Тема, как бы, не наша. Однако…
Киевский Фестиваль пиара на тему: «Мир меняется. Как изменились пиар-коммуникации» нам показался не просто интересным и полезным. Он, на взгляд системщика, был показательным. Чем? Давайте по порядку.
Было высказано много мнений и предположений на тему, что есть пиар сегодня, каковы его задачи, каков образ современного эффективного пиарщика. Кто-то делился опытом, кто-то критиковал, кто-то стенал о прошедших и канувших в лету временах, когда всё было «по-честному и благородно». Якобы. И возникал закономерный вопрос: а сейчас-то как всё выглядит? Что происходит сейчас в области общественных коммуникаций, и какие прогнозы ожидают нас в будущем?
И вот тут-то системный взгляд аналитика уместен, как никогда.
Основная задача пиара – продать идею внутреннему и внешнему потребителю. Причем, чтобы и у одного и у другого создалось искреннее впечатление, что товар купил по СОБСТВЕННОМУ желанию. Высший пилотаж! И какой пиарщик, в связи с этим, нужен современному процессу? Мы рассуждали на тему, что понты – не профессия. А что? Что сейчас должен уметь и демонстрировать современный пиарщик, чтобы быть востребованным, результативным?
Профессионализм – в один голос провозглашают опытные спецы. Хорошее слово, а обозначает что? В чем именно заключается профессионализм паирщика? В количестве проведённых пиар-акций? В знании терминологии и умении её применить? В креативности? В многолетнем опыте? Помилуйте! Если бы эти факторы были решающими, не печалились бы матёрые и опытные, которые «не один год и не один пуд», как говорится. Значит не в этом профессионализм-то!
Говоря языком пиара – то, что происходит сейчас в нашей стране это ребрендиг. Украину переупаковывают, чтобы придать товарный вид для нового, подчёркиваю, нового покупателя. Бренд предыдущий был сформирован под другого заказчика. После выборов «мир изменился». А любой ребрендинг – это новая главная идея и новые мифы, её поддерживающие. И новому хозяину торговой марки под названием «Украина», нужны преданные адепты и проповедники под эту новую идею. Другие – не нужны.
Как только пиращик начинает САМ верить в идею (даже самую правильную и светлую) он становится адептом и проповедником. ЭТОЙ ИДЕИ. А значит «винтиком» системы. И шансов создавать, менять, корректировать – управлять этой системой у него не остаётся вовсе. И где же тут профессионализм? Хорошо, если личная идейность совпадает с «генеральной линией». А если нет? В оппозицию? Так ты уже не пиарщик-профессионал, ты член, со всеми вытекающими.
Не нужен современному пиару умный-интеллигентный, с идеей сделать мир лучше. Да и вообще идейный пиарщик – не нужен. Это нонсенс! Не имеет права пиарщик быть идейным! Не по жизни. А по профессии. Как не может пацифист одновременно быть кадровым офицером. Уверовал в идею – уходи с профессии. Или она сама тебя на обочину вытолкнет. Равняясь на знамя, ты перестаёшь быть тем, кто решает задачи, кто ведёт к заказанному результату. Перестаёшь быть профессионалом.
А кто же востребован в современном пиаре? Ответ очевиден: тот, кто будет разделять заказанную на «здесь и сейчас» идею. Доходчиво и емко определил это качество один из докладчиков фестиваля: «Я не разделяю политические и идейные взгляды моего заказчика. Только материальные!» Вот вам и есть современное определение современного профессионализма современного пиарщика.
И кто быстрее это поймёт, кто перестанет питать иллюзии и смешивать воедино личные пристрастия-принципы и профессиональные задачи, тот и сможет воткнуться в обойму современного пиара, где, как известно, всем места не хватит.
Поторопитесь, господа!
Киевский Фестиваль пиара на тему: «Мир меняется. Как изменились пиар-коммуникации» нам показался не просто интересным и полезным. Он, на взгляд системщика, был показательным. Чем? Давайте по порядку.
Было высказано много мнений и предположений на тему, что есть пиар сегодня, каковы его задачи, каков образ современного эффективного пиарщика. Кто-то делился опытом, кто-то критиковал, кто-то стенал о прошедших и канувших в лету временах, когда всё было «по-честному и благородно». Якобы. И возникал закономерный вопрос: а сейчас-то как всё выглядит? Что происходит сейчас в области общественных коммуникаций, и какие прогнозы ожидают нас в будущем?
И вот тут-то системный взгляд аналитика уместен, как никогда.
Основная задача пиара – продать идею внутреннему и внешнему потребителю. Причем, чтобы и у одного и у другого создалось искреннее впечатление, что товар купил по СОБСТВЕННОМУ желанию. Высший пилотаж! И какой пиарщик, в связи с этим, нужен современному процессу? Мы рассуждали на тему, что понты – не профессия. А что? Что сейчас должен уметь и демонстрировать современный пиарщик, чтобы быть востребованным, результативным?
Профессионализм – в один голос провозглашают опытные спецы. Хорошее слово, а обозначает что? В чем именно заключается профессионализм паирщика? В количестве проведённых пиар-акций? В знании терминологии и умении её применить? В креативности? В многолетнем опыте? Помилуйте! Если бы эти факторы были решающими, не печалились бы матёрые и опытные, которые «не один год и не один пуд», как говорится. Значит не в этом профессионализм-то!
Говоря языком пиара – то, что происходит сейчас в нашей стране это ребрендиг. Украину переупаковывают, чтобы придать товарный вид для нового, подчёркиваю, нового покупателя. Бренд предыдущий был сформирован под другого заказчика. После выборов «мир изменился». А любой ребрендинг – это новая главная идея и новые мифы, её поддерживающие. И новому хозяину торговой марки под названием «Украина», нужны преданные адепты и проповедники под эту новую идею. Другие – не нужны.
Как только пиращик начинает САМ верить в идею (даже самую правильную и светлую) он становится адептом и проповедником. ЭТОЙ ИДЕИ. А значит «винтиком» системы. И шансов создавать, менять, корректировать – управлять этой системой у него не остаётся вовсе. И где же тут профессионализм? Хорошо, если личная идейность совпадает с «генеральной линией». А если нет? В оппозицию? Так ты уже не пиарщик-профессионал, ты член, со всеми вытекающими.
Не нужен современному пиару умный-интеллигентный, с идеей сделать мир лучше. Да и вообще идейный пиарщик – не нужен. Это нонсенс! Не имеет права пиарщик быть идейным! Не по жизни. А по профессии. Как не может пацифист одновременно быть кадровым офицером. Уверовал в идею – уходи с профессии. Или она сама тебя на обочину вытолкнет. Равняясь на знамя, ты перестаёшь быть тем, кто решает задачи, кто ведёт к заказанному результату. Перестаёшь быть профессионалом.
А кто же востребован в современном пиаре? Ответ очевиден: тот, кто будет разделять заказанную на «здесь и сейчас» идею. Доходчиво и емко определил это качество один из докладчиков фестиваля: «Я не разделяю политические и идейные взгляды моего заказчика. Только материальные!» Вот вам и есть современное определение современного профессионализма современного пиарщика.
И кто быстрее это поймёт, кто перестанет питать иллюзии и смешивать воедино личные пристрастия-принципы и профессиональные задачи, тот и сможет воткнуться в обойму современного пиара, где, как известно, всем места не хватит.
Поторопитесь, господа!
Обсуждения На пиру пи225ру. Пиарщик, кто ты человек или профессионал?
Мой опыт работы в пиар явно показал мне лично, как моё собственное отношение к чему-либо производит изменения в обе стороны одновременно - воздействуя и на мнения целевых аудиторий, и на мнения самих клиентов. И, согласитесь, довольно забавно слушать, как профессионал по связям идей с общественностью жалуется на невозможность связать простую идею о важности своих услуг с довольно небольшой целевой аудиторией так называемых "заказчиков услуг"? По мне так, недостатка в них не наблюдается, было б только желание поработать.. Да и мест на всех тоже здесь хватит.. аха? :))
Во-первых, не было такой задачи у автора - в названии статьи разделять приоритеты! И как человек, разбирающийся в PR, прекрасно сами понимаете, что название сугубо пиаровские задачи выполняет. :)
Во-вторых. Одно из распространённых заблуждений, что профессионал-коммуникатор чем-то отличается от професионала-врача или парикмахера. Ключевое слово во всех аспектах - ПРОФЕССИОНАЛ. идея статьи в том и состояла, чтобы сделать акцент на этой простой мысли. За годы собственной консультационно-тренинговой практики, практики профессионального коммуникатора, на собственном опыте могу сказать, что личное отношение не то что не полезно, а и навредить может. И человеку и результату, которого он хочет. Так что иммунитет профессионала - очень важная штука!
В третьих, коллеги они в большей степени Ваши ( " ..Я сама когда-то зарабатывала деньги на PR, хороший бизнес и представляю как это делается.."). Вам, как говориться, и судить ;) Мы же делились наблюдениями со стороны, не предвзятым взглядом, так сказать...
Спасибо за коменты. Удачи Вам!!!
Знаете, по-моему, даже название Вашей статьи как-то странновато разделяет профессиональные и социальные компетенции пиарщика.
Если для парикмахера это ещё как-то возможно - быть "плохим человеком", оказывая свои услуги, скажем, желать, чтобы клиент загнулся и при этом красиво причесать его, то для профессионального коммуникатора - это же не годится!? В смысле, что выгода специалиста пиар зависит от выгоды клиента, которая в свою очередь, будет зависеть от выгоды, полученной общественностью! В противном случае, в убытках останутся ВСЕ, даже если это касается таких долгосрочных проектов, как PR-проект по внедрению в массовое сознание идеи "красоты и повышенной сексуальности курения тонких сигарет" :)) в котором когда-то и кем-то были оставлены оценки и эмоции по поводу последствий, из-за приоритета сиюминутной финансовой выгоды.
Тут дело не в морали, не поймите меня неправильно. Я сама когда-то зарабатывала деньги на PR, хороший бизнес и представляю как это делается. Но мне показалось, что Ваши коллеги, выступающие на конференции не совсем по местам расставили акценты в понимании своих личных профессиональных выгод.
Во-первых, грусть - это эмоция и состояние, которые явно не способствуют +- объективному (хотя что вообще в нашем мире объективно) восприятию. Поэтому, все Ваши рассуждения и вопросы изначально эмоционально окрашены и никакого отношения к > логику обычного здравого смысла PR не имеет.
Во-вторых, Вы изначально претендуете на право оценивать, определять что
> должно бы входить понимание, что лучше связывать с общественностью лучшие-полезные-хорошие идеи, чем какое-нибудь фуфло. Есть предположение, что Вы знаете "что такое хорошо, а что такое фуфло"? Если не секрет, откуда у Вас это знание, которое даёт Вам право?
В-третьих,
> Не очевидна также верность утверждения:
> > «Я не разделяю политические и идейные взгляды моего заказчика. Только материальные!» Мы не претендуем на очевидность, мы делимся своими наблюдениями, за частую не очевидными. Поделитесь, что на Ваш взгляд в нашей жизни О-Ч-Е-В-И-Д-Н-О?
В=четвёртых,
> Пожалуй, здесь следовало бы открыть чуть подробнее, КОГО Вы подразумеваете, когда ставите вопрос:
> > кто же востребован в современном пиаре? это вопрос риторический, ответьте на него сами...
В-пятых,
> Если допустить, к примеру, что Вы говорите о "Заказчиках" пиар-услуг, которые желают навязать общественности свои НЕ лучшие идеи и политику (за деньги и для денег), то значит, делая это, пиарщик уже автоматически разделяет их не лучшие взгляды и методы.
ни какой связи и логики в этом утверждении нет. Если Вам, например, клиент заказывает пошить костюм, то Вы автоматически разделяете его не лучшие взгляды и методы? А-Б-С-У-Р-Д!!! Вы не находите? Пиар - это услуга, как постричься, и если бы все специалисты по оказанию услуг изначально решали, оказывать её Вам или нет, на основании своего мнения, хороший Вы человек или плохой, стало бы совсем печально... Профессионал - на то и профессионал, что свои оценки и эмоции держит в стороне от рассматриваемого вопроса...как доктор в больнице...
Удачи Вам и успехов!!!
Не очевидна также верность утверждения: > «Я не разделяю политические и идейные взгляды моего заказчика. Только материальные!»
Пожалуй, здесь следовало бы открыть чуть подробнее, КОГО Вы подразумеваете, когда ставите вопрос: > кто же востребован в современном пиаре? А КЕМ востребован? Если допустить, к примеру, что Вы говорите о "Заказчиках" пиар-услуг, которые желают навязать общественности свои НЕ лучшие идеи и политику (за деньги и для денег), то значит, делая это, пиарщик уже автоматически разделяет их не лучшие взгляды и методы. И наоборот.
Есть еще вопросы, поговорим?