Ошибка №1. Не знать точно, что вам нужно
Женщина - такая многогранная натура, ей хочется всего, что только может прийти в голову, причем сразу. Однако получить все одновременно от жизни невозможно. Важно на каждом жизненном этапе точно определять для себя, что вы ждете от своей карьеры.
Женщина - такая многогранная натура, ей хочется всего, что только может прийти в голову, причем сразу. Однако получить все одновременно от жизни невозможно. Важно на каждом жизненном этапе точно определять для себя, что вы ждете от своей карьеры.
Так вы избежите ненужных разочарований и сможете извлечь максимум полезного из каждой ситуации.
Ошибка №2. Говорить коварную правду
Представьте себе, вы приходите на собеседование, вас спрашивают: «А доводилось ли вам делать то-то?» Вам, к примеру, не доводилось, и вы честно отвечаете: «Нет, мне не приходилось этого делать». Ход неверный. При наличии еще нескольких десятков претендентов на должность, стоящих за дверью, ваше «мне не приходилось» произведет негативное впечатление. Но если вам действительно «не приходилось», не врать же? Конечно, не врать. Но кто мешает вам сказать: «Я могу научиться…» или еще лучше: «Я научусь…» или еще удачнее: «Я научусь этому через три месяца». Порадуйте работодателя: 1) своей готовностью учиться и расширять свои горизонты, 2) своим умением идти на продуктивный диалог, 3) своим желанием работать, наконец.
Ошибка №3. Занижать свою самооценку
Многие исследователи, занимающиеся проблемами поведения человека на рынке труда, отмечают, что женщины часто занижают собственные способности и умения, как будто стесняясь признать свое высокое профессиональное мастерство. Не углубляясь в изучение вопроса, отчего так происходит, можно сказать, что такое восприятие женщинами самих себя – серьезная помеха в ведении переговоров по поводу установления и повышения размера зарплаты или продвижения в должности.
Ошибка №4. Стремится к идеалу
Женщины в большинстве своем перфекционистки (от англ. perfect – безукоризненный, совершенный). Они нацелены на то, чтобы выполнить любое задание идеально, на то, чтобы самим быть идеальными в своей профессиональной деятельности. Зачастую такая тактика губительна. Совершенство – категория иллюзорная, ухватить его руками мало кому удается. А в погоне за ним мы тратим драгоценные силы и время, увязаем в деталях, утрачивая способность видеть ситуацию в целом. Важно уметь вовремя остановиться: и в реализации конкретного дела, и в шлифовании себя.
Ошибка №5. Не обсуждать свою зарплату
Как-то неудобно поднимать вопрос о зарплате, верно? Скорее всего, вы замечали такие настроения у себя. Но, как говорят в народе: «Неудобно спать на потолке». Нужно всегда помнить, что работодатель - не благодетель, он не одарил вас великой милостью, приняв на работу; он – купил вашу рабочую силу. Ваши способности, знания, умения. Ваше время и силы. Взамен он предлагает вам в числе прочего и деньги. Так что, все нормально. Вы не выпрашиваете зарплату, вы ведете переговоры по заключению сделки. И, кстати, перед тем, как вы приступите к ним, неплохо было бы провести тщательное исследование того, какова ваша стоимость на рынке труда на сегодняшний день.
Ошибка №6. Желание быть хорошей для всех
Чтобы понравиться, мы сами часто предлагаем помощь, а потом корим себя за доброту. Но уже поздно. Как можно отказать симпатичному коллеге, если он просит тебя задержаться и помочь сделать ему презентацию? Как можно отказать сослуживице, у которой заболел ребенок? К сожалению, на работе такое поведение приводит к печальным результатам. Но почему мы относимся с пониманием к лени и безответственности других?
Будьте способны отклонять те требования, которые кажутся чрезмерными и отравляют жизнь. Тогда ваше «да» будет иметь гораздо большую ценность. Говоря «нет», мы защищаем свои границы. В противном случае, мы наносим ущерб себе. Отказ должен быть ясным, четким и быстрым. Надо твердо, уверенно сказать: «Сожалею, но я не могу это сделать». И вы сами удивитесь, сколько у вас освободится времени, чтобы проявить свои таланты и показать руководству, что вы способны на большее.
