По разные стороны баррикад

«Я – начальник, ты – дурак. Ты – начальник, я – дурак.» Формула давно известна и стара, как мир. Из неё можно сделать, как минимум два вывода. Вывод первый – начальник и подчинённые находятся по разные стороны баррикад. Извините, стола. Вывод второй – начальнику всегда видней, а задача подчинённого - выполнять, а не умничать. Всё просто, не так ли? Но так ли на практике?

Наш славянский менталитет имеет свою специфику. И эта специфика – семейность, душевность, общность. И эту специфику, мы тянем в очень разные и далеко не полезные сферы жизни. В свой бизнес, в частности. Ладно бы, мы как собственники воспитывали в духе преемственности поколений, своих детей. Чтобы было кому дело своё, плод бессонных ночей, многолетнего труда, поражений и побед, передать. Чтобы достойно приемники могли продолжить, развить, расширить, углубить… Хорошая цель, согласитесь! И в её реализацию вкладываться надо. И это вкладывание сил и времени займёт ого-го! Возможно, не меньше, чем сам бизнес. И тут собственника понять можно – знает, чего хочет, ради чего всё это.

А как понять собственника, который собрал коллектив сотрудников и делает из него «семью»? Где уже подчинённые – это не рабочий механизм, задача которого слаженно работать на принесение нам прибыли (мы ведь для этого их нанимали? за это им деньги платим?). А хозяин, из лучших побуждений и человеколюбия, создаёт (за свои деньги, своим постоянным бдением и ответственностью) такие условия подчинённым, как в семье. Где-то опоздать можно, «папа» простит, он у нас добрый, где-то сделать не всё или не вовремя, «мама» понимающая, сама доделает. И так далее… Зато у нас в коллективе душевно. Зато мы все праздники и не только вместе отмечаем. Да что там «отмечаем»?! Люди приходят на работу, как на праздник! Во!..

А за чей счёт сей «банкет»? Ему-то, за всё платящему, с этого ЧТО? «Респект и уважуха» среди подчинённых? «Любимый шеф»! Вот тут и скрывается та самая распространённая ошибка – соединить два совершенно разнонаправленных формата. Полезно запомнить, что ты либо Шеф, либо Любимый. Пошлая мысль, внушаемая нам, что шеф подчинённым ДОЛЖЕН – зарплату, условия, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, ещё и положительные эмоции. Ну, прямо сказка, а не работа! И большинство хозяев бизнеса со всех сил лезут из кожи вон, пытаясь СООТВЕТСТВОВАТЬ этому сказочному образу. В ущерб своим деньгам, в ущерб своему делу.

А люди-то что? Что ДОЛЖЕН подчинённый шефу? Работать. Выполнять те действия, ради которых мы его нанимали. И только те действия, которые ведут к получению или увеличению прибыли в целом. Где здесь про душевность или положительные эмоции? Шеф платит деньги не за то, чтобы подчинённый на работе кайфовал! Шеф платит основную сумму зарплаты за РАБОТУ. И доплачивает за НЕУДОБСТВА – вставать рано, сидеть и выполнять нудные или рутинные дела, причём «от звонка до звонка», переживать за качество и своевременность, получать отдых, когда это обусловлено общим процессом, а не когда захочется и т.д. Вот за ЭТО имеет смысл платить. Бизнес. Ничего личного.

Владельцев и хозяев бизнеса с каждым годом становится всё больше и больше. Какие-то бизнесы закрываются, якобы не выдерживая конкуренции, или в связи с кризисом. Однако, другие, при этих же внешних условиях не просто «выживают», но и расширяются, увеличиваются, растут. Так может вопрос не только и не столько во внешних факторах? Может пора посмотреть, КАК всё устроено внутри? И там навести порядок, пока не стало критически поздно.

Если Вы являетесь хозяином, собственником, шефом, дайте ответ себе на несколько простых вопросов:

• Знаете ли вы, какие этапы рабочего процесса ведут ваш бизнес к прибыли? Это у вас зафиксировано, прописано, оптимизировано и работает, как часы?

• Вы знаете, что, когда и как конкретно должен делать каждый подчинённый на своём рабочем месте? Есть система поощрений и наказаний?

• А люди, работающие на вас, это знают? У них есть чёткие инструкции? Они их выполняют неукоснительно?

• В вашем подчинении работают именно те, кто лучше всего справляется с поставленной перед ним задачей?

• На ваш бизнес не влияет «человеческий фактор»? Или ваш бизнес – тёплый приют для халявщиков, интеллектуальных лодырей, хитрых проныр и прочих тусовщиков?

• Умеете ли вы сразу и быстро отличить нужных работников от халявщиков?

• Можете ли вы уехать на пару недель, отключить все телефоны и ваш бизнес будет работать с теми же показателями, что и при вас?

Удачи и процветания Вам и Вашему бизнесу!
×

По теме По разные стороны баррикад

Родные, но такие разные…

Даже если индивидуальные особенности совершенно не мешают малышам быть...
Психология

Разные религии

Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем он по национальности казах, а я русская (мне...
Психология

Разные сны с одним и тем же человеком

Здравствуйте, меня очень беспокоит один вопрос. Мне уже на протяжении долгого...
Психология

Почему у людей разные взгляды на жизнь

У каждого человека есть своя истина, или своя правда. Зависит это от того, на...
Психология

У нас с подругой разные слабости, но ослепляемся одинаково

Дружим уже около 10 - ти лет. Был период даже переписывались в письмах. Мы с ней...
Психология

Разные измерения. В чём секрет?

Где-то лет десять-пятнадцать назад, в различных источниках, стало часто...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы