Вопрос о влиянии генов и влиянии окружения на детей возникает практически у всех родителей. А давайте представим себе остроту этого вопроса у людей, которые хотят усыновить ребенка. Ведь, как правило, малыши, растущие в детских домах, попадают туда от родителей из низких социо-экономических слоев общества и очень возможно, что у этих детей "плохие гены".
Но так ли это? И что сильнее сказывается на ребенке: гены или окружение, в котором он воспитывается? Давайте представим себе такую ситуацию: ребенок, чьи родители оказались в тюрьме за убийство, попадает в отличную семью. Пойдет ли он по стопам родителей? Что должны сделать новые родители этого малыша, чтобы преуспеть в его воспитании?
Науке уже давно известно, что хорошее, правильное окружение благотворно влияет на ребенка. Оно дает ему хорошие мысли, занимает его хорошей игрой. Для удачного воспитания ребенку надо обязательно подобрать такое окружение. Отдать его в спортивные игровые секции, футбол или хоккей, например, где во взаимодействии с остальными он увидел бы, что зависит от других и что победа зависит от всех членов команды - это первое.
И второе - очень важно, чтобы отношения между ним и окружающими были добрыми, а не злыми, потому что действительно хорошие, чуткие и дружеские взаимоотношения могут быть и в воровской команде. А мы говорим о том, что связь между людьми в такой команде должна быть доброй - не только между ними, но и на благо всем остальным. Вот этому его надо учить. И поэтому надо найти или создать такое окружение, которое бы его постоянно в этом держало. Привыкнув, он бы понял, что так и надо существовать, и это стало бы его второй природой, второй натурой.
Человек полностью, абсолютно зависит от общества, к такому выводу приходят в последнее время все больше и больше ученых. Возможно, что у ребенка и есть различные склонности, заранее заданные при рождении от родителей или от далеких предков. Но под влиянием общества ребенок эти задатки может реализовать положительно или отрицательно. Он может стать как полицейским, так и вором. Он может стать убийцей или хирургом. То есть он может использовать свои склонности или на пользу обществу, или во вред ему. Это зависит уже от окружения, от конкретного воспитания, которое ему дают. А воспитание зависит только от примера, который он видит вокруг себя.
Науке уже давно известно, что хорошее, правильное окружение благотворно влияет на ребенка. Оно дает ему хорошие мысли, занимает его хорошей игрой. Для удачного воспитания ребенку надо обязательно подобрать такое окружение. Отдать его в спортивные игровые секции, футбол или хоккей, например, где во взаимодействии с остальными он увидел бы, что зависит от других и что победа зависит от всех членов команды - это первое.
И второе - очень важно, чтобы отношения между ним и окружающими были добрыми, а не злыми, потому что действительно хорошие, чуткие и дружеские взаимоотношения могут быть и в воровской команде. А мы говорим о том, что связь между людьми в такой команде должна быть доброй - не только между ними, но и на благо всем остальным. Вот этому его надо учить. И поэтому надо найти или создать такое окружение, которое бы его постоянно в этом держало. Привыкнув, он бы понял, что так и надо существовать, и это стало бы его второй природой, второй натурой.
Человек полностью, абсолютно зависит от общества, к такому выводу приходят в последнее время все больше и больше ученых. Возможно, что у ребенка и есть различные склонности, заранее заданные при рождении от родителей или от далеких предков. Но под влиянием общества ребенок эти задатки может реализовать положительно или отрицательно. Он может стать как полицейским, так и вором. Он может стать убийцей или хирургом. То есть он может использовать свои склонности или на пользу обществу, или во вред ему. Это зависит уже от окружения, от конкретного воспитания, которое ему дают. А воспитание зависит только от примера, который он видит вокруг себя.
Обсуждения Плохие гены в хорошей семье