Ошибка №7. Подавать неправильные сигналы
Очень часто мы сами не понимаем, какие сигналы посылаем другим людям. А ведь невербальные сигналы говорят о нас гораздо больше, чем наши слова. Обратите внимание на то, как разговаривают женщины с мужчинами-начальниками. Как часто они опускают глаза, виновато или игриво улыбаются, не к месту хихикают или медлят с ответом. Как часто плечи их опущены, а голова наклонена. А еще женщины постоянно извиняются - тем самым они хотят показать свою вежливость. А реально - беспомощность и неуверенность в своей компетентности.
Ваше поведение должно быть конгруэнтным, т.е. гармоничное сочетание того, что вы говорите, как вы говорите и как вы при этом выглядите. Если вы говорите, что готовы взять на себя новый участок работы, не нужно при этом виновато улыбаться и опускать глаза. Наоборот, держитесь прямо. Употребляйте уверенные выражения и жесты. Это открытая поза, открытый взгляд, однозначные высказывания. Вместо «я не поняла задание» лучше сказать - «мне нужно уточнить некоторые моменты». Не нужно дискредитировать себя. Из таких мелочей создается ваш профессиональный имидж.
Ошибка №8. Браться за все задания подряд
В начале карьеры мы часто думаем, что достаточно быть компетентными и старательными в своей работе, доброжелательными и не вступать в конфликты. Мы хотим показать, что можем выполнять любую работу, даже неквалифицированную. Тем самым демонстрируем свою лояльность и трудолюбие. К сожалению, единственная награда за такое поведение - ярлык человека, который может брать на себя неквалифицированную работу, вместо того чтобы браться только за те случаи, которые могут подтвердить нашу компетентность и способности.
Согласитесь, чтобы сделать 200 копий к совещанию, целый час простояв у ксерокса, необязательно заканчивать университет и иметь опыт работы начальником отдела маркетинга. Для этого вполне достаточно секретарских курсов.
Так что говорите о своих достижениях. Беритесь за работу, которая поможет проявить способности. Демонстрируйте свою компетентность. Делайте акцент на главном, не вязните в мелочах. По-настоящему вознаграждается не усидчивость и исполнительность, а новые идеи, продуманные нововведения и предложения.
Ошибка №9. Быть слишком эмоциональной
Это женская сила и слабость. Сложно научиться оставаться женщиной и при этом не демонстрировать истеричность на рабочем месте, когда ритм жизни настолько стремителен, а проблемы, которые приходится решать, настолько сложны, что не сорваться на эмоциональный всплеск невероятно трудно. Но – возможно. И необходимо. Потому что истерики сами по себе не принесут вам решения рабочих вопросов, а вот осложнить отношения с окружающими и особенно с мужчинами, которые в будущем начнут воспринимать вас как неравноправного партнера («Она же истеричка, что с нее взять!»), могут запросто.
Поймите, что нападки и критику нужно не всегда воспринимать как личное оскорбление. Научитесь конструктивно реагировать на критику и использовать ее как этап для дальнейшего роста. В конце концов, если бы вам не указали на ошибку, как бы вы смогли ее исправить? «Хорошо, что вы обратили на это внимание, я обязательно исправлю этот пункт в отчете», - реагируйте на факты, а не эмоциональную оболочку критики.
Ошибка №10. Бояться своей власти
Страх стать менее желанной, получив власть, сидит в сознании очень глубоко. С детства нас учили, что навязывать свое мнение нехорошо, что задача женщины делать жизнь окружающих как можно приятнее. Нам кажется, что мужчины не любят сильных женщин, потому что они неженственные, что истинная женственность беззащитная и хрупкая. Так ли это на самом деле?
На работе такие традиционно женские добродетели, как мягкость, пассивность, беззащитность всегда воспринимаются негативно. Такими людьми легко манипулировать, их никто не воспринимает как серьезных партнеров, которым можно доверять.
