Что-то особенное есть в преуспевающих менеджерах, отличающее их от толпы. Всё не так таинственно, как кажется. Вы хотите войти в ряды высокоэффективных менеджеров? Чтобы улучшить свою карьеру, начните с этих семи способов.
Повысьте самодисциплину!
Вероятно, как и большинство людей, вы отлично работаете, когда у вас хорошее настроение. Главное испытание начинается, когда его нет. Достаточный ли это повод, чтобы огрызаться на клиентов или вести себя на работе, словно мученик? Нет!
Менеджеры, хотят они того или нет, служат образцом для подражания. Вы задаёте стандарт поведения, потому позаботьтесь, чтобы стандарт этот был высок. Один миг импульсивности может свести на нет годы упорного труда, если дело касается карьеры или репутации. Согласно Даниэлю Гоулману (Daniel Goleman), автору книги “Working With Emotional Intelligence” (Работа с разумными эмоциями), самоконтроль проявляется в отсутствии эмоциональных всплесков. Признаками самоконтроля являются, в частности, “спокойствие в стрессовой ситуации или общение с враждебно настроенным человеком без выпадов в его сторону”.
Всегда проявляйте доброту!
Хорошие менеджеры не давят авторитетом и не полагаются на устрашение как на средство для достижения результатов. А вы? В любой работе, особенно менеджерам, требуется поддержка и помощь других. В одиночку вы не сможете работать эффективно. Глупо сжигать мосты и настраивать против себя коллег.
Кроме того, плохое обращение с людьми отразится на вашей самооценке. Можете ли вы чувствовать себя хорошо, если расстраиваете других или пренебрегаете ими? А если вы не чувствуете себя хорошо, о какой эффективности может идти речь?
Менеджер Рита знала о силе этой привычки. Рита обязательно здоровалась с клерками. У неё был большой отдел, но это не мешало ей общаться со всеми. Она приходила в офис рано утром, чтобы поболтать с клерками и секретаршей. Людям надо чувствовать, что их уважают. Рита знала, что многие из сотрудников “нижнего уровня” станут первыми (а иногда - и единственными), с кем будет общаться потенциальный клиент. Чем больше они чувствовали вдохновения и признания, тем с большей гордостью они выполняли свои повседневные обязанности. Многие из этих сотрудников называли Риту “лучшим менеджером, который у них когда-либо был”.
Ставьте цели!
Представьте, что в самолёте объявляют: “Есть хорошие и плохие новости. Плохие заключаются в том, что полетели пеленгатор и двигатель. Хорошие новости: ветер дует нам в спину, так что, куда бы ни летели, мы летим туда со скоростью 960 километров в час”. Ясно, что плохие новости перевешивают хорошие, не так ли? То же самое и с карьерой. Без чётко поставленных целей ваш карьерный план сильно хромает. Нет смысла работать изо всех сил, когда не видишь конечного результата.
Менеджеры высокого полёта должны серьёзно подходить к постановке целей. Ваши подчинённые ждут от вас этого, а исследования показывают, что большинство менеджеров не вполне с этим справляется. Недавнее исследование, в ходе которого было опрошено 7 800 рабочих, показало, что 58 процентов считают, что менеджеры плохо ставят цели. Как этого избежать? Запишите свои личные цели и рабочие цели на бумагу. Поместите их на видное место, чтобы вы каждый день о них вспоминали. Письменное изложение целей сильно повышает вероятность их достижения, но лишь 5 процентов служащих выработали у себя эту привычку.
Приветствуйте критику!
Критика может жалить, но вы должны приветствовать обратную связь, а не избегать её. Иначе откуда вам знать, над чем стоит поработать? Не обманывайте себя тем, что мнение других ничего не значит. Комментарии со стороны помогут вам лучше разглядеть свои темные пятна. Защитная и враждебная реакция на конструктивную критику изолирует вас от истины и сильно ограничит ваш потенциал. Вы спрашивали у подчинённых, что следовало бы делать лучше? Вас поразят их ответы. Вы боитесь, что они не будут откровенны? Задавайте вопросы в дружеской манере. Например: “Я всегда хотел улучшить свои качества как менеджер. Вы не могли бы посоветовать, как мне стать более эффективным?”. Такая тактика конструктивна и безопасна. Это на порядок лучше, чем просто спросить: “Что я делаю не так?”.
