В 62 году прошлого века Леонард Орр, американский духовный искатель, экспериментируя с собой, открыл, что если дышать определенным образом, то можно пережить заново свое рождение и благодаря этому освободиться от родовой травмы.
Сначала Леонард экспериментировал на себе, но когда он стал достигать устойчивых результатов, то назвал практику «ребефинг» от английского слова, обозначающего перерождение, и начал предлагать ее другим людям. Так с 74 года началась эра активного освоения ребефинга. Многие ищущие с энтузиазмом пришли в это движение. Благодаря ребефингу, люди открывали в себе новые области своего сознания, связанные с рождением, смертью, прошлыми жизнями, биографическими переживаниями, и понимали влияние этих областей сознания на свою жизнь. Ребефинг предоставлял возможность – обнаружить в себе истоки актуальных проблем, рассмотреть их, и найти вариант исцеления.
Вот, что рассказала об этом Гуннел Минет, автор книги «Дыхание и Дух», основательница Международного Фонда Дыхательных Психотехник в интервью, которое она дала мне на дыхательной конференции в Австралии.
Т.Г.: Какова была цель ребефинга в самом начале?
Г.М.: Я может быть, несколько искажаю, потому что возможно у Леонарда Орра были свои мотивы для развития ребефинга, но я думаю, что в начале, в основном, цель была получить опыт - пережить, почувствовать нечто новое. Это было так сильно, это было похоже на чудо, что вы можете прийти, лечь и дышать некоторое непродолжительное время и получить благодаря этому очень интенсивные переживания. В самом начале фокус был в основном на том, чтобы инициировать процесс, помочь людям получить определенного типа переживания. Меня учили, что если вы получите переживания, то тело будет знать, как справиться с ними, человек будет знать, как интегрировать их, и интеграция – это что-то, что происходит постоянно само собой. Это правда. Но это идеальная ситуация, я бы сказала. Не каждый для этого уже готов. Интеграция, это не что-то, что происходит автоматически, чтобы привести процесс к завершению. Дело в том, что у вас может возникнуть переживание, глубже, чем вы были готовы и ожидали на этой сессии. И вы можете потратить много времени, для того, чтобы его интегрировать.
Ребефинг использовался для того, чтобы получить очень интенсивное переживание, трансперсональное, а может быть, Просветление. Очень скоро люди поняли, что они могут получать, таким образом, сногсшибательные переживания. Вначале, когда Леонард работал со мной или с другими, сессии могли длиться целый день. И многие были не способны легко вернуться назад после таких сессий.
Т.Г.: Что происходило с вами?
Г.М.: До того, как я получила сессию у Леонарда, я не представляла, как многого можно достигнуть с помощью дыхания. Я никогда не встречала кого-нибудь, кто бы был столь же опытен, чтобы управлять моим дыханием. В самом начале у меня были очень сильные переживания. Я не получала помощи в том, чтобы понять их, чтобы интегрировать их. Мы не занимались заземлением. Мы получали свои переживания, свой опыт. И это было все. В Америке, на тренинге Орра мы дышали ребефингом каждый день, пройдя через множество состояний, через некоторое время, мы начинали жить в другом состоянии сознания все время.
T.Г.: Какое это было состояние сознания?
Г.М.: Есть такой термин: Измененное Состояние Сознание (ИСС). Вы воспринимаете реальность, не так, как вы воспринимаете ее обычно. У меня были сложности с обыденными ситуациями. Я чувствовала, что все двигается слишком быстро. Я начала получать опыт встреч с людьми на других планах сознания. С одной стороны я разговаривала с ними, а с другой стороны, я начинала читать их мысли. И это сильно осложняло мою жизнь во многих ситуациях. Я бы сказала, что не было понимания важности интеграции в начале зарождения ребефинга.
………………….
Итак, по словам Гуннел благодаря развитию ребефинга многие практикующие научились попадать в ИСС. И получать опыт разных состояний сознания. Но вот улучшало ли это их жизнь? Разрешало ли конфликты? Судя по описанию Гуннел – это происходило не всегда. В том числе для тех, кто занимался ребефингом подолгу.
И может быть поэтому, в конце 70х годов, первая волна энтузиазма ребеферов