Недолгая жизнь идейных лидеров, трудное рождение и долгая жизнь идей
Смысл жизни идейного лидера не в том, чтобы жить хорошо или жить долго. Его роль в том, чтобы помочь миру жить лучше, и просуществовать дольше.
Тогда зачем ему это? Таким вопросом задаются те люди, которые все-еще следуют за кем-то, убедившись прежде в безопасности пути. Но пути прокладываются не ими.
Не стоит путать идейных лидеров с иными видами лидерства, скрывающимися под этим названием.
«Идейный» или «народный лидер» стремящийся к власти – это политический лидер. «Народный лидер», идущий против официально существующего режима, обещающий лучшую жизнь последователям – это политическая оппозиция. «Народный лидер», не заявляющий открыто о своих позициях, но обещающий защиту и лучшую жизнь последователям, при признании его неформальной власти и её укреплении – это мафия.
Во всех вышеперечисленных случаях – на первое место ставятся интересы самого лидера. Настоящий же идейный лидер открыто ставит на первое место идейность прокладываемого им пути, в надежде что он переживет его самого и предоставит людям новые возможности.
Гордыня и скромность, нерешительность и смелость, обидчивость и твердость, правда и ложь – эти пары противоположностей больше не присутствуют в человеке, избавившемся в себе от этих категорий.
А потому, относительно той или иной ситуации, той или иной личности, Он может быть охарактеризован как угодно.
Поначалу, чтобы зрительно попасть в определенную категорию и не беспокоить общественность, ему придется прикладывать усилие чтобы «казаться», и он все время должен будет помнить о том, что его надо приложить, дабы соответствовать кому-то, чему-то.
Со временем он уже не сможет понимать в каких случаях это делать. Ведь желая сохранить это понимание «изнутри», он не выйдет на новый уровень чистоты сознания. А выйдя на новый уровень чистоты, он уже не сможет «пятнать» себя должным образом, в нужный момент, соответственно ситуации, чем будет крайне неудобен своему окружению.
Затем пройдет и желание казаться несовершенным – как только придет осознание, что это отнимает усилия, которые можно было бы направить с пользой, вместо того чтобы расходовать их на попытки (отныне безуспешные) быть угодным кому-то.
Истинно полезный человек многим неудобен. Истинно удобный кому-то человек - к сожалению напрашивается вывод о его практической бесполезности (в широком смысле, на глобальном уровне) и лишь о внешнем удобстве.
Глобально эффективный, обладающий великой значимостью, человек - будет несоответственен, нелогичен, и, зачастую, неугоден другим.
А если, к тому же, - это человек, реализующий свою эффективность в сжатый срок, и ставящий глобальные приоритеты на первое место, - то он не имеет больших шансов на длительное физическое существование. Проще говоря: человек высокоморальный, нескрываемо выражающий или реализующий свои мировоззрения, в редком случае сможет прожить долгую жизнь.
Многие исторические личности, пытавшиеся слишком быстро или резко изменить жизнь к лучшему одним своим существованием, сгорали как падающие звезды – кто-то от рук действующего режима, кто-то от противодействующих (иногда воинственно-настроенных) объединений, партий, обществ, а кто-то чисто физически или психологически не выдержав противостояния.
Так как сам по себе он больше не будет ни скромен, ни горд – относительно него другие будут либо слишком горды, либо застенчивы.
Когда другие будут наперебой хвастаться своими заслугами, или говорить о себе – он будет молчать, потому что ему известна реальная цена их и своих собственных заслуг, и он знает что ни первое ни второе не дает реального повода для хвастовства. Окружающие же сочтут его робким, или без особых заслуг.
Когда он попытается изменить ситуацию, представив себя в качестве залога успеха (то есть лично поручившись за выполнение, чувствуя что дело стоит того, чтобы направить на это свои силы или даже, прожить жизнь в выполнении данного занятия) окружающие примут это за гордыню и стремление к власти, ведь они будут судить по себе.
