На пиру пи225ру. Пиарщик, кто ты человек или профессионал?

Тема, как бы, не наша. Однако…

Киевский Фестиваль пиара на тему: «Мир меняется. Как изменились пиар-коммуникации» нам показался не просто интересным и полезным. Он, на взгляд системщика, был показательным. Чем? Давайте по порядку.

Было высказано много мнений и предположений на тему, что есть пиар сегодня, каковы его задачи, каков образ современного эффективного пиарщика. Кто-то делился опытом, кто-то критиковал, кто-то стенал о прошедших и канувших в лету временах, когда всё было «по-честному и благородно». Якобы. И возникал закономерный вопрос: а сейчас-то как всё выглядит? Что происходит сейчас в области общественных коммуникаций, и какие прогнозы ожидают нас в будущем?

И вот тут-то системный взгляд аналитика уместен, как никогда.

Основная задача пиара – продать идею внутреннему и внешнему потребителю. Причем, чтобы и у одного и у другого создалось искреннее впечатление, что товар купил по СОБСТВЕННОМУ желанию. Высший пилотаж! И какой пиарщик, в связи с этим, нужен современному процессу? Мы рассуждали на тему, что понты – не профессия. А что? Что сейчас должен уметь и демонстрировать современный пиарщик, чтобы быть востребованным, результативным?

Профессионализм – в один голос провозглашают опытные спецы. Хорошее слово, а обозначает что? В чем именно заключается профессионализм паирщика? В количестве проведённых пиар-акций? В знании терминологии и умении её применить? В креативности? В многолетнем опыте? Помилуйте! Если бы эти факторы были решающими, не печалились бы матёрые и опытные, которые «не один год и не один пуд», как говорится. Значит не в этом профессионализм-то!

Говоря языком пиара – то, что происходит сейчас в нашей стране это ребрендиг. Украину переупаковывают, чтобы придать товарный вид для нового, подчёркиваю, нового покупателя. Бренд предыдущий был сформирован под другого заказчика. После выборов «мир изменился». А любой ребрендинг – это новая главная идея и новые мифы, её поддерживающие. И новому хозяину торговой марки под названием «Украина», нужны преданные адепты и проповедники под эту новую идею. Другие – не нужны.

Как только пиращик начинает САМ верить в идею (даже самую правильную и светлую) он становится адептом и проповедником. ЭТОЙ ИДЕИ. А значит «винтиком» системы. И шансов создавать, менять, корректировать – управлять этой системой у него не остаётся вовсе. И где же тут профессионализм? Хорошо, если личная идейность совпадает с «генеральной линией». А если нет? В оппозицию? Так ты уже не пиарщик-профессионал, ты член, со всеми вытекающими.

Не нужен современному пиару умный-интеллигентный, с идеей сделать мир лучше. Да и вообще идейный пиарщик – не нужен. Это нонсенс! Не имеет права пиарщик быть идейным! Не по жизни. А по профессии. Как не может пацифист одновременно быть кадровым офицером. Уверовал в идею – уходи с профессии. Или она сама тебя на обочину вытолкнет. Равняясь на знамя, ты перестаёшь быть тем, кто решает задачи, кто ведёт к заказанному результату. Перестаёшь быть профессионалом.

А кто же востребован в современном пиаре? Ответ очевиден: тот, кто будет разделять заказанную на «здесь и сейчас» идею. Доходчиво и емко определил это качество один из докладчиков фестиваля: «Я не разделяю политические и идейные взгляды моего заказчика. Только материальные!» Вот вам и есть современное определение современного профессионализма современного пиарщика.

И кто быстрее это поймёт, кто перестанет питать иллюзии и смешивать воедино личные пристрастия-принципы и профессиональные задачи, тот и сможет воткнуться в обойму современного пиара, где, как известно, всем места не хватит.

Поторопитесь, господа!
×

Обсуждения На пиру пи225ру. Пиарщик, кто ты человек или профессионал?

  • Вадим, если Вы решили поставить перед пиарщиками на этой конференции вопрос: "Пиарщик, кто ты - человек или проститутка?", то неужели же Ваша идея (цель) тренера-консультанта, которую Вы хотели донести, заключается в том, чтобы помочь ОПРАВДАТЬ людям своё естественное человеческое неудобство в ситуации "продажи без любви", или на профессиональном языке, - без понимания и согласия с идеями клиента?
    Мой опыт работы в пиар явно показал мне лично, как моё собственное отношение к чему-либо производит изменения в обе стороны одновременно - воздействуя и на мнения целевых аудиторий, и на мнения самих клиентов. И, согласитесь, довольно забавно слушать, как профессионал по связям идей с общественностью жалуется на невозможность связать простую идею о важности своих услуг с довольно небольшой целевой аудиторией так называемых "заказчиков услуг"? По мне так, недостатка в них не наблюдается, было б только желание поработать.. Да и мест на всех тоже здесь хватит.. аха? :))
     
  • Здравствуйте, Galia.
    Во-первых, не было такой задачи у автора - в названии статьи разделять приоритеты! И как человек, разбирающийся в PR, прекрасно сами понимаете, что название сугубо пиаровские задачи выполняет. :)
    Во-вторых. Одно из распространённых заблуждений, что профессионал-коммуникатор чем-то отличается от професионала-врача или парикмахера. Ключевое слово во всех аспектах - ПРОФЕССИОНАЛ. идея статьи в том и состояла, чтобы сделать акцент на этой простой мысли. За годы собственной консультационно-тренинговой практики, практики профессионального коммуникатора, на собственном опыте могу сказать, что личное отношение не то что не полезно, а и навредить может. И человеку и результату, которого он хочет. Так что иммунитет профессионала - очень важная штука!
    В третьих, коллеги они в большей степени Ваши ( " ..Я сама когда-то зарабатывала деньги на PR, хороший бизнес и представляю как это делается.."). Вам, как говориться, и судить ;) Мы же делились наблюдениями со стороны, не предвзятым взглядом, так сказать...
    Спасибо за коменты. Удачи Вам!!!
     