Находите решения, а не указывайте на проблемы!
Найти ошибку можно и без особого таланта. Вы, наверное, знаете таких, кто всё время придирается к решениям компании. Эти профессиональные искатели проблем в большинстве своём застревают на середине карьерной лестницы. Критиковать начальство и возлагать на него вину за решения - это значит выказывать нелояльность и подавать плохой пример подчинённым. Ваш долг быть рядом с руководством, независимо от того, согласны вы или не согласны с его решениями.
Следует ли молча страдать, если вам что-то не нравится в работе? Совсем нет. Выработайте привычку критиковать конструктивно, предлагая более подходящее решение.
Демонстрируйте безграничный энтузиазм!
Энтузиазм заразителен, и преуспевающие менеджеры понимают, как их отношение сказывается на настроении и производительности. Постоянные жалобы и стоны расходуют ценные источники энергии. Вы можете себе это позволить? Одна и та же ситуация воспринимается по-разному людьми с положительным и отрицательным настроем. Оптимист рад переменам и с энтузиазмом решает сложные задачи. С ним как будто регулярно случается что-нибудь хорошее!
Подчинённые впитают вашу энергию, если вы продемонстрируете страстное отношение к работе. Если вы не станете проявлять энтузиазм, не удивляйтесь, когда обнаружите в своём подчинении летаргичную и апатичную команду.
Не пренебрегайте возможностями!
Потрясающие возможности часто скрываются в ежедневной работе. Используете ли вы слабые места в организации, чтобы показать свои качества лидера? Или вы подобны основной массе менеджеров, спокойно сидящих в креслах и ждущих, когда возможности возникнут сами, на блюдечке с голубой каёмочкой? Так можно ждать до скончания века. Не ждите, пока “они” об этом позаботятся, займитесь делом, проявите инициативу, рискните. Организации меняются, когда менеджеры смело и уверенно используют свои возможности и поощряют подчинённых следовать своему примеру.
Выработать хорошие привычки непросто. Подобно всему стоящему, они требуют решительности и убеждённости. Если бы их было просто выработать, все менеджеры до одного пользовались бы ими в деле. Однако в реальности всё не так. Вы готовы на этот подвиг?
Вероятно, как и большинство людей, вы отлично работаете, когда у вас хорошее настроение. Главное испытание начинается, когда его нет. Достаточный ли это повод, чтобы огрызаться на клиентов или вести себя на работе, словно мученик? Нет!
Менеджеры, хотят они того или нет, служат образцом для подражания. Вы задаёте стандарт поведения, потому позаботьтесь, чтобы стандарт этот был высок. Один миг импульсивности может свести на нет годы упорного труда, если дело касается карьеры или репутации. Согласно Даниэлю Гоулману (Daniel Goleman), автору книги “Working With Emotional Intelligence” (Работа с разумными эмоциями), самоконтроль проявляется в отсутствии эмоциональных всплесков. Признаками самоконтроля являются, в частности, “спокойствие в стрессовой ситуации или общение с враждебно настроенным человеком без выпадов в его сторону”.
Всегда проявляйте доброту!
Хорошие менеджеры не давят авторитетом и не полагаются на устрашение как на средство для достижения результатов. А вы? В любой работе, особенно менеджерам, требуется поддержка и помощь других. В одиночку вы не сможете работать эффективно. Глупо сжигать мосты и настраивать против себя коллег.
Кроме того, плохое обращение с людьми отразится на вашей самооценке. Можете ли вы чувствовать себя хорошо, если расстраиваете других или пренебрегаете ими? А если вы не чувствуете себя хорошо, о какой эффективности может идти речь?
Менеджер Рита знала о силе этой привычки. Рита обязательно здоровалась с клерками. У неё был большой отдел, но это не мешало ей общаться со всеми. Она приходила в офис рано утром, чтобы поболтать с клерками и секретаршей. Людям надо чувствовать, что их уважают. Рита знала, что многие из сотрудников “нижнего уровня” станут первыми (а иногда - и единственными), с кем будет общаться потенциальный клиент. Чем больше они чувствовали вдохновения и признания, тем с большей гордостью они выполняли свои повседневные обязанности. Многие из этих сотрудников называли Риту “лучшим менеджером, который у них когда-либо был”.