Кроме того, если доныне дело им виделось как опасное или даже гибельное, они будут приободрены идеей, что человек так рвется к его выполнению. «Ведь если он так к этому стремится» - скажут они себе, - «он видит в этом какую-то выгоду, которую мы просмотрели». В ранее безнадежном деле, у человека появятся «собратья», но цели их и стремления будут иными.
Эти собратья, в реальности будут скрытыми конкурентами, и даже если дружественная связь и поддержка их Лидеру не исчезнет, активное движение такого рода прекратится с исчезновением идейного Лидера. Потому что если Им движило желание изменить мир, сам Он был залогом относительной безопасности данного пути – прокладывая дорогу тем (собратьям), для кого прибыльность и собственная безопасность была привыше идейности.
Но, в зависимости от «нужности» и своевременности «выброса в мир» этой идеи, - она продолжит свое существование и, возможно, последующее преобразование окружающего мира и человеческого сознания.
Когда другим не будет хватать смелости чтобы сделать шаг вперед, Он будет его совершать, просто потому что это был идеальный момент для шага вперед – окружающие же сочтут его выскочкой.
Когда другие будут совершать решительные поступки: - либо пытаясь доказать что-либо себе или другим, - либо будучи плохо ознакомлены с ситуацией, - либо стараясь не выделяться, а потому слепо следуя за большинством, ..эти люди посчитают себя отважными и инициативными. Он же понимая ситуацию, будет сознавать, что предпринимать что-либо в данном случае – это словно бить руками по воде, - одни брызги; что надо выждать еще. Другие сочтут его трусом или безинициативным.
Но неудобен он станет, когда окружающие отметят для себя почередно сначала одно, а затем другое. Они не поймут, как можно быть и нерешительным и смелым (выскочкой) одновременно.
Он предстанет в их глазах непредсказуемым, а значит – от него для них повеет опасностью. Кроме того, он представится им неискренним, в выражении того, чем он является на самом деле и значит – подумают они – лицемерным. Считая его смельчаком, притворяющимся скромнягой – люди решат, что он задумал недоброе; считая его робким неумехой, отваживающимся время от времени на неуместные по их мнению выпады вперед, он будет просто раздражать и мешать.
Излишне обидчивые примут его решительность и прямолинейность за бессердечие и тиранию, мнительные – за преднамеренное покушение на их достоинство (хотя роняют его сами), на их личную территорию (хотя она не принадлежит никому, но они уверены в своей собственности на неё), на их условную значимость (и потому условную, что будь они реально значимы – ничто не смогло-бы подействовать на их значимость уничижительно).
Тираны и диктаторы сначала примут его мягкость и желание встать на защиту интересов других – за нытьё и избыточное мягкосердечие. По привычке, попытавшись подавить его силой и заметив, что это не действует, - они увидят в его возражениях и в неподдающемся их собственной логике поведении, угрозу своей власти. Снова от непредсказуемости реакций этого необычного человека (колеблющегося между крайним мягкосердечием, человеколюбием, и несломимой волей, а при необходимости и хладнокровием) для них повеет опасностью.
Честность будет расценена, теми, кто относит себя к «сильным мира сего, любой ценой» как слабость или глупость. «Сильные, достигающие своих целей любой ценой» будут неприятно удивлены, осознав что любая хитрость оказывается тут же идентифицированной и разгаданной; что нападки на человека хоть и не оборачиваются местью, но проворно отбиваются обратно, будто волан ракеткой.
Их выводы о «слабости и глупости человека», основанные на наблюдениях о его искренности и честности, рассыпятся в прах. Человек не слаб, умен, но привык говорить открыто, что представляет риск для построенной ими системы. Кроме того, перед «сильными, любой ценой» снова стоит та же проблема: им не понятно Его мышление, с какой стороны к нему подойти, чем его купить, чем пригрозить, чем польстить? Ведь для него все эти меры оказываются недействительны.
Честный, но неглупый и неслабый человек – для «Сильных, любой ценой» - это прежде всего неконтролируемый человек.
