Британский Совет по экономическим и социальным исследованиям опубликовал результаты работы ученых из Суссекского университета (University of Sussex) в Англии. Проследив развитие социальных навыков у детей в возрасте от 3 до 12 лет, исследователи обнаружили, что нормы социального поведения закрепляются быстрее и легче, если мать заранее рассказывает ребенку о том, что думают и чувствуют люди в определенных ситуациях.
Лучше всего эта информация усваивается детьми в возрасте трех лет, когда мамы вместе с ними разглядывают картинки. При этом совершенно неважно, какой IQ имеет мама и насколько верно ее собственное социальное понимание. Благодаря регулярным беседам такого рода дети уже к восьми годам начинают хорошо ориентироваться в социальной жизни. В противном случае они немного наверстывают упущенное лишь спустя несколько лет - под воздействием окружения сверстников.
Вывод, сделанный учеными, однозначен: дети, чьи матери беседуют с ними о различных психологических состояниях в более раннем возрасте, к 12-ти годам оказываются искушенными в общественных взаимоотношениях не меньше, чем взрослые.
Однако, к удивлению исследователей, выяснилось, что, зная и понимая принятые в обществе нормы поведения, дети вовсе не спешат выполнять их на практике. Более того, наиболее опытные в социальном смысле испытуемые продемонстрировали самые плохие результаты в тестах по взаимодействию.
"Опираясь на наше исследование, я определенно не стал бы утверждать, что хорошее понимание социальных норм гарантирует также и хорошее поведение, - говорит д-р Юилл (Yuill), возглавляющий эту группу ученых. - Хорошо понимать социальные нормы - это лишь часть картины, которую нужно еще и применять с пользой для общества".
Обучая детей правильному сосуществованию, взрослые "забывают" подтверждать идеалы собственным примером. В результате подрастающее поколение быстро осознает фальшь и усваивает красивые слова только на уровне теории. По мнению ученых, разорвав этот порочный круг, мы легко решим проблемы современного общества.
Вывод, сделанный учеными, однозначен: дети, чьи матери беседуют с ними о различных психологических состояниях в более раннем возрасте, к 12-ти годам оказываются искушенными в общественных взаимоотношениях не меньше, чем взрослые.
Однако, к удивлению исследователей, выяснилось, что, зная и понимая принятые в обществе нормы поведения, дети вовсе не спешат выполнять их на практике. Более того, наиболее опытные в социальном смысле испытуемые продемонстрировали самые плохие результаты в тестах по взаимодействию.
"Опираясь на наше исследование, я определенно не стал бы утверждать, что хорошее понимание социальных норм гарантирует также и хорошее поведение, - говорит д-р Юилл (Yuill), возглавляющий эту группу ученых. - Хорошо понимать социальные нормы - это лишь часть картины, которую нужно еще и применять с пользой для общества".
Обучая детей правильному сосуществованию, взрослые "забывают" подтверждать идеалы собственным примером. В результате подрастающее поколение быстро осознает фальшь и усваивает красивые слова только на уровне теории. По мнению ученых, разорвав этот порочный круг, мы легко решим проблемы современного общества.
Обсуждения Мама, я слушаться могу, но не буду