На днях промелькнуло сообщение, что Google выпустил новую версию игры Монополия. И это сразу же вызвало шквал сообщений на форумах: от "Во, даешь!!!" до настоящей дискуссии "Чем Монополия Google лучше Монополии Microsoft".
"Скачать бесплатно и без регистрации..." сегодня можно все, что угодно, в том числе любые компьютерные игры он-лайн.
Пробегитесь по поисковым сайтам, - чего там только нет! Не оторвешься. То есть, наоборот, отрываемся по полной программе. Отрываемся от жизни, от работы, от еды, сна, секса. Отрываемся от нормального человеческого общения, которое, как правило, предполагает способность сказать и услышать. Вот уже и новые термины появились: "компьютерная зависимость", "кибер-аддикция".
И психологи предупреждают: обратите внимание, пожалуйста. Не умеет сконцентрироваться, - раньше на эту работу уходил час, а сейчас за шесть управляется с трудом. Не может выразить мысль или эмоцию. Упрощает решение поставленной перед ним проблемы. Отсутствующий взгляд и потеря интереса ко всему, кроме многочасовых сидений у компьютера. Все это - признаки, которые должны заставить человека забеспокоиться, - по причинам достаточно серьезным, которые кроются в особенностях строения человеческого мозга.
Почему людям нравятся компьютерные игры? "Дело в том, что компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях, а не на сознательных актах психической деятельности. В результате вместо того, чтобы развивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности, человек просто осваивает несколько механических, постоянно повторяющихся действий", - считает доктор Ольга Мартынова из журнала "Компьютерра онлайн".
Психологи из университета Пизы (Италия) протестировали группу геймеров из 20 человек и сравнили полученные результаты с итогами тех же заданий, но уже безразличных к виртуальным играм людей. Выяснилось, что, несмотря на одинаковый уровень интеллекта, запойные игроки упрямо повторяют сделанные прежде промахи, то есть те, кто зависит от компьютерных игр, с трудом учатся на собственных ошибках.
В качестве метода для проверки людей, зависимых от компьютерных игр, психологи использовали Висконсинский тест сортировки карточек (WCST), который обычно применяется для выявления больных шизофренией. Испытуемый должен выбирать карточки одинаковые либо по форме, либо по цвету, либо по размеру. Подвох заключается в том, что сразу не понятно, по какому критерию надо их подбирать.
Когда здоровый человек понимает, что его способ подборки не подходит, он ищет новый, запоминая предыдущий промах. Больной же продолжает выбирать карточки наугад, не делая никаких выводов из своей ошибки. И хотя участвовавшие в эксперименте геймеры обладали нормальными интеллектуальными способностями, по результатам тестирования они мало отличались от психически больных людей.
"В момент, когда человек чему-нибудь научился, в его мозгу между нервными клетками образуется некий мостик, своего рода отметка о полученных данных, которая в психологии называется временной связью", - объясняет кандидат медицинских наук, психолог Марк Сандомирский. Однако людям, испытывающим зависимость от компьютерных игр, это сделать трудно. Они не могут запомнить неверный ход, который обычных людей приводит к правильным выводам и не позволяет им делать в будущем той же ошибки.
Большую опасность представляют из себя сетевые ролевые игры, когда игрок, вызывая у себя иллюзию социальной адаптации, подсознательно принимает свои успехи в игре за реальные достижения. Кроме того, в случае промаха он имеет возможность вернуться к началу игры или тура в игре. И когда это входит в привычку, то переносится уже за пределы виртуального пространства. Отсюда возникает разрыв между реальной жизнью и неадекватной реакцией человека на нее.
Получается, что мощный рывок человечества вперед через компьютеризацию принес с собой возникновение новой генерации людей с более примитивным, чем у обычного homo sapiens, строением мозга? Получается, что вроде бы, тесно связав людей друг с другом, компьютерная цивилизация подталкивает их в никуда?
Значит, с помощью наук, искусств, всего, что человек изобрел, в чем он развился, мы не можем прийти к желаемой цели - к счастью, благополучию, даже просто к нормальному существованию. И с одной стороны, надо признать их ограниченность, а с другой, их непрактичность для достижения человеком благополучия, основанного на душевном покое.
Все, что человек развил, в конечном счете не идет ему на пользу, если в основе его деятельности лежит стремление к самонаслаждению, к уходу от окружающего мира. Чтобы не навредить самому себе, следует понять, что каждый из нас является частью того огромного механизма, который называется "человечество", и вне зависимости от нашего желания мы связаны друг с другом. Наша задача - правильно реализовать эти связи, что значительно труднее, чем "скачать бесплатно и без регистрации..."