Ну и, наконец – теми людьми, которые признают себя слабыми и беспомощными из-за своей искренности и открытости – честность и беспристрастность Духовного Лидера сначала будет расценена как признак духовного родства, лишь пока «честно высказанные» идеи этого особенного человека будут выражаться в их поддержку.
Но всё столь же искренне выраженные идеи, поддерживающие кого-либо еще, или больше не обеспечивающие их защиту – будут расценены как предательство. И значит, как ложь. Для «честных и потому слабых» этот человек тут же окажется по другую сторону баррикад – он станет для них лжецом, продолжая говорить правду.
Быстрое действие, направленное на совершение добра, или скорее – на предотвращение зла – оказывается просто напросто несовместимо с жизнью отдельного человека, желающего совершить это добро. Чтобы облегчить понимание – сильно утрирую: видя как, в ходе войны, солдаты обстреливают мирное население, - человек наделенный абсолютной добротой и мгновенно-реализующейся эффективностью своего существования – просто станет между солдатом и мирным жителем, на чем и закончится его путь.
Более обдуманное действие (эффективность которого предусматривает «разумное планирование» в целях, кроме всего прочего - сохранения своей жизни, или в целях долгосрочного предотвращения зла) – само по себе, будет все более отдаляться от понятия асолютного добра. Например, выстраивая стратегию обороны мирного населения в больших масштабах, человеку придется мириться с ежесекундными потерями жизней, пока он планирует. Мириться также и с тем фактом, что закрыв собой одного, счет был бы «один погиб, один спасен». А планируя спасти многих, но пока лишь планируя - счет «один спасен, и сидит планирует – сотни гибнут».
Отсюда – можно сделать вывод, Чистое и Эффективное Добро в человеке обратно пропорционально его шансам на выживание. А повышение чистоты его души с одновременным повышением стремления к мгновенной её самореализации вовне, дабы проводить изменения – сокращает эти шансы в алгебраической прогрессии.
Но пока такие люди живут, и подают пример другим, вопреки привычной логике – и её, непривычную, зачастую именуют Героизмом – мы можем быть уверены, что Добро, в своей Абсолютной форме, навещает нас здесь и показывает нам путь.
Не стоит путать идейных лидеров с иными видами лидерства, скрывающимися под этим названием.
«Идейный» или «народный лидер» стремящийся к власти – это политический лидер. «Народный лидер», идущий против официально существующего режима, обещающий лучшую жизнь последователям – это политическая оппозиция. «Народный лидер», не заявляющий открыто о своих позициях, но обещающий защиту и лучшую жизнь последователям, при признании его неформальной власти и её укреплении – это мафия.
Во всех вышеперечисленных случаях – на первое место ставятся интересы самого лидера. Настоящий же идейный лидер открыто ставит на первое место идейность прокладываемого им пути, в надежде что он переживет его самого и предоставит людям новые возможности.
Существование вне заблуждений
Гордыня и скромность, нерешительность и смелость, обидчивость и твердость, правда и ложь – эти пары противоположностей больше не присутствуют в человеке, избавившемся в себе от этих категорий.
А потому, относительно той или иной ситуации, той или иной личности, Он может быть охарактеризован как угодно.
Поначалу, чтобы зрительно попасть в определенную категорию и не беспокоить общественность, ему придется прикладывать усилие чтобы «казаться», и он все время должен будет помнить о том, что его надо приложить, дабы соответствовать кому-то, чему-то.
Со временем он уже не сможет понимать в каких случаях это делать. Ведь желая сохранить это понимание «изнутри», он не выйдет на новый уровень чистоты сознания. А выйдя на новый уровень чистоты, он уже не сможет «пятнать» себя должным образом, в нужный момент, соответственно ситуации, чем будет крайне неудобен своему окружению.
Затем пройдет и желание казаться несовершенным – как только придет осознание, что это отнимает усилия, которые можно было бы направить с пользой, вместо того чтобы расходовать их на попытки (отныне безуспешные) быть угодным кому-то.