  • Здравствуйте, Вадим!
    Знаете, по-моему, даже название Вашей статьи как-то странновато разделяет профессиональные и социальные компетенции пиарщика.
    Если для парикмахера это ещё как-то возможно - быть "плохим человеком", оказывая свои услуги, скажем, желать, чтобы клиент загнулся и при этом красиво причесать его, то для профессионального коммуникатора - это же не годится!? В смысле, что выгода специалиста пиар зависит от выгоды клиента, которая в свою очередь, будет зависеть от выгоды, полученной общественностью! В противном случае, в убытках останутся ВСЕ, даже если это касается таких долгосрочных проектов, как PR-проект по внедрению в массовое сознание идеи "красоты и повышенной сексуальности курения тонких сигарет" :)) в котором когда-то и кем-то были оставлены оценки и эмоции по поводу последствий, из-за приоритета сиюминутной финансовой выгоды.
    Тут дело не в морали, не поймите меня неправильно. Я сама когда-то зарабатывала деньги на PR, хороший бизнес и представляю как это делается. Но мне показалось, что Ваши коллеги, выступающие на конференции не совсем по местам расставили акценты в понимании своих личных профессиональных выгод.
     
  • Здравствуйте, Galia.
    Во-первых, грусть - это эмоция и состояние, которые явно не способствуют +- объективному (хотя что вообще в нашем мире объективно) восприятию. Поэтому, все Ваши рассуждения и вопросы изначально эмоционально окрашены и никакого отношения к > логику обычного здравого смысла PR не имеет.
    Во-вторых, Вы изначально претендуете на право оценивать, определять что
    > должно бы входить понимание, что лучше связывать с общественностью лучшие-полезные-хорошие идеи, чем какое-нибудь фуфло. Есть предположение, что Вы знаете "что такое хорошо, а что такое фуфло"? Если не секрет, откуда у Вас это знание, которое даёт Вам право?
    В-третьих,
    > Не очевидна также верность утверждения:
    > > «Я не разделяю политические и идейные взгляды моего заказчика. Только материальные!»
    Мы не претендуем на очевидность, мы делимся своими наблюдениями, за частую не очевидными. Поделитесь, что на Ваш взгляд в нашей жизни О-Ч-Е-В-И-Д-Н-О?
    В=четвёртых,
    > Пожалуй, здесь следовало бы открыть чуть подробнее, КОГО Вы подразумеваете, когда ставите вопрос:
    > > кто же востребован в современном пиаре?
    это вопрос риторический, ответьте на него сами...
    В-пятых,
    > Если допустить, к примеру, что Вы говорите о "Заказчиках" пиар-услуг, которые желают навязать общественности свои НЕ лучшие идеи и политику (за деньги и для денег), то значит, делая это, пиарщик уже автоматически разделяет их не лучшие взгляды и методы.
    ни какой связи и логики в этом утверждении нет. Если Вам, например, клиент заказывает пошить костюм, то Вы автоматически разделяете его не лучшие взгляды и методы? А-Б-С-У-Р-Д!!! Вы не находите? Пиар - это услуга, как постричься, и если бы все специалисты по оказанию услуг изначально решали, оказывать её Вам или нет, на основании своего мнения, хороший Вы человек или плохой, стало бы совсем печально... Профессионал - на то и профессионал, что свои оценки и эмоции держит в стороне от рассматриваемого вопроса...как доктор в больнице...
    Удачи Вам и успехов!!!
     
  • Как грустно! Неужели никто даже не копнул в логику обычного здравого смысла PR, куда, по определению, должно бы входить понимание, что лучше связывать с общественностью лучшие-полезные-хорошие идеи, чем какое-нибудь фуфло?

    Не очевидна также верность утверждения: > «Я не разделяю политические и идейные взгляды моего заказчика. Только материальные!»
    Пожалуй, здесь следовало бы открыть чуть подробнее, КОГО Вы подразумеваете, когда ставите вопрос: > кто же востребован в современном пиаре? А КЕМ востребован? Если допустить, к примеру, что Вы говорите о "Заказчиках" пиар-услуг, которые желают навязать общественности свои НЕ лучшие идеи и политику (за деньги и для денег), то значит, делая это, пиарщик уже автоматически разделяет их не лучшие взгляды и методы. И наоборот.
    Есть еще вопросы, поговорим?
     

По теме На пиру пи225ру. Пиарщик, кто ты человек или профессионал?

Человек человеку... кто?

"Если каждый поставит интересы ближнего выше своих собственных, то все мы...
Психология

Жена бьет мужа: кто агрессор, кто жертва?

Мы часто слышим и читаем о том, как мужчины проявляют агрессию в семье, и, как...
Психология

Кто нас окружает и кто мы

В нашем мире существует 3 категории людей: Люди «ничего страшного» - форма жизни...
Психология

Как понять Ваш это человек или нет?

Как понять «мой» или «не мой» это человек? Как будто, если мой, то есть какая-то...
Психология

Кто ты? Личность или пустота?

Сколько человеческих умов уже пытались постичь таинство нашего бытия, но сколько...
Психология

Что или кто мне все время мешает?

Здравствуйте_))) Я не могу понять почему у меня ничего не получается. Помогите...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека