Ситуация. Скажем, у вас на работе есть сотрудница, которая никогда не убирает за собой грязную чашку. Более того, ставит ее где попало, даже на вашем столе, и вы постоянно натыкаетесь на нее, рискуя залить ценнейшие документы.
“Сколько можно просить убирать за собой!” - раздраженно обращаетесь вы к неаккуратной коллеге и слышите в ответ: “А сколько можно делать мне замечания?!” Дискуссия заканчивается ссорой - вы не разговариваете друг с другом.
Почему так происходит. В ответ на замечание люди обижаются, даже если это замечание не в бровь, а в глаз. Дело в том, что, делая замечание, мы нарушаем главный принцип общения - взаимодействие на равных - и переходим к назиданию. Большинство считает, что никто не имеет права ставить взрослого человека в положение ребенка (за исключением ситуации типа “начальник - подчиненный”, “врач - больной”, “учитель - ученик” и т.п.). Более того, есть люди, которые в ответ на замечание начинают испытывать желание сделать назло прямо противоположное.
Как надо.
1. Хотите сделать замечание - отделите проблему от личности. Намек на нечистоплотность сотрудницы воспринимается как личное оскорбление. Сконцентрируйтесь на неудобстве, которое доставляет вам эта злополучная чашка.
2. Ни в коем случае не говорите “никогда”, “всегда”, “сколько раз можно повторять”, “вы опять” и т.п. Такие высказывания создают нервную напряженность и желание огрызнуться.
3. Делайте замечание по следующему плану:
- назовите человека по имени. Это успокаивает, располагает, создает атмосферу доверия;
- скажите о своих трудностях, переживаниях в связи с неудобством, доставляемым вам коллегой;
- выразите сочувствие по поводу того, что вы понимаете: не делать того, что человек делает, причиняя вам неудобство, не так уж и просто;
- и только теперь переходите к своей просьбе.
Таким образом, замечание по поводу чашки будет выглядеть так: “Наташ, я постоянно задеваю твою чашку локтем. Боюсь ее разбить. Извини, что тебя дергаю, но не могла бы ты не ставить свою чашку на мой стол”. Конечно, суть замечания от этого не меняется. Но форма...
Попробуйте по нашей схеме сделать замечание: а) постоянно курящему при вас коллеге; б) своему ребенку, который все время устраивает в квартире беспорядок; в) свекрови (теще), которая вечно сует свой нос в ваши дела.
Почему так происходит. В ответ на замечание люди обижаются, даже если это замечание не в бровь, а в глаз. Дело в том, что, делая замечание, мы нарушаем главный принцип общения - взаимодействие на равных - и переходим к назиданию. Большинство считает, что никто не имеет права ставить взрослого человека в положение ребенка (за исключением ситуации типа “начальник - подчиненный”, “врач - больной”, “учитель - ученик” и т.п.). Более того, есть люди, которые в ответ на замечание начинают испытывать желание сделать назло прямо противоположное.
Как надо.
1. Хотите сделать замечание - отделите проблему от личности. Намек на нечистоплотность сотрудницы воспринимается как личное оскорбление. Сконцентрируйтесь на неудобстве, которое доставляет вам эта злополучная чашка.
2. Ни в коем случае не говорите “никогда”, “всегда”, “сколько раз можно повторять”, “вы опять” и т.п. Такие высказывания создают нервную напряженность и желание огрызнуться.
3. Делайте замечание по следующему плану:
- назовите человека по имени. Это успокаивает, располагает, создает атмосферу доверия;
- скажите о своих трудностях, переживаниях в связи с неудобством, доставляемым вам коллегой;
- выразите сочувствие по поводу того, что вы понимаете: не делать того, что человек делает, причиняя вам неудобство, не так уж и просто;
- и только теперь переходите к своей просьбе.
Таким образом, замечание по поводу чашки будет выглядеть так: “Наташ, я постоянно задеваю твою чашку локтем. Боюсь ее разбить. Извини, что тебя дергаю, но не могла бы ты не ставить свою чашку на мой стол”. Конечно, суть замечания от этого не меняется. Но форма...
Попробуйте по нашей схеме сделать замечание: а) постоянно курящему при вас коллеге; б) своему ребенку, который все время устраивает в квартире беспорядок; в) свекрови (теще), которая вечно сует свой нос в ваши дела.
Обсуждения Как сделать замечание, чтобы никого не обидеть
Я это к тому что, многие люди после вежливого замечания согласяться с вами, даже возможно извиняться, но на следующий день все повториться снова - привычка же вторая натура.
Я предполагаю что, в соответствии с инстинктом сохранения энергии толкающего нас по пути наименьшего сопротивления нужно сделать так что бы не ставить чашку было бы проще чем столкнуться с последствиями этого действия(ну например разобъете ей чашку, устороить скандал расцарапаете ей фэйс и повыдергиваете волосы...). Это 100% работает.
А ваша методо работает с чувствительными чуткими натукрами. Но такие обычно предупредительны и сами заботяться о чужом комфорте и благополучии.
ИМХО