Истинно полезный человек многим неудобен. Истинно удобный кому-то человек - к сожалению напрашивается вывод о его практической бесполезности (в широком смысле, на глобальном уровне) и лишь о внешнем удобстве.
Глобально эффективный, обладающий великой значимостью, человек - будет несоответственен, нелогичен, и, зачастую, неугоден другим.
А если, к тому же, - это человек, реализующий свою эффективность в сжатый срок, и ставящий глобальные приоритеты на первое место, - то он не имеет больших шансов на длительное физическое существование. Проще говоря: человек высокоморальный, нескрываемо выражающий или реализующий свои мировоззрения, в редком случае сможет прожить долгую жизнь.
Многие исторические личности, пытавшиеся слишком быстро или резко изменить жизнь к лучшему одним своим существованием, сгорали как падающие звезды – кто-то от рук действующего режима, кто-то от противодействующих (иногда воинственно-настроенных) объединений, партий, обществ, а кто-то чисто физически или психологически не выдержав противостояния.
Гордыня и скромность
Так как сам по себе он больше не будет ни скромен, ни горд – относительно него другие будут либо слишком горды, либо застенчивы.
Когда другие будут наперебой хвастаться своими заслугами, или говорить о себе – он будет молчать, потому что ему известна реальная цена их и своих собственных заслуг, и он знает что ни первое ни второе не дает реального повода для хвастовства. Окружающие же сочтут его робким, или без особых заслуг.
Когда он попытается изменить ситуацию, представив себя в качестве залога успеха (то есть лично поручившись за выполнение, чувствуя что дело стоит того, чтобы направить на это свои силы или даже, прожить жизнь в выполнении данного занятия) окружающие примут это за гордыню и стремление к власти, ведь они будут судить по себе.
Кроме того, если доныне дело им виделось как опасное или даже гибельное, они будут приободрены идеей, что человек так рвется к его выполнению. «Ведь если он так к этому стремится» - скажут они себе, - «он видит в этом какую-то выгоду, которую мы просмотрели». В ранее безнадежном деле, у человека появятся «собратья», но цели их и стремления будут иными.
Эти собратья, в реальности будут скрытыми конкурентами, и даже если дружественная связь и поддержка их Лидеру не исчезнет, активное движение такого рода прекратится с исчезновением идейного Лидера. Потому что если Им движило желание изменить мир, сам Он был залогом относительной безопасности данного пути – прокладывая дорогу тем (собратьям), для кого прибыльность и собственная безопасность была привыше идейности.
Но, в зависимости от «нужности» и своевременности «выброса в мир» этой идеи, - она продолжит свое существование и, возможно, последующее преобразование окружающего мира и человеческого сознания.
Смелость и нерешительность
Когда другим не будет хватать смелости чтобы сделать шаг вперед, Он будет его совершать, просто потому что это был идеальный момент для шага вперед – окружающие же сочтут его выскочкой.
Когда другие будут совершать решительные поступки: - либо пытаясь доказать что-либо себе или другим, - либо будучи плохо ознакомлены с ситуацией, - либо стараясь не выделяться, а потому слепо следуя за большинством, ..эти люди посчитают себя отважными и инициативными. Он же понимая ситуацию, будет сознавать, что предпринимать что-либо в данном случае – это словно бить руками по воде, - одни брызги; что надо выждать еще. Другие сочтут его трусом или безинициативным.
Но неудобен он станет, когда окружающие отметят для себя почередно сначала одно, а затем другое. Они не поймут, как можно быть и нерешительным и смелым (выскочкой) одновременно.
Он предстанет в их глазах непредсказуемым, а значит – от него для них повеет опасностью. Кроме того, он представится им неискренним, в выражении того, чем он является на самом деле и значит – подумают они – лицемерным. Считая его смельчаком, притворяющимся скромнягой – люди решат, что он задумал недоброе; считая его робким неумехой, отваживающимся время от времени на неуместные по их мнению выпады вперед, он будет просто раздражать и мешать.
