С развитием человечества изменяется не только научно-технический прогресс, но и содержание страхов. Некоторые из них на первый взгляд могут показаться просто нелепыми. Но это только на первый взгляд. Раньше чаще всего боялись собачьего бешенства и сифилиса.
Затем "перешли" на инфаркт миокарда, спасаясь от него бегом по утрам. Новое поколение обогатило классификацию фобий СПИДом, птичьим гриппом, зомби, инопланетянами и т.д.
В переводе с греческого "фобия" – это не просто страх. Это устойчивая, постоянная, иррациональная боязнь, т.е. не основанная на здравом рассуждении. При этом фобии не всегда являются болезнью. Это может быть состояние души. И хотя человек сохраняет критическое отношение к своему страху, докопаться до причины его возникновения и справиться с ним он не может. Страдающие фобиями стараются сопротивляться своим страхам и искать способы борьбы с ними, но избавиться от них крайне сложно. Постепенно появляется паутина ритуалов и привычек, опутывающая всю жизнь. Однако нельзя позволять страху управлять нашей жизнью. Ведь это путь страданий.
В результате мутаций извечного конфликта отцов и детей в мире появился еще один вид страха - педофобия. Этот термин обозначает боязнь собственных детей, не говоря уже о чужих. Сегодня психотерапевты все чаще сталкиваются с неожиданным заявлением пациентов: "Я боюсь детей". Но даже они не всегда могут помочь. И это естественно, ведь природа такого волнения имеет духовный корень, а способ лечения страха зависит от его природы.
В наше непростое время уже трудно быть папой и мамой. Хотя еще совсем недавно люди даже не представляли себе, что этого вообще можно бояться. Ведь испокон веков дети боялись родителей. Однако теперь все наоборот - отцы и матери боятся подростков. Поэтому и воздерживаются от конфликтных ситуаций с ними, по принципу "лишь бы тихо было". Но, как известно, "в тихом омуте черти водятся". Эту пословицу подтверждают и средства массовой информации.
Достаточно перелистать несколько газетных страниц или просмотреть новости по телевизору, чтобы понять, что антипатия к молодым людям возникла не на пустом месте, а благодаря их склонности к жестокости, насилию и преступлениям. Больше всего поражает нескрываемая ненависть на лицах подростков. Некоторые из них даже внешне похожи на диких зверей с такими взглядами, будто в любой момент готовы прыгнуть на человека. Не случайно мудрецы говорят, что "лицо нынешнего поколения, как морда собаки".
Еще никогда к молодежи так не подходило традиционное выражение "тинейджеры из ада". У них теперь даже игры адские. Например, по правилам игры "Собачий кайф" подросток в буквальном смысле залезает в петлю, чтобы в течение нескольких секунд ощутить кайф от асфиксии. Хорошо, если рядом есть, кому помочь вовремя освободиться из петли. Ведь иногда эта опасная игра заканчивается летальным исходом. Все это заставляет взрослых задуматься: почему их дети такие? Почему именно подрастающему поколению досталась роль "обломков кораблекрушения социума".
Причин, по которым подростки кажутся столь омерзительными и агрессивными, несколько. Во-первых, чем сильнее живое существо отличается от человека, тем более глубокий страх на подсознательном уровне испытывают к нему. Во-вторых, естественный страх, выработанный в процессе эволюции к животным, способным причинить вред человеку. В-третьих, у описанного явления могут быть иные корни. Ведь у современных детей больше возможностей, и они видят, что мир уже не может существовать по тем лживым и лицемерным законам, которые выстроили предыдущие поколения их отцов и дедов. Поэтому в детях именно так проявляется чувство протеста, выразить которое иначе, как на языке силы, они еще не могут.
Однако новое поколение уже не хочет, чтобы из него вырастили хорошо обученных существ, которые будут исправно ходить на работу и жить, как высокоорганизованные животные - строить дома, сажать деревья и рожать сыновей. Ведь на этом уровне существования мы ничем не отличаемся от животного мира, где тоже размножаются, строят жилища в виде гнезд, нор, берлог, логова и т.д. и заготавливают себе пропитание.
Не так давно мне довелось быть невольным слушателем разговора трехлетних детей, которые, взявшись за руки, шли чуть впереди родителей. Проходя мимо пивного бара, мальчик, показывая в сторону него, сказал девочке: "Видишь - пьют, а вечером будут валяться". Поистине, трудное детство принимает новые формы.
Нездоровое самолюбие или эгоизм приводят зачастую к ужасным последствиям. Из-за него могут происходить раздоры, могут совершаться преступления. Как говорится, "не мир несправедлив, но человек", проблема которого - в его неспособности на справедливость, в первую очередь, даже по отношению к самому себе. Эгоизм сгубил многих по причине, с одной стороны, взаимной ненависти, с другой - зависимости друг от друга. Не случайно в криминологии существует раздел "Виктимология" - наука о жертве преступления. По ее данным более 60% преступлений, совершенных на бытовой почве, произошли по вине самих потерпевших, которые своим поведением провоцировали обвиняемых.
Подобно этому происходит и в отношениях между взрослыми и детьми. Как говорится, "виноват тот, кто старше", потому что по законам Природы младшие всегда подражают старшим, а вся жизнь человека проходит в его сравнении с другими: кто больше преуспевает. Все, что есть в человеке, - это не более чем навязанное ему примерами общества. Поэтому в этом мире невозможно быть свободным по определению. Ведь изначально мы не выбираем себе ни страну, ни семью для рождения. Где же тогда наше "Я"? Получается, что мы всего лишь игрушка в руках судьбы.
И не окажется ли еще одним отрицательным примером борьба с сексизмом (идеология и практика дискриминации людей по признаку пола)? Ведь в итоге слова "мать" и "отец" вообще могут исчезнуть из лексикона европейцев, так как Совет Европы склоняется к словам, нейтральным в гендерном отношении, и рекомендует всем своим 47 членам отказаться в официальном обращении от "сексистского языка". Поводом для появления подобного требования послужило обращение швейцарского депутата Дорис Штамп, которая потребовала, чтобы женщин больше не изображали "пассивными и второсортными существами, матерями или сексуальными объектами". Швейцария первой приступила к преобразованиям. В столичном Берне из официального обращения уже исчезли слова "мать" и "отец". Отныне они именуются "родители".
Из-за недостатка знаний мы пока существуем только в одной половине реальности. Но есть еще и вторая половина - духовная, которая скрыта от нас. Именно там находятся все силы управления этим материальным миром. Обнаружить полную реальность и узнать все причины происходящего с нами мы сможем только тогда, когда раскроем вторую половину мироздания. Она называется духовной жизнью, поскольку находится в другом измерении - в отдаче и любви. Поэтому известная фраза "мертвые свободны" заставляет задуматься. Ведь по законам Природы биологическая жизнь конечна. Что же это означает? Оказывается, смертью называется наше эго (желание получать наслаждение для себя), которое умерщвляет нас и замыкает на какое-то время только в этом узком, маленьком месте, называемым этим миром.
Если подняться выше этого состояния, то можно подняться над эго, противопоставить которому можно желание отдачи. Тогда эти противоположные желания находятся друг перед другом, а наше "Я" - между ними. И только в этом случае человеку дана свобода выбора, потому что есть возможность работать с двумя противоположными силами в равной степени. Когда одно умертвляет другое, человек находится в нейтральном состоянии, что дает ему возможность выбора. Поэтому до тех пор, пока мы не приобретем желание отдачи, мы являемся всего лишь животными, потому что находимся в одном состоянии - получении, которое позволяет выбирать только в одной плоскости этого мира.
И здесь нет никакой свободы, а есть лишь обычный расчет при взвешивании, какое из наслаждений выбрать для себя. Но это не называется выбором - это простое механическое действие. Когда же поднимаемся над желанием получать в духовный мир - в желание отдавать, там уже появляется возможность выбора между двумя этими желаниями. Тогда и становимся мы свободными, потому что в принятии решений поднимаемся на духовную высоту.
Таким образом, человек состоит из двух сил, потому что не может быть свободы без альтернативы выбора. Более того, ее нет и с двумя силами, пока мы не начинаем ими пользоваться, создавая из них некую смесь в различных пропорциях. А еще наша свобода проявляется в выборе окружения, которое влияет на процесс формирования нового человечества.
Живой человек - тот, кто желает расти. Поэтому он должен находиться в том обществе, которое его развивает. "Не смерть страшна, но одиночество, безнадежное одиночество в вечной тьме - это действительно страшно" (Алексей Толстой).
В переводе с греческого "фобия" – это не просто страх. Это устойчивая, постоянная, иррациональная боязнь, т.е. не основанная на здравом рассуждении. При этом фобии не всегда являются болезнью. Это может быть состояние души. И хотя человек сохраняет критическое отношение к своему страху, докопаться до причины его возникновения и справиться с ним он не может. Страдающие фобиями стараются сопротивляться своим страхам и искать способы борьбы с ними, но избавиться от них крайне сложно. Постепенно появляется паутина ритуалов и привычек, опутывающая всю жизнь. Однако нельзя позволять страху управлять нашей жизнью. Ведь это путь страданий.
В результате мутаций извечного конфликта отцов и детей в мире появился еще один вид страха - педофобия. Этот термин обозначает боязнь собственных детей, не говоря уже о чужих. Сегодня психотерапевты все чаще сталкиваются с неожиданным заявлением пациентов: "Я боюсь детей". Но даже они не всегда могут помочь. И это естественно, ведь природа такого волнения имеет духовный корень, а способ лечения страха зависит от его природы.
В наше непростое время уже трудно быть папой и мамой. Хотя еще совсем недавно люди даже не представляли себе, что этого вообще можно бояться. Ведь испокон веков дети боялись родителей. Однако теперь все наоборот - отцы и матери боятся подростков. Поэтому и воздерживаются от конфликтных ситуаций с ними, по принципу "лишь бы тихо было". Но, как известно, "в тихом омуте черти водятся". Эту пословицу подтверждают и средства массовой информации.
Достаточно перелистать несколько газетных страниц или просмотреть новости по телевизору, чтобы понять, что антипатия к молодым людям возникла не на пустом месте, а благодаря их склонности к жестокости, насилию и преступлениям. Больше всего поражает нескрываемая ненависть на лицах подростков. Некоторые из них даже внешне похожи на диких зверей с такими взглядами, будто в любой момент готовы прыгнуть на человека. Не случайно мудрецы говорят, что "лицо нынешнего поколения, как морда собаки".
Еще никогда к молодежи так не подходило традиционное выражение "тинейджеры из ада". У них теперь даже игры адские. Например, по правилам игры "Собачий кайф" подросток в буквальном смысле залезает в петлю, чтобы в течение нескольких секунд ощутить кайф от асфиксии. Хорошо, если рядом есть, кому помочь вовремя освободиться из петли. Ведь иногда эта опасная игра заканчивается летальным исходом. Все это заставляет взрослых задуматься: почему их дети такие? Почему именно подрастающему поколению досталась роль "обломков кораблекрушения социума".
Причин, по которым подростки кажутся столь омерзительными и агрессивными, несколько. Во-первых, чем сильнее живое существо отличается от человека, тем более глубокий страх на подсознательном уровне испытывают к нему. Во-вторых, естественный страх, выработанный в процессе эволюции к животным, способным причинить вред человеку. В-третьих, у описанного явления могут быть иные корни. Ведь у современных детей больше возможностей, и они видят, что мир уже не может существовать по тем лживым и лицемерным законам, которые выстроили предыдущие поколения их отцов и дедов. Поэтому в детях именно так проявляется чувство протеста, выразить которое иначе, как на языке силы, они еще не могут.
Однако новое поколение уже не хочет, чтобы из него вырастили хорошо обученных существ, которые будут исправно ходить на работу и жить, как высокоорганизованные животные - строить дома, сажать деревья и рожать сыновей. Ведь на этом уровне существования мы ничем не отличаемся от животного мира, где тоже размножаются, строят жилища в виде гнезд, нор, берлог, логова и т.д. и заготавливают себе пропитание.
Не так давно мне довелось быть невольным слушателем разговора трехлетних детей, которые, взявшись за руки, шли чуть впереди родителей. Проходя мимо пивного бара, мальчик, показывая в сторону него, сказал девочке: "Видишь - пьют, а вечером будут валяться". Поистине, трудное детство принимает новые формы.
