в его родительской семье и отчасти от ситуации в которой находятся все её члены.
Обращали ли Вы внимание как часто некоторые родители делают замечания своим детям.
Чаще всего такие родители имеют четкие представления о том, как другим положено себя вести, что правильно, а что неправильно, - причем касается это не только детей, но взрослых.
Часто эти замечания касаются не поведения ребенка а его самого. И не всегда такие родители сами ведут себя соответственно своим замечаниям.
Слишком много замечаний и запретов приводят к тому, что ребенок просто перестает их воспринимать. Ведь привыкаем же мы к жужжанию кондиционера в помещении, или гулу моторов за окнами города?
Но не стоит думать, что если вы откажетесь от запретов, то вашему ребенку, станет проще понять то, что с ним происходит. Но проблема как раз и заключается в том, что чем меньше ребенок, тем более сложно ему выстраивать свои отношения с окружающим миром. Ведь если мы не предъявляем требования, они не выполняются, а раз не выполняются мы (родители ) не можем быть довольны.
Поэтому второе правило:
Выставляйте четкие границы дозволенного поведения
Детям сложнее всего с теми родителями, которые ничего не запрещают, но при этом все время чем- то недовольны.
Ни один родитель не одобряет все без исключения поступки своего ребенка. Некоторые из них мы можем стерпеть или принимаем спокойно, но есть такие, которые вызывают гнев и недовольство, конечно это зависит от многих факторов, но немаловажную роль в принятии детского поведения будут иметь наши ожидания от него.
Ожидания эти различны. От мальчиков, обычно, реже ожидают «правильного поведения», чем от девочек.
Зато, от них чаще ожидают успехов в достижениях в спорте и учебе.
От того насколько высоки наши родительские ожидания, зависят и наши требования к ребенку.
Конечно важно поддерживать стремление ребенка к достижениям различных вершин, но еще более важно сказать ему о своей любви и поддержке тогда, когда он терпит неудачу. В этом случае он будет расти уверенным в себе и в своей важности человеком.
И его стремление к успеху будет гораздо выше, чем у тех, от кого все время только требуют побед и не допускают никаких промахов.
И третье правило:
Ваш ребенок – это не вы, а личность с собственными особенностями и способностями. И он не должен соответствовать вашим ожиданиям.
Конечно это не все с чем сталкиваются родители в своей повседневной работе воспитателей.
Родительский труд не из легких и простых решений практически не бывает. Но выход есть всегда, только надо научиться начинать с себя. Все что хотите изменить или воспитать в ребенке, сначала найдите или воспитайте в себе. Тогда у вас все получится. Удачи!
Все мы обычные люди, которые время от времени испытываем по отношению к собственным детям различные чувства, от восхищения до гнева.
Чаще всего мы обращаем внимание на поведение ребенка.
Правило первое:
Поведение- это то, что говорит или делает ваш ребенок, а вовсе не ваше мнение о его словах или поступках.
Например: Если ребенок разбрасывает свою одежду или игрушки и не хочет убирать – это его поведение. Если называть его при этом неряхой, или еще покруче, то мы, высказываем свое мнение о таком поведении. И это уже становится его обидой, иногда на долгое время.
Существует приемлемое и неприемлемое поведение. Есть родители относительно терпимые, а есть нетерпимые.
Насколько терпим взрослый к поступкам ребенка зависит от его характера, типа воспитания в его родительской семье и отчасти от ситуации в которой находятся все её члены.
Обращали ли Вы внимание как часто некоторые родители делают замечания своим детям.
Чаще всего такие родители имеют четкие представления о том, как другим положено себя вести, что правильно, а что неправильно, - причем касается это не только детей, но взрослых.
Часто эти замечания касаются не поведения ребенка а его самого. И не всегда такие родители сами ведут себя соответственно своим замечаниям.
Слишком много замечаний и запретов приводят к тому, что ребенок просто перестает их воспринимать. Ведь привыкаем же мы к жужжанию кондиционера в помещении, или гулу моторов за окнами города?
Но не стоит думать, что если вы откажетесь от запретов, то вашему ребенку, станет проще понять то, что с ним происходит. Но проблема как раз и заключается в том, что чем меньше ребенок, тем более сложно ему выстраивать свои отношения с окружающим миром. Ведь если мы не предъявляем требования, они не выполняются, а раз не выполняются мы (родители ) не можем быть довольны.
Поэтому второе правило:
Выставляйте четкие границы дозволенного поведения
Детям сложнее всего с теми родителями, которые ничего не запрещают, но при этом все время чем- то недовольны.
Ни один родитель не одобряет все без исключения поступки своего ребенка. Некоторые из них мы можем стерпеть или принимаем спокойно, но есть такие, которые вызывают гнев и недовольство, конечно это зависит от многих факторов, но немаловажную роль в принятии детского поведения будут иметь наши ожидания от него.
Ожидания эти различны. От мальчиков, обычно, реже ожидают «правильного поведения», чем от девочек.
Зато, от них чаще ожидают успехов в достижениях в спорте и учебе.
От того насколько высоки наши родительские ожидания, зависят и наши требования к ребенку.
Конечно важно поддерживать стремление ребенка к достижениям различных вершин, но еще более важно сказать ему о своей любви и поддержке тогда, когда он терпит неудачу. В этом случае он будет расти уверенным в себе и в своей важности человеком.
И его стремление к успеху будет гораздо выше, чем у тех, от кого все время только требуют побед и не допускают никаких промахов.
И третье правило:
Ваш ребенок – это не вы, а личность с собственными особенностями и способностями. И он не должен соответствовать вашим ожиданиям.
Конечно это не все с чем сталкиваются родители в своей повседневной работе воспитателей.
Родительский труд не из легких и простых решений практически не бывает. Но выход есть всегда, только надо научиться начинать с себя. Все что хотите изменить или воспитать в ребенке, сначала найдите или воспитайте в себе. Тогда у вас все получится. Удачи!
Обсуждения Правила родительской эффективности