Обидчивость и твердость
Излишне обидчивые примут его решительность и прямолинейность за бессердечие и тиранию, мнительные – за преднамеренное покушение на их достоинство (хотя роняют его сами), на их личную территорию (хотя она не принадлежит никому, но они уверены в своей собственности на неё), на их условную значимость (и потому условную, что будь они реально значимы – ничто не смогло-бы подействовать на их значимость уничижительно).
Тираны и диктаторы сначала примут его мягкость и желание встать на защиту интересов других – за нытьё и избыточное мягкосердечие. По привычке, попытавшись подавить его силой и заметив, что это не действует, - они увидят в его возражениях и в неподдающемся их собственной логике поведении, угрозу своей власти. Снова от непредсказуемости реакций этого необычного человека (колеблющегося между крайним мягкосердечием, человеколюбием, и несломимой волей, а при необходимости и хладнокровием) для них повеет опасностью.
Честность и ложь
Честность будет расценена, теми, кто относит себя к «сильным мира сего, любой ценой» как слабость или глупость. «Сильные, достигающие своих целей любой ценой» будут неприятно удивлены, осознав что любая хитрость оказывается тут же идентифицированной и разгаданной; что нападки на человека хоть и не оборачиваются местью, но проворно отбиваются обратно, будто волан ракеткой.
Их выводы о «слабости и глупости человека», основанные на наблюдениях о его искренности и честности, рассыпятся в прах. Человек не слаб, умен, но привык говорить открыто, что представляет риск для построенной ими системы. Кроме того, перед «сильными, любой ценой» снова стоит та же проблема: им не понятно Его мышление, с какой стороны к нему подойти, чем его купить, чем пригрозить, чем польстить? Ведь для него все эти меры оказываются недействительны.
Честный, но неглупый и неслабый человек – для «Сильных, любой ценой» - это прежде всего неконтролируемый человек.
Ну и, наконец – теми людьми, которые признают себя слабыми и беспомощными из-за своей искренности и открытости – честность и беспристрастность Духовного Лидера сначала будет расценена как признак духовного родства, лишь пока «честно высказанные» идеи этого особенного человека будут выражаться в их поддержку.
Но всё столь же искренне выраженные идеи, поддерживающие кого-либо еще, или больше не обеспечивающие их защиту – будут расценены как предательство. И значит, как ложь. Для «честных и потому слабых» этот человек тут же окажется по другую сторону баррикад – он станет для них лжецом, продолжая говорить правду.
Выбор: доброе действие или стратегически эффективное действие
Быстрое действие, направленное на совершение добра, или скорее – на предотвращение зла – оказывается просто напросто несовместимо с жизнью отдельного человека, желающего совершить это добро. Чтобы облегчить понимание – сильно утрирую: видя как, в ходе войны, солдаты обстреливают мирное население, - человек наделенный абсолютной добротой и мгновенно-реализующейся эффективностью своего существования – просто станет между солдатом и мирным жителем, на чем и закончится его путь.
Более обдуманное действие (эффективность которого предусматривает «разумное планирование» в целях, кроме всего прочего - сохранения своей жизни, или в целях долгосрочного предотвращения зла) – само по себе, будет все более отдаляться от понятия асолютного добра. Например, выстраивая стратегию обороны мирного населения в больших масштабах, человеку придется мириться с ежесекундными потерями жизней, пока он планирует. Мириться также и с тем фактом, что закрыв собой одного, счет был бы «один погиб, один спасен». А планируя спасти многих, но пока лишь планируя - счет «один спасен, и сидит планирует – сотни гибнут».
Отсюда – можно сделать вывод, Чистое и Эффективное Добро в человеке обратно пропорционально его шансам на выживание. А повышение чистоты его души с одновременным повышением стремления к мгновенной её самореализации вовне, дабы проводить изменения – сокращает эти шансы в алгебраической прогрессии.
Но пока такие люди живут, и подают пример другим, вопреки привычной логике – и её, непривычную, зачастую именуют Героизмом – мы можем быть уверены, что Добро, в своей Абсолютной форме, навещает нас здесь и показывает нам путь.
Обсуждения Падающие звезды