Нездоровое самолюбие или эгоизм приводят зачастую к ужасным последствиям. Из-за него могут происходить раздоры, могут совершаться преступления. Как говорится, "не мир несправедлив, но человек", проблема которого - в его неспособности на справедливость, в первую очередь, даже по отношению к самому себе. Эгоизм сгубил многих по причине, с одной стороны, взаимной ненависти, с другой - зависимости друг от друга. Не случайно в криминологии существует раздел "Виктимология" - наука о жертве преступления. По ее данным более 60% преступлений, совершенных на бытовой почве, произошли по вине самих потерпевших, которые своим поведением провоцировали обвиняемых.
Подобно этому происходит и в отношениях между взрослыми и детьми. Как говорится, "виноват тот, кто старше", потому что по законам Природы младшие всегда подражают старшим, а вся жизнь человека проходит в его сравнении с другими: кто больше преуспевает. Все, что есть в человеке, - это не более чем навязанное ему примерами общества. Поэтому в этом мире невозможно быть свободным по определению. Ведь изначально мы не выбираем себе ни страну, ни семью для рождения. Где же тогда наше "Я"? Получается, что мы всего лишь игрушка в руках судьбы.
И не окажется ли еще одним отрицательным примером борьба с сексизмом (идеология и практика дискриминации людей по признаку пола)? Ведь в итоге слова "мать" и "отец" вообще могут исчезнуть из лексикона европейцев, так как Совет Европы склоняется к словам, нейтральным в гендерном отношении, и рекомендует всем своим 47 членам отказаться в официальном обращении от "сексистского языка". Поводом для появления подобного требования послужило обращение швейцарского депутата Дорис Штамп, которая потребовала, чтобы женщин больше не изображали "пассивными и второсортными существами, матерями или сексуальными объектами". Швейцария первой приступила к преобразованиям. В столичном Берне из официального обращения уже исчезли слова "мать" и "отец". Отныне они именуются "родители".
Из-за недостатка знаний мы пока существуем только в одной половине реальности. Но есть еще и вторая половина - духовная, которая скрыта от нас. Именно там находятся все силы управления этим материальным миром. Обнаружить полную реальность и узнать все причины происходящего с нами мы сможем только тогда, когда раскроем вторую половину мироздания. Она называется духовной жизнью, поскольку находится в другом измерении - в отдаче и любви. Поэтому известная фраза "мертвые свободны" заставляет задуматься. Ведь по законам Природы биологическая жизнь конечна. Что же это означает? Оказывается, смертью называется наше эго (желание получать наслаждение для себя), которое умерщвляет нас и замыкает на какое-то время только в этом узком, маленьком месте, называемым этим миром.
Если подняться выше этого состояния, то можно подняться над эго, противопоставить которому можно желание отдачи. Тогда эти противоположные желания находятся друг перед другом, а наше "Я" - между ними. И только в этом случае человеку дана свобода выбора, потому что есть возможность работать с двумя противоположными силами в равной степени. Когда одно умертвляет другое, человек находится в нейтральном состоянии, что дает ему возможность выбора. Поэтому до тех пор, пока мы не приобретем желание отдачи, мы являемся всего лишь животными, потому что находимся в одном состоянии - получении, которое позволяет выбирать только в одной плоскости этого мира.
И здесь нет никакой свободы, а есть лишь обычный расчет при взвешивании, какое из наслаждений выбрать для себя. Но это не называется выбором - это простое механическое действие. Когда же поднимаемся над желанием получать в духовный мир - в желание отдавать, там уже появляется возможность выбора между двумя этими желаниями. Тогда и становимся мы свободными, потому что в принятии решений поднимаемся на духовную высоту.
Таким образом, человек состоит из двух сил, потому что не может быть свободы без альтернативы выбора. Более того, ее нет и с двумя силами, пока мы не начинаем ими пользоваться, создавая из них некую смесь в различных пропорциях. А еще наша свобода проявляется в выборе окружения, которое влияет на процесс формирования нового человечества.
Живой человек - тот, кто желает расти. Поэтому он должен находиться в том обществе, которое его развивает. "Не смерть страшна, но одиночество, безнадежное одиночество в вечной тьме - это действительно страшно" (Алексей Толстой).
Обсуждения Тинейджеры из ада