Ставьте цели!
Представьте, что в самолёте объявляют: “Есть хорошие и плохие новости. Плохие заключаются в том, что полетели пеленгатор и двигатель. Хорошие новости: ветер дует нам в спину, так что, куда бы ни летели, мы летим туда со скоростью 960 километров в час”. Ясно, что плохие новости перевешивают хорошие, не так ли? То же самое и с карьерой. Без чётко поставленных целей ваш карьерный план сильно хромает. Нет смысла работать изо всех сил, когда не видишь конечного результата.
Менеджеры высокого полёта должны серьёзно подходить к постановке целей. Ваши подчинённые ждут от вас этого, а исследования показывают, что большинство менеджеров не вполне с этим справляется. Недавнее исследование, в ходе которого было опрошено 7 800 рабочих, показало, что 58 процентов считают, что менеджеры плохо ставят цели. Как этого избежать? Запишите свои личные цели и рабочие цели на бумагу. Поместите их на видное место, чтобы вы каждый день о них вспоминали. Письменное изложение целей сильно повышает вероятность их достижения, но лишь 5 процентов служащих выработали у себя эту привычку.
Приветствуйте критику!
Критика может жалить, но вы должны приветствовать обратную связь, а не избегать её. Иначе откуда вам знать, над чем стоит поработать? Не обманывайте себя тем, что мнение других ничего не значит. Комментарии со стороны помогут вам лучше разглядеть свои темные пятна. Защитная и враждебная реакция на конструктивную критику изолирует вас от истины и сильно ограничит ваш потенциал. Вы спрашивали у подчинённых, что следовало бы делать лучше? Вас поразят их ответы. Вы боитесь, что они не будут откровенны? Задавайте вопросы в дружеской манере. Например: “Я всегда хотел улучшить свои качества как менеджер. Вы не могли бы посоветовать, как мне стать более эффективным?”. Такая тактика конструктивна и безопасна. Это на порядок лучше, чем просто спросить: “Что я делаю не так?”.
Находите решения, а не указывайте на проблемы!
Найти ошибку можно и без особого таланта. Вы, наверное, знаете таких, кто всё время придирается к решениям компании. Эти профессиональные искатели проблем в большинстве своём застревают на середине карьерной лестницы. Критиковать начальство и возлагать на него вину за решения - это значит выказывать нелояльность и подавать плохой пример подчинённым. Ваш долг быть рядом с руководством, независимо от того, согласны вы или не согласны с его решениями.
Следует ли молча страдать, если вам что-то не нравится в работе? Совсем нет. Выработайте привычку критиковать конструктивно, предлагая более подходящее решение.
Демонстрируйте безграничный энтузиазм!
Энтузиазм заразителен, и преуспевающие менеджеры понимают, как их отношение сказывается на настроении и производительности. Постоянные жалобы и стоны расходуют ценные источники энергии. Вы можете себе это позволить? Одна и та же ситуация воспринимается по-разному людьми с положительным и отрицательным настроем. Оптимист рад переменам и с энтузиазмом решает сложные задачи. С ним как будто регулярно случается что-нибудь хорошее!
Подчинённые впитают вашу энергию, если вы продемонстрируете страстное отношение к работе. Если вы не станете проявлять энтузиазм, не удивляйтесь, когда обнаружите в своём подчинении летаргичную и апатичную команду.
Не пренебрегайте возможностями!
Потрясающие возможности часто скрываются в ежедневной работе. Используете ли вы слабые места в организации, чтобы показать свои качества лидера? Или вы подобны основной массе менеджеров, спокойно сидящих в креслах и ждущих, когда возможности возникнут сами, на блюдечке с голубой каёмочкой? Так можно ждать до скончания века. Не ждите, пока “они” об этом позаботятся, займитесь делом, проявите инициативу, рискните. Организации меняются, когда менеджеры смело и уверенно используют свои возможности и поощряют подчинённых следовать своему примеру.
Выработать хорошие привычки непросто. Подобно всему стоящему, они требуют решительности и убеждённости. Если бы их было просто выработать, все менеджеры до одного пользовались бы ими в деле. Однако в реальности всё не так. Вы готовы на этот подвиг?
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-754.
Обсуждения Советы карьеристу