Для того, чтобы вас воспринимали серьезно, вовсе не обязательно выглядеть грымзой. Истинно желанной и женственной может быть только уверенная в себе женщина. Умение вовремя проявлять власть (делегировать полномочия) - важный управленческий навык, свидетельствующий об уверенности в себе. Если вы пока неуверенно чувствуете себя в новой роли, пройдите специальный тренинг по развитию соответствующих навыков.
И карьерных успехов вам!
Ошибка №2. Говорить коварную правду
Представьте себе, вы приходите на собеседование, вас спрашивают: «А доводилось ли вам делать то-то?» Вам, к примеру, не доводилось, и вы честно отвечаете: «Нет, мне не приходилось этого делать». Ход неверный. При наличии еще нескольких десятков претендентов на должность, стоящих за дверью, ваше «мне не приходилось» произведет негативное впечатление. Но если вам действительно «не приходилось», не врать же? Конечно, не врать. Но кто мешает вам сказать: «Я могу научиться…» или еще лучше: «Я научусь…» или еще удачнее: «Я научусь этому через три месяца». Порадуйте работодателя: 1) своей готовностью учиться и расширять свои горизонты, 2) своим умением идти на продуктивный диалог, 3) своим желанием работать, наконец.
Ошибка №3. Занижать свою самооценку
Многие исследователи, занимающиеся проблемами поведения человека на рынке труда, отмечают, что женщины часто занижают собственные способности и умения, как будто стесняясь признать свое высокое профессиональное мастерство. Не углубляясь в изучение вопроса, отчего так происходит, можно сказать, что такое восприятие женщинами самих себя – серьезная помеха в ведении переговоров по поводу установления и повышения размера зарплаты или продвижения в должности.
Ошибка №4. Стремится к идеалу
Женщины в большинстве своем перфекционистки (от англ. perfect – безукоризненный, совершенный). Они нацелены на то, чтобы выполнить любое задание идеально, на то, чтобы самим быть идеальными в своей профессиональной деятельности. Зачастую такая тактика губительна. Совершенство – категория иллюзорная, ухватить его руками мало кому удается. А в погоне за ним мы тратим драгоценные силы и время, увязаем в деталях, утрачивая способность видеть ситуацию в целом. Важно уметь вовремя остановиться: и в реализации конкретного дела, и в шлифовании себя.
Ошибка №5. Не обсуждать свою зарплату
Как-то неудобно поднимать вопрос о зарплате, верно? Скорее всего, вы замечали такие настроения у себя. Но, как говорят в народе: «Неудобно спать на потолке». Нужно всегда помнить, что работодатель - не благодетель, он не одарил вас великой милостью, приняв на работу; он – купил вашу рабочую силу. Ваши способности, знания, умения. Ваше время и силы. Взамен он предлагает вам в числе прочего и деньги. Так что, все нормально. Вы не выпрашиваете зарплату, вы ведете переговоры по заключению сделки. И, кстати, перед тем, как вы приступите к ним, неплохо было бы провести тщательное исследование того, какова ваша стоимость на рынке труда на сегодняшний день.
Ошибка №6. Желание быть хорошей для всех
Чтобы понравиться, мы сами часто предлагаем помощь, а потом корим себя за доброту. Но уже поздно. Как можно отказать симпатичному коллеге, если он просит тебя задержаться и помочь сделать ему презентацию? Как можно отказать сослуживице, у которой заболел ребенок? К сожалению, на работе такое поведение приводит к печальным результатам. Но почему мы относимся с пониманием к лени и безответственности других?
Будьте способны отклонять те требования, которые кажутся чрезмерными и отравляют жизнь. Тогда ваше «да» будет иметь гораздо большую ценность. Говоря «нет», мы защищаем свои границы. В противном случае, мы наносим ущерб себе. Отказ должен быть ясным, четким и быстрым. Надо твердо, уверенно сказать: «Сожалею, но я не могу это сделать». И вы сами удивитесь, сколько у вас освободится времени, чтобы проявить свои таланты и показать руководству, что вы способны на большее.
Ошибка №7. Подавать неправильные сигналы
Очень часто мы сами не понимаем, какие сигналы посылаем другим людям. А ведь невербальные сигналы говорят о нас гораздо больше, чем наши слова. Обратите внимание на то, как разговаривают женщины с мужчинами-начальниками. Как часто они опускают глаза, виновато или игриво улыбаются, не к месту хихикают или медлят с ответом. Как часто плечи их опущены, а голова наклонена. А еще женщины постоянно извиняются - тем самым они хотят показать свою вежливость. А реально - беспомощность и неуверенность в своей компетентности.
Ваше поведение должно быть конгруэнтным, т.е. гармоничное сочетание того, что вы говорите, как вы говорите и как вы при этом выглядите. Если вы говорите, что готовы взять на себя новый участок работы, не нужно при этом виновато улыбаться и опускать глаза. Наоборот, держитесь прямо. Употребляйте уверенные выражения и жесты. Это открытая поза, открытый взгляд, однозначные высказывания. Вместо «я не поняла задание» лучше сказать - «мне нужно уточнить некоторые моменты». Не нужно дискредитировать себя. Из таких мелочей создается ваш профессиональный имидж.
Ошибка №8. Браться за все задания подряд
В начале карьеры мы часто думаем, что достаточно быть компетентными и старательными в своей работе, доброжелательными и не вступать в конфликты. Мы хотим показать, что можем выполнять любую работу, даже неквалифицированную. Тем самым демонстрируем свою лояльность и трудолюбие. К сожалению, единственная награда за такое поведение - ярлык человека, который может брать на себя неквалифицированную работу, вместо того чтобы браться только за те случаи, которые могут подтвердить нашу компетентность и способности.
Согласитесь, чтобы сделать 200 копий к совещанию, целый час простояв у ксерокса, необязательно заканчивать университет и иметь опыт работы начальником отдела маркетинга. Для этого вполне достаточно секретарских курсов.
Так что говорите о своих достижениях. Беритесь за работу, которая поможет проявить способности. Демонстрируйте свою компетентность. Делайте акцент на главном, не вязните в мелочах. По-настоящему вознаграждается не усидчивость и исполнительность, а новые идеи, продуманные нововведения и предложения.
Ошибка №9. Быть слишком эмоциональной
Это женская сила и слабость. Сложно научиться оставаться женщиной и при этом не демонстрировать истеричность на рабочем месте, когда ритм жизни настолько стремителен, а проблемы, которые приходится решать, настолько сложны, что не сорваться на эмоциональный всплеск невероятно трудно. Но – возможно. И необходимо. Потому что истерики сами по себе не принесут вам решения рабочих вопросов, а вот осложнить отношения с окружающими и особенно с мужчинами, которые в будущем начнут воспринимать вас как неравноправного партнера («Она же истеричка, что с нее взять!»), могут запросто.
Поймите, что нападки и критику нужно не всегда воспринимать как личное оскорбление. Научитесь конструктивно реагировать на критику и использовать ее как этап для дальнейшего роста. В конце концов, если бы вам не указали на ошибку, как бы вы смогли ее исправить? «Хорошо, что вы обратили на это внимание, я обязательно исправлю этот пункт в отчете», - реагируйте на факты, а не эмоциональную оболочку критики.
Ошибка №10. Бояться своей власти
Страх стать менее желанной, получив власть, сидит в сознании очень глубоко. С детства нас учили, что навязывать свое мнение нехорошо, что задача женщины делать жизнь окружающих как можно приятнее. Нам кажется, что мужчины не любят сильных женщин, потому что они неженственные, что истинная женственность беззащитная и хрупкая. Так ли это на самом деле?
На работе такие традиционно женские добродетели, как мягкость, пассивность, беззащитность всегда воспринимаются негативно. Такими людьми легко манипулировать, их никто не воспринимает как серьезных партнеров, которым можно доверять.
Для того, чтобы вас воспринимали серьезно, вовсе не обязательно выглядеть грымзой. Истинно желанной и женственной может быть только уверенная в себе женщина. Умение вовремя проявлять власть (делегировать полномочия) - важный управленческий навык, свидетельствующий об уверенности в себе. Если вы пока неуверенно чувствуете себя в новой роли, пройдите специальный тренинг по развитию соответствующих навыков.
И карьерных успехов вам!
Обсуждения 10 женских ошибок на пути к успеху