Воспитание детей, особенно подростков, всегда проблематично. Считая себя более опытными, знающими и наделенными правами старшего, мы, взрослые, зачастую бесцеремонно, вламываемся в чужой мир.
Каждое новое поколение приходит в жизнь со своими задачами и целями.
Каждое новое поколение приходит в жизнь со своими задачами и целями.
Для каждого поколения определена роль в общем развитии человечества. Все попытки навязать новому поколению свое мировоззрение, заставить следовать своим ценностям и морали, обречены на провал.
Не понимая смысла появления у ребенка новых желаний, чуждых нам, родителям, и считая своим долгом поставить свое "чадо" в жесткие рамки поведения, мы вступаем в конфликт не с детьми, а с программой развития, заложенной природой.
Наша беспомощность в построении системы воспитания вытекает от незнания законов эволюции человека. Мы пытаемся замкнуть детей на изучении законов поведения в нашем мире, не подозревая, что природа пробуждает в них обратное – разочарование и отвращение к нормам нашей жизни.
Нашим детям отвратительны наши нормы двойной морали, наши беспринципные принципы, они ищут настоящих, правдивых отношений. И наша задача, хотя бы не мешать им в этом, не говоря уже о помощи.
Как мы улаживаем конфликты
(из опыта школьницы)
Слово "отношения" имеет много значений в русском языке. Но в целом это понятие означает связь человека с окружающим миром.
Взаимоотношений складывается великое множество, но я хочу рассказать об отношениях подростков на примере своего класса. Возможно, это покажется интересным моим ровесникам, которые тоже сталкиваются с подобными проблемами.
В классе у нас отношения в основном товарищеские, основанные на взаимопонимании.
Большую роль в формировании наших отношений играют эмоции. Они нас сближают, рождая взаимную симпатию и дружбу. Но также они и разъединяют нас, создавая конфликты.
Чаще всего это не совпадение мнений, когда все стороны, принимающие участие в споре, считают правыми себя.
Не всегда такие ситуации получается разрешить мирно. Если это что-то незначительное, то просто забывается. Но если же это что-то ущемляющее чьи-то взгляды, то мы можем серьезно поссориться и долго кричать друг на друга.
К примеру, на прошлой неделе мы сильно поссорились из-за того, что в нашем классе появились "стукачи". Они постоянно закладывали всех. Конечно же, большинство не на шутку разозлилось, но есть и те, кто на их стороне. Как считают многие из нас, закладывать своих товарищей - это предательство, поэтому мы до сих пор не можем уладить наш конфликт.
Попытки учителей помирить нас, редко приводят к решению конфликта, ведь зачастую старшие не пытаются понять суть сложившейся ситуации, а просто навязывают свое мнение. Поэтому нам приходится искать выход самим, обычно - это компромисс, которым все остаются довольны.
Но это не единственный способ решения проблем. Как и в любом обществе, в моем классе есть лидеры, к чьему мнению прислушиваются, и даже если лидер не участвует в споре, то к его видению ситуации прислушается большинство.
Но, конечно, наши отношения не ограничиваются одними конфликтами, мы дружим, общаемся и любим друг друга. У каждого из нас есть своя точка зрения, и нас сложно переубедить в чем-либо, потому что на своих ошибках учиться интереснее.
Гораздо поучительнее самим "наступить на грабли" понять ошибку и исправить ее, а не следовать чужим стереотипам.
Не понимая смысла появления у ребенка новых желаний, чуждых нам, родителям, и считая своим долгом поставить свое "чадо" в жесткие рамки поведения, мы вступаем в конфликт не с детьми, а с программой развития, заложенной природой.
Наша беспомощность в построении системы воспитания вытекает от незнания законов эволюции человека. Мы пытаемся замкнуть детей на изучении законов поведения в нашем мире, не подозревая, что природа пробуждает в них обратное – разочарование и отвращение к нормам нашей жизни.
Нашим детям отвратительны наши нормы двойной морали, наши беспринципные принципы, они ищут настоящих, правдивых отношений. И наша задача, хотя бы не мешать им в этом, не говоря уже о помощи.
Как мы улаживаем конфликты
(из опыта школьницы)
Слово "отношения" имеет много значений в русском языке. Но в целом это понятие означает связь человека с окружающим миром.
Взаимоотношений складывается великое множество, но я хочу рассказать об отношениях подростков на примере своего класса. Возможно, это покажется интересным моим ровесникам, которые тоже сталкиваются с подобными проблемами.
В классе у нас отношения в основном товарищеские, основанные на взаимопонимании.
Большую роль в формировании наших отношений играют эмоции. Они нас сближают, рождая взаимную симпатию и дружбу. Но также они и разъединяют нас, создавая конфликты.
Чаще всего это не совпадение мнений, когда все стороны, принимающие участие в споре, считают правыми себя.
Не всегда такие ситуации получается разрешить мирно. Если это что-то незначительное, то просто забывается. Но если же это что-то ущемляющее чьи-то взгляды, то мы можем серьезно поссориться и долго кричать друг на друга.
К примеру, на прошлой неделе мы сильно поссорились из-за того, что в нашем классе появились "стукачи". Они постоянно закладывали всех. Конечно же, большинство не на шутку разозлилось, но есть и те, кто на их стороне. Как считают многие из нас, закладывать своих товарищей - это предательство, поэтому мы до сих пор не можем уладить наш конфликт.
Попытки учителей помирить нас, редко приводят к решению конфликта, ведь зачастую старшие не пытаются понять суть сложившейся ситуации, а просто навязывают свое мнение. Поэтому нам приходится искать выход самим, обычно - это компромисс, которым все остаются довольны.
Но это не единственный способ решения проблем. Как и в любом обществе, в моем классе есть лидеры, к чьему мнению прислушиваются, и даже если лидер не участвует в споре, то к его видению ситуации прислушается большинство.
Но, конечно, наши отношения не ограничиваются одними конфликтами, мы дружим, общаемся и любим друг друга. У каждого из нас есть своя точка зрения, и нас сложно переубедить в чем-либо, потому что на своих ошибках учиться интереснее.
Гораздо поучительнее самим "наступить на грабли" понять ошибку и исправить ее, а не следовать чужим стереотипам.
Обсуждения Эта вечная проблема воспитания