Пробегитесь по поисковым сайтам, - чего там только нет! Не оторвешься. То есть, наоборот, отрываемся по полной программе. Отрываемся от жизни, от работы, от еды, сна, секса. Отрываемся от нормального человеческого общения, которое, как правило, предполагает способность сказать и услышать. Вот уже и новые термины появились: "компьютерная зависимость", "кибер-аддикция".
И психологи предупреждают: обратите внимание, пожалуйста. Не умеет сконцентрироваться, - раньше на эту работу уходил час, а сейчас за шесть управляется с трудом. Не может выразить мысль или эмоцию. Упрощает решение поставленной перед ним проблемы. Отсутствующий взгляд и потеря интереса ко всему, кроме многочасовых сидений у компьютера. Все это - признаки, которые должны заставить человека забеспокоиться, - по причинам достаточно серьезным, которые кроются в особенностях строения человеческого мозга.
Почему людям нравятся компьютерные игры? "Дело в том, что компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях, а не на сознательных актах психической деятельности. В результате вместо того, чтобы развивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности, человек просто осваивает несколько механических, постоянно повторяющихся действий", - считает доктор Ольга Мартынова из журнала "Компьютерра онлайн".
Психологи из университета Пизы (Италия) протестировали группу геймеров из 20 человек и сравнили полученные результаты с итогами тех же заданий, но уже безразличных к виртуальным играм людей. Выяснилось, что, несмотря на одинаковый уровень интеллекта, запойные игроки упрямо повторяют сделанные прежде промахи, то есть те, кто зависит от компьютерных игр, с трудом учатся на собственных ошибках.
В качестве метода для проверки людей, зависимых от компьютерных игр, психологи использовали Висконсинский тест сортировки карточек (WCST), который обычно применяется для выявления больных шизофренией. Испытуемый должен выбирать карточки одинаковые либо по форме, либо по цвету, либо по размеру. Подвох заключается в том, что сразу не понятно, по какому критерию надо их подбирать.
Когда здоровый человек понимает, что его способ подборки не подходит, он ищет новый, запоминая предыдущий промах. Больной же продолжает выбирать карточки наугад, не делая никаких выводов из своей ошибки. И хотя участвовавшие в эксперименте геймеры обладали нормальными интеллектуальными способностями, по результатам тестирования они мало отличались от психически больных людей.
"В момент, когда человек чему-нибудь научился, в его мозгу между нервными клетками образуется некий мостик, своего рода отметка о полученных данных, которая в психологии называется временной связью", - объясняет кандидат медицинских наук, психолог Марк Сандомирский. Однако людям, испытывающим зависимость от компьютерных игр, это сделать трудно. Они не могут запомнить неверный ход, который обычных людей приводит к правильным выводам и не позволяет им делать в будущем той же ошибки.
Большую опасность представляют из себя сетевые ролевые игры, когда игрок, вызывая у себя иллюзию социальной адаптации, подсознательно принимает свои успехи в игре за реальные достижения. Кроме того, в случае промаха он имеет возможность вернуться к началу игры или тура в игре. И когда это входит в привычку, то переносится уже за пределы виртуального пространства. Отсюда возникает разрыв между реальной жизнью и неадекватной реакцией человека на нее.
Получается, что мощный рывок человечества вперед через компьютеризацию принес с собой возникновение новой генерации людей с более примитивным, чем у обычного homo sapiens, строением мозга? Получается, что вроде бы, тесно связав людей друг с другом, компьютерная цивилизация подталкивает их в никуда?
Значит, с помощью наук, искусств, всего, что человек изобрел, в чем он развился, мы не можем прийти к желаемой цели - к счастью, благополучию, даже просто к нормальному существованию. И с одной стороны, надо признать их ограниченность, а с другой, их непрактичность для достижения человеком благополучия, основанного на душевном покое.
Все, что человек развил, в конечном счете не идет ему на пользу, если в основе его деятельности лежит стремление к самонаслаждению, к уходу от окружающего мира. Чтобы не навредить самому себе, следует понять, что каждый из нас является частью того огромного механизма, который называется "человечество", и вне зависимости от нашего желания мы связаны друг с другом. Наша задача - правильно реализовать эти связи, что значительно труднее, чем "скачать бесплатно и без регистрации..."
Обсуждения Скачать бесплатно и без регистрации