Человек

Человек — странное существо… Разум был дан ему для того только, чтобы легче было человеку выполнить его предназначение. А для чего еще? Разве может быть другая задача у Промысла, кроме как только эта — помочь человеку на его Пути?
Человек
Но каким образом человек употребляет свой разум?..

Он спрашивает: а что такое Путь? а что такое Промысел? а почему я должен по нему идти? а как долго по нему идти? а что мне за это будет? а какова цель? а как понять, что это правильный путь? а как бы я мог проверить все это?

«Мне бы хотелось удостовериться…» — говорит человек и гордится своим сомнением, своей дотошностью, своей тягой к познанию сути вещей. Только вот он ничего не делает, и путь его порастает бурьяном. Но сам человек доволен — он изучает вопрос, он познает истину. Когда-нибудь, в другой жизни он доберется «куда нужно».

Сомнением человек борется с Богом. Сомнением и бездействием. Ну что же, пусть победит и пусть умрет. Он сам так хотел…

Человек — странное существо… Он придумывает цели, насыщает их собственным чувством и дальше верит им — этим придуманным целям — как самому себе. Конечно, ему это нетрудно, ведь они полны его собственным чувством. Только почему человек совершенно не задумывается о том, что цель можно только видеть, а придумать ее нельзя?

Цели — вокруг человека, а не внутри него. Они — в жизни, а не в его голове. Истинные цели — это дела, а не идеи и идеалы. Дела, которые человек должен выполнить, потому что таков замысел, для того ему даются возможности. Но он отказывается от дел и предпочитает выдумывать себе иллюзорные цели, вместо того чтобы выполнять свое дело.

Поскольку цели человека выдуманные, эффекта он не достигает, злится и начинает спорить с жизнью, а потом, не добившись успеха, и воевать с ней. Это равносильно тому, как если бы плод внутри матери объявил бы войну ее утробе. Человек решил, что он лучше Бога знает, что и как будет лучше. И теперь доказывает это. Он определяет задачи и цели…

Человек — странное существо… Когда ему дается шанс все исправить, он избегает его. Когда у него уже нет никакой возможности поправить свое положение, он бывает необыкновенно настойчив. Чего же он боится? Неужели того, что все в его жизни будет складываться хорошо? Неужели он боится собственного счастья?

Все это есть отчаянное недоверие человека к жизни. Он не верит в то, что его жизнь может быть счастливой, в нем нет этого чувства, а без него он не способен сделать ее такой. И не потому ли он призывает в свою жизнь чудо, что считает, будто бы без чуда его жизнь не может быть счастливой?..

Завистливые мечты человека о счастье, которого нет, которое можно только делать, лишь множатся от слабости, которой как раз в человеке с избытком. Слабости столь великой, столь безмерной и изощренной, что даже на то, чтобы верить жизни, человеку нужны доказательства! И в виде доказательства он требует чуда!

Как противоестественной природой чуда можно доказать добрую волю естественной жизни, известно, видимо, только самому человеку…

Человек — странное существо… Говорить напрямик о собственных светлых чувствах ему страшно и неловко. Но вот таить в себе злобу и недоверие, растить в себе ненависть и разочарование он считает делом вполне достойным. Но странно не это, странно, что он не замечает этого противоречия.

Когда у человека появляется возможность сказать другому доброе слово, он находит тысячи объяснений, почему он не может этого сделать. Но когда у него появляется какой-то повод возненавидеть другого человека, он сделает все возможное, чтобы превратить этот повод в «обстоятельство непреодолимой силы».

Слабость человека проявляется в его неспособности делать добро. На этом пути он видит массу трудностей, которые не в силах преодолеть. И он не спрашивает себя — зачем он выдумал эти трудности? Он рассказывает, почему они не могут быть устранены.

Человек — существо странное… Когда у него что-то есть, когда он чем-то по-настоящему обладает, он спокоен и холоден. Хотя, казалось бы, имеешь — так чего ты ждешь?! Пользуйся, наслаждайся, храни усердно! У тебя ведь одна жизнь. И пока она дает тебе этот шанс, пока у тебя есть этот ее подарок, будь счастлив! Не брезгуй, не игнорируй, не привередничай. Просто радуйся! Но нет. Скучно, грустно, неинтересно…

Однако стоит отобрать у человека эту ценность, как все мгновенно меняется. Пропажа сразу становится необыкновенно «дорогой», «необходимой». Утраченное тут же во что бы то ни стало нужно вернуть, на худой конец — заменить чем-то подобным. Утраченная ценность снится ночами, все мысли и тревоги связаны только с ней. В памяти всплывают прекрасные образы прошлого… И даже если ничего прекрасного не было, сейчас оно становится таким.

Таково отношение человека к любви. Ему кажется, что он ценит ее, когда она есть. Но на самом деле он начинает ценить ее только после того, как узнает, что она у него отобрана. Даже не потеряна, а именно — отобрана. Остается только удивляться тому, насколько изощренной может быть человеческая зависть и насколько сильна его слабость

Если не готова любить его таким, какой он есть, если она не любит его «всяким», а он — всякий, потому что он живой человек, и он сложный, может быть, с тяжелым характером. Может быть… Но если не любишь таким, какой есть, выметайся.

Человек — странное существо… Он ходит по кругу, меняя одно чувство на другое. И все от того, что у него не хватает силы ни на прощение, ни на понимание. Он хочет, чтобы все в этом мире складывалось согласно его собственному представлению о жизни — о том, что правильно, а что неправильно, что истинно, а что ложно. Он тиран и сам не догадывается об этом.

Когда человеку плохо, ему настолько же невыносимо чужое счастье, сколь и собственное страдание. Ему кажется, что если он страдает, то страдать должен и весь окружающий мир, каждый человек. Тогда как ему следовало бы радоваться тому, что в мире кроме страданий есть еще и счастье. Этим бы он мог преодолеть собственное страдание. Но слабость и зависть мешают ему.

Странно ли, что человек упивается собственным трагическим образом куда больше, чем собственным счастьем? Первым он считает возможность гордиться, второе — собственно счастье — не спешит выставлять напоказ, словно боится, что оно будет у него отнято или украдено. Насколько же надо быть слабым, чтобы бояться делиться собственным счастьем, и насколько завистливым, чтобы с такой щедростью изливать на мир собственное страдание?..

Человек — странное существо… Он обожает учить, но совершенно не умеет учиться. Его рассудок лишен любопытства, а внутренний опыт, который мог бы помочь человеку в познании себя и мира, переосмысляется им так, как бы ему самому хотелось.

А хочется человеку оставаться неизменным. Человек замкнут в себе и в своих представлениях, совершенно не желая из них выбираться. И цель этой замкнутости — видеть мир таким, каким человек хочет его видеть. Он подстраивает мир под себя, и это дает ему возможность упорствовать в собственных заблуждениях.

Человек слаб для того, чтобы меняться, и завистлив от того, что не может принять существование чего-то, что ему неподвластно. Человек из всего устраивает соревнование, он готов соревноваться даже с любимым. Не из-за слабости ли своей он так стремится к власти? Не эгоизм ли делает его столь завистливым?

Человек допускает ошибки, но проблема не в этом. Проблема в том, что он не собирается их исправлять, этому противостоит все его существо…

Человек — странное существо… Он рад обманываться. Рад принимать образы собственных желаний за интуицию, видеть в своих догадках голос Провидения, узнавать в случайных событиях «знаки» судьбы. Только бы они подтверждали его надежды… И он рад.

Человек потакает своим слабостям, считая их своими достоинствами. Человек испытывает зависть, глядя на то, что хотел бы иметь и что на деле является лишь плодом его воображения. Человек любит обманываться, но не любит замечать этого

Человек — странное существо… Он полон страхов и потому постоянно нуждается в защите. Часто именно любви дает он это задание — защищать его в его же собственном мире страхов и подозрений. Он дает своей любви работу. Не трудится для любви, но хочет, чтобы она трудилась на него.

Иногда кажется, что человек просто глуп. Но… Все было бы очень просто, если бы это было так. На самом деле он слаб и завистлив. А это куда страшнее.

Любить могут
только по-настоящему свободные люди,
все остальное — неправда.
Когда ты чувствуешь зависимость,
это не любовь. Это зависимость.
Любовь — она, напротив, освобождает.
Она — вот этот полет,
вот это озаряющее тебя
восходящее солнце и прозрачное голубое небо.
Это любовь. А страх, тревога,
вечное напряжение — это иллюзия любви
×

По теме Человек

Каждый человек живёт в своей реальности

Наверняка многие из вас обращали внимание, что одни люди всего в жизни достигают...
Психология

Человек творец своей финансовой вселенной

Ваш личный капитал в широком смысле включает в себя не только деньги, лежащие в...
Психология

Человек и информационный шум... Что делать будем?

Ценность информации Когда-то давно информация обладала ценностью. Любая...
Психология

Чем отличается успешный человек от неудачника

Я уже несколько лет изучаю вопрос, в чём основные различия между людьми, которые...
Психология

Знаки на пути г7 Бог и человек

По-видимому, понять взаимоотношения человека и Бога есть важнейшая духовная...
Психология

Человек и эгрегор

Зов. Знакомо ли читателю это состояние, которое ни с чем нельзя спутать? Иногда...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Фантастическая сделка
Энергия Любви приносит в жизнь счастье