Если человек задается вопросами “В чем смысл жизни? Для чего я живу? Мне горько, я хочу понять, стоит ли мне жить или нет? Почему я ощущаю пустоту?”, – значит, пришло время его личного кризиса в системе разрозненных эгоизмов.
Его личный заряд эгоизма реализовал себя в прежней форме существования и требует иной - не ради себя, а ради общего организма.
Железная стена гордыни, которой мы веками отделяли себя друг от друга и от природы, остается только для тех, кто еще не задает себе этот вопрос. А для тех, у кого он возникает, железной стены уже нет. Они стремятся раскрыть саму суть законов природы.
Сегодня, после всех экзотических увлечений второй половины прошлого века, человек приходит к тотальному разочарованию, несмотря на то, что мир обеспечивает его всем благами. Но, отвергая их, человек хочет понять, для чего живет. К этому вопросу приводят его страдания, которые он испытывает в жизни. И поэтому его сегодняшний вопрос - вопрос по существу.
Раньше эти вопросы не возникали у людей в таком масштабе. Человечество еще не вышло на соответствующий уровень развития, и, за исключением отдельных великих мыслителей, люди не обращали внимания на призывы природы, звучащие в нас в виде вопроса о смысле существования.
Но сегодня разочарование в жизни стало тикик большим, что уже просто огромное количество людей больше не соглашаются проживать год за годом без вразумительного ответа на вопрос: “А зачем?”
"В теории В.Франкла, как и в ряде других теорий, - А.Адлера, К.-Г.Юнга, Дж.Ройса, - смысл рассматривался как "вершинное" образование, высший ориентир человеческого поведения. Считая смысл феноменом объективной действительности и видя в нем высшую интегративную основу личности, Франкл описывал его как жизненную задачу человека, как объективное требование жизни. Он ввел и убедительно обосновал стремление к смыслу как регуляционный критерий.
Смысл - это гораздо больше, чем высший интегральный регулятор человеческой жизни, задающий ее направленность, смысл - это принцип регуляции поведения человека его жизненным миром как целым. Меру смысловой регуляции поведения человека по сравнению с другими формами регуляции можно рассматривать как меру человечности.
...смысл является особой психологической реальностью, игнорируя которую или сводя ее к другим (например, эмоциональным) явлениям, невозможно построить достаточно полную теорию ни личности, ни сознания, ни деятельности”. (Леонтьев Д.А. Психология смысла)
Итак, кризис эгоистического развития привел к утрате смысла развития и жизни. И хотя человек пытается как-то затушевать это, становится все яснее, что только жизнь не ради себя может быть ответом на вопрос: зачем я живу? - а значит, дать силы и смысл дальнейшему развитию.
Железная стена гордыни, которой мы веками отделяли себя друг от друга и от природы, остается только для тех, кто еще не задает себе этот вопрос. А для тех, у кого он возникает, железной стены уже нет. Они стремятся раскрыть саму суть законов природы.
Сегодня, после всех экзотических увлечений второй половины прошлого века, человек приходит к тотальному разочарованию, несмотря на то, что мир обеспечивает его всем благами. Но, отвергая их, человек хочет понять, для чего живет. К этому вопросу приводят его страдания, которые он испытывает в жизни. И поэтому его сегодняшний вопрос - вопрос по существу.
Раньше эти вопросы не возникали у людей в таком масштабе. Человечество еще не вышло на соответствующий уровень развития, и, за исключением отдельных великих мыслителей, люди не обращали внимания на призывы природы, звучащие в нас в виде вопроса о смысле существования.
Но сегодня разочарование в жизни стало тикик большим, что уже просто огромное количество людей больше не соглашаются проживать год за годом без вразумительного ответа на вопрос: “А зачем?”
"В теории В.Франкла, как и в ряде других теорий, - А.Адлера, К.-Г.Юнга, Дж.Ройса, - смысл рассматривался как "вершинное" образование, высший ориентир человеческого поведения. Считая смысл феноменом объективной действительности и видя в нем высшую интегративную основу личности, Франкл описывал его как жизненную задачу человека, как объективное требование жизни. Он ввел и убедительно обосновал стремление к смыслу как регуляционный критерий.
Смысл - это гораздо больше, чем высший интегральный регулятор человеческой жизни, задающий ее направленность, смысл - это принцип регуляции поведения человека его жизненным миром как целым. Меру смысловой регуляции поведения человека по сравнению с другими формами регуляции можно рассматривать как меру человечности.
...смысл является особой психологической реальностью, игнорируя которую или сводя ее к другим (например, эмоциональным) явлениям, невозможно построить достаточно полную теорию ни личности, ни сознания, ни деятельности”. (Леонтьев Д.А. Психология смысла)
Итак, кризис эгоистического развития привел к утрате смысла развития и жизни. И хотя человек пытается как-то затушевать это, становится все яснее, что только жизнь не ради себя может быть ответом на вопрос: зачем я живу? - а значит, дать силы и смысл дальнейшему развитию.
Обсуждения Я хочу понять, стоит ли мне жить?