Одним из основных законов диалектики и теории познания является закон единства и борьбы противоположностей, который гласит, что каждый объект заключает в себе две противоположные стороны, взаимоисключающие одна другую и в то же время находящиеся в неразрывном единстве.
Человек продвигается во внутреннем развитии под воздействием двух противоположных сил - альтруистической и эгоистической. Не может быть такого состояния, когда только одна сила присутствует, как в мире нет одного плюса без минуса.
В каждый момент жизни человек находится под влиянием этих двух сил, уравновешенных так, чтобы создать в нем условие свободы. Только при этом условии он может продвинуться к духовному, к свойству отдачи. Поэтому, человек всегда находится на каком-то разломе: то в воодушевлении, под воздействием силы движения, то падает так, что у него нет сил двигаться.
Природа как будто скрывает от нас вещи, мешающие нашему продвижению, создает в нас различные внутренние состояния, чтобы дать каждому реализовать свой свободный выбор.
На человека возложено сделать все, что в его силах - в любом состоянии. Даже если он чувствует: "Да кто я такой, разве я гожусь для духовной работы? Она - для великих людей, у которых много сил и способностей". Неверно!
Удостаивается продвижения не сильный, а идущий! Люди, достигающие большой высоты, как раз поднимаются из самых глубин эгоизма. И хорошо, если у человека есть хоть какая-то возможность продвигаться, даже чисто эгоистически, рисуя себе заманчивые для эгоизма цели.
Это подобно работе осла, которому завязывают глаза и привязывают перед носом мешок с зерном, тогда он способен ходить по кругу и вращать жернова, - и так из зерна, пищи животного, он делает муку, пищу человека! Поэтому не нужно много внимания обращать на данные нам условия - внутренние или внешние.
Любые состояния, которые мы переживаем, какими бы глупыми и ненужными они нам не казались, - они самые полезные для продвижения. Нужно просто постараться сделать все возможное, как ребенок, который никогда не отчаивается, а всегда неутомим и восторжен.
В каждый момент жизни человек находится под влиянием этих двух сил, уравновешенных так, чтобы создать в нем условие свободы. Только при этом условии он может продвинуться к духовному, к свойству отдачи. Поэтому, человек всегда находится на каком-то разломе: то в воодушевлении, под воздействием силы движения, то падает так, что у него нет сил двигаться.
Природа как будто скрывает от нас вещи, мешающие нашему продвижению, создает в нас различные внутренние состояния, чтобы дать каждому реализовать свой свободный выбор.
На человека возложено сделать все, что в его силах - в любом состоянии. Даже если он чувствует: "Да кто я такой, разве я гожусь для духовной работы? Она - для великих людей, у которых много сил и способностей". Неверно!
Удостаивается продвижения не сильный, а идущий! Люди, достигающие большой высоты, как раз поднимаются из самых глубин эгоизма. И хорошо, если у человека есть хоть какая-то возможность продвигаться, даже чисто эгоистически, рисуя себе заманчивые для эгоизма цели.
Это подобно работе осла, которому завязывают глаза и привязывают перед носом мешок с зерном, тогда он способен ходить по кругу и вращать жернова, - и так из зерна, пищи животного, он делает муку, пищу человека! Поэтому не нужно много внимания обращать на данные нам условия - внутренние или внешние.
Любые состояния, которые мы переживаем, какими бы глупыми и ненужными они нам не казались, - они самые полезные для продвижения. Нужно просто постараться сделать все возможное, как ребенок, который никогда не отчаивается, а всегда неутомим и восторжен.
Обсуждения Условие свободного выбора