Кому невыгодны успехи ваших детей

В наших головах до сих пор крепко сидит мысль о том, что государство стоит на страже наших интересов. Государство поможет. Государство позаботится о нас. Очень полезная советская установка. Установка, сформированная через государственные каналы коммуникации.
Кому невыгодны успехи ваших детей
Такая вот ирония. Но почему-то мало у кого возникает мысль о том, кем и зачем эта установка сформирована и как она отражается на нашей жизни.

Мы до сих пор уповаем на пенсионные копейки, обещанные нам великим и могучим государством за 50 лет каждодневной работы. И держимся за них, создавая иллюзию защищенности.

Такова одна из фундаментальных человеческих потребностей по пирамиде Абрахама Маслоу - потребность в безопасности (это и стабильность, и экономические ресурсы, и защита, даже зависимость, порядок, закон, свобода от страха, беспокойства и хаоса).

Так и цепляется человечишко - на страх и инстинкт. "Нищие молятся, молятся на… то, что их нищета гарантирована…"

А в нашей стране разве можно полностью полагаться на кого-то? Да в той же банальной, "тупой", "враждебной", "наглой" Америке пособие по безработице составляет $ 2 000. А у нас? У нас от $ 28 до $ 166 (Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. N 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год"). При одинаковом, а во многом и более высоком уровне цен.

И сейчас тем более люди сталкиваются с тем, что даже их честно заработанные копейки уже не гарантированы, а пенсия передается на попечение ПИФов и каких-то еще непонятных негосударственных организаций, начинается тихая паника. Государство перестает ухаживать за своими винтиками. Даже на том минимальном уровне, какой был раньше.

Но человек существо иррациональное. Он по-прежнему продолжает надеяться и верить, что все наладится…

К чему этот разговор в журнале об образовании? Ну вообще-то тут прослеживается прямая связь. Ведь как формируется психика человека, откуда берутся модели его поведения? Через образование, начиная с раннего развития ребенка, общения со сверстниками и взрослыми, учителями и с окружающим миром в целом.

И уже с ранних лет мы неосознанно делаем из свободного человека часть структуры, удобную обществу. Как все это формируется? Очень просто. Из мелочей. Ползать туда нельзя, это трогать не надо, это кака, ее брось. Нельзя ничего. Ребенок уже приучается играть по чужим правилам. Делать строго то, что кто-то разрешил.

Разбитые чашки, запачканные штаны, порванные рубашки вызывают недовольство. В подсознании ребенка закрепляется мысль: я не имею права на ошибку. Я плохой и неуклюжий. Мама ругается, значит, не любит меня.

В садиках и школе - все та же игра по чужим правилам. Надо 40 минут сидеть за партой и делать вид, что тебе интересно. Хотя в этом "школьном" возрасте для детей нет ничего сложнее, чем усидеть на месте и тем более удерживать свое внимание на одном предмете так долго. И задачки все имеют одно верное решение, которое тебе рассказал учитель. А что ты сам думаешь по этому поводу, никого не интересует.

Устанавливать свои правила, выбирать, создавать никто не научил. Нет, не так. Наоборот отучили. Все идеи и порывы ребенка воспринимают как детский неосознанный и неважный лепет. А потом что, из этого забитого существа должен вырасти лидер? Или человек, отвечающий за качество своей жизни? Человек, способный к анализу? Ха-ха.

Так и вырастает винтик. Человек, который перекладывает ответственность за свою жизнь на государство, начальство, чиновников, на кого угодно.

А теперь подумайте. Если нам с вами уже сейчас сложно полностью довериться государству и чувствовать себя при этом защищено, как будут жить наши дети? Все эти социальные гарантии, на которые мы привыкли рассчитывать в советское время, отмирают вместе с ним.

Наш мир меняется, господа. И как ни страшно это осознавать, нам придется учиться выживать в новых условиях. Раньше государству было выгодно выращивать наемных работников, не умеющих искать свои пути решения задачи. И за свой тупой физический труд они получали чувство защищенности и какие-то гарантии.

Сейчас такие люди больше не нужны. Посмотрите, раньше проще было найти работу по рабочей специальности. Но сейчас ручной труд все менее востребован. Быстро меняются технологии, все больше ручных процессов становится автоматизированными.

27 августа 2009 года премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление о проведении в России эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в течение ближайших 5 лет.

Смысл эксперимента в том, чтобы приравнять некоторые специальности техникумов и ПТУ к высшему образованию. Дело в том, что большинство рабочих специальностей, требующих раньше лишь физического труда, теперь все более связаны с высокими технологиями.

Директор департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Игорь Реморенко объясняет реформу так: "Если раньше сталевар - это был тот, кто ходил с клюкой и мешал расплавленный металл, то теперь сталевар это тот, кто сидит за компьютером и регулирует процесс сварки через сложные технологии".

Вот так. Те, кто успеет подтянуть свой уровень знаний до необходимого, сможет найти место в новом мире. А если нет?

Каждый теперь сам за себя. И это не обвинение свойств жестокого общества. Это реальность. Мы начинаем век индивидуалистов.

А воспитание наших детей до сих пор остается таким как раньше. Здесь имеется в виду основное, школьное и дошкольное развитие ребенка, когда закладываются самые основы мировоззрения. И это может стать трагедией для детей с таким "устаревшим" взглядом на мир.

Конечно, в современном обществе есть альтернатива такому "государственному" воспитанию, и в этом наши дети гораздо счастливее нас. Правда, далеко не всегда благие намерения создателей этих систем доходят до нас в своем первозданном виде, многие из них искажены. Пока такие альтернативные методы воспитания запрещаются или просто не поддерживаются государством (что естественно) и соответственно энтузиастам и последователям системы сложно выжить хотя бы в финансовом плане.

Например, система воспитания Марии Монтессори до сих пор не нашла государственной поддержки в России. Этой методике воспитания уже более ста лет. А русские чиновники до сих пор не готовы принять ее! В 30-х годах был закрыт первый монтессорианский детский сад, созданный единственным педагогом, лично обучавшимся у Монтессори, Юлией Фаусек. Более того, методика была запрещена как слишком индивидуализированная. Правильно, ведь по этой методике воспитывают личность, а не винтик, не слепого наемного работника, который всегда был нужен в нашей стране. Человек, мыслящий свободно, неудобен и неуправляем, не вписывается в систему. Зачем он нужен государству?

Даже в 90-е годы, когда возникла новая волна интереса к этой методике, многие монтессорианские детские сады и школы были закрыты. Опять они не вписывались в общепринятые "нормы".

И по сей день эта методика применяется у нас неофициально и у ее последователей возникает тысяча и одна проблема с тем, как же обустроить действительно удобную среду для развития ребенка и при этом еще и с голоду не умереть.

Монтессорианская система приведена в пример не потому что она единственная и самая лучшая, нет (хотя в целом она очень хороша). На данный момент достаточно много методик развития детей всех возрастов и у каждого из вас есть выбор.

Однако мы хотим, чтобы наши читатели понимали, где корни той ситуации, в которую сейчас попали миллионы людей, и не воспитывали своих детей рабами системы. Ведь ясно мыслящий человек всегда сможет найти достойное место в любом обществе с любым государственным устройством.
×

Обсуждения Кому невыгодны успехи ваших детей

  • Да, это очень мудро. Спасибо за интересную беседу!
     
  • Например можно всегда помнить что "нет никого кроме НЕГО" и всё что происходит в мире , всё , всё , всё происходит по воле единой силы!
     
  • Да и к заповеди "возлюби ближнего" тоже много вопросов - что такое Любовь? А кого считать ближним? И тд.. Куда ни сунься - бездна вопросов и как простому человеку жить на свете...
    А может так правильнее: "Возлюби ближнего своего, если он того достоин"? Если ты, к примеру, свою страну с потрахами продал - так за что тебя любить? Вот и думай... где правда?
     
  • никак , почему на зло нужно отвечать добром и что такое зло вообще это так же вопросы
     
  • Будем надеяться что такой Авраам придет на общечеловеческом уровне.
    Пока же процветает закон курятника: Смотри в зад высшему, клюй ближнего и гадь на нижнего.
    А как Вы и Каббала прокомментируете высказывание:
    "Если на Зло отвечать Добром, то чем ты будешь отвечать на Добро?"
     
  • да кабббала возникла 3500 лет назад в Вавилоне , там так же был "глобальный кризис" - одни говорили что стоит идти по пути наростающего эгоизма , а был такой жрец Авраам , он говорил что нужно стать подобным природе через закон - возлюби ближнего , преподнимаясь над эгоизмом , а не идя за ним . за ним пошли считаные люди все остальные пошли за эгоизмом , потом из этой группки Авраама возник еврейский народ , они так же оставили учение Авраама , а пошли за своим эгоизмом ,НО всегда среди этого народы были единици которые берегли учение Авраама , для того дня когда перед человечесвтом опять возникнет острый вопрос за кем идти эгоизмом или уподоблению природе , Творцу через закон возлюби ближнего...
     
  • Интересно. Древняя мудрость сейчас бы очень пригодилась. А как она, Каббала возникла, известно? Откуда корни растут?
     
  • Ну новую мы так же не создаём , каббала существовала 3500 лет , но была скрыта , теперь её нужно расскрыть
     
  • Понятно. Плохо, наверное, когда нечего защищать... Успехов вам всяческих в создании новой!
     
  • нет , я не защищаю ни одну из существующих систем.
     
  • Этого я не знаю. Но русскую вы точно не защищате.
     
  • А я что оправдываю современную американскую культуру?
     
  • Насчет единой управляющей силы мироздания согласен и насчет единой цели человечества в принципе согласен. И считаю что все что с нами происходит - по воли Его для нашего же блага, развития, даже если то выглядит как страдания. Но. Миров-то в древе мироздания много, и выше есть и ниже есть и сбоку есть. Так вот лезет нечисть с нижних миров и людей с истинного пути сбивает, оттого и это насильственное насаждение культуры одной извилины. А я может не хочу чтобы дети шли этим демоническим путем, тем более русские дети. Вы мультики посмотрите. Кого там показывают - монстры, покемоны, демоны, роботы и между прочим так... - а бывают и хорошие монстры - приучают к этой культуре. Ребенок вырастет и уже отличить добра от зла не сможет. Вот и куда придет такими темпами человечество?
     
  • Причём тут сатана или бог , НЕТ НИКОГО КРОМЕ НЕГО , единой , управляющей силы мироздания.
    Так же и народы все части одного организма , человечества!
    Кончно есть культуры , подходы , которые уничтожать нельзя , наоборот , но цель у всего человечества должна быть одна , работать нужно сообща , а так же как к каждому ребёнку , может быть отдельный подход , так и к каждму народу.
     
  • По вашей логике - какая разница кому служить - Сатане или Богу, да?
    Мир вроде и глобален, да народы, люди разные, менталитет разный, менталитеты негра, китайца, американского индейца, русского отличаются. А в России сейчас происходит то же, что и с индейцами, когда их культуру уничтожили, и тоже была огненная вода и типа цивилицация, основная идея которой выживание одного за счет многих, т.е. паразитизм. Что хорошего пришло в образование с запада? Тесты ЕГЭ вместо экзаменов? Учебники переписанные на западный манер? Курение, алкоголь и наркотики в школе? Уроки труда, на которых вместо, как например в ссср, работы в кузнице станки гладят? Такими и растят - хилыми и послушными любой власти, благо христианство за 1000 лет своими народовырезаниями якобы во имя Бога, почву подготовило.
     
  • Я этого с статьи не почувствовал с статьи .
    Во вторых какая разница какая методика "русская" или "американская" мир то глобален....
     
  • Статья вроде бы ничего, правильно говорит о не-насильственном воспитании детей, только подводит она к тому, что де в Америке хорошо, а в России плохо, "государственное" воспитание. Только все эти негативные веенья с запада-то и ползут, и финансируются видимо тоже. А оно, чужое, нам надо? Свое ведь есть.
     

По теме Кому невыгодны успехи ваших детей

Зависть: что делать, если чужие успехи мешают жить

Зависть — одно из самых ужасных чувств. Оно лишает нас энергии и удачи, но так...
Психология

Как сделать цель такой, чтобы она реализовывалась без ваших...

Мы очень часто идём к таким целям, которые не вдохновляют и не воодушевляют нас...
Психология

Кому может помочь психолог?

Статистика подтверждает: россияне не доверяют практикующим психологам. В Европе...
Психология

Кому выгодна ваша бессознательность?

Одним из главных факторов бессознательности является неправильное обучение...
Психология

Что такое информационный вирус и кому он выгоден?

Наиболее простым способом распространения инфовирусов сознания являются...
Психология

Помогите не знаю к кому обратиться

Дело в том, что примерно год назад у нас в семье начались проблемы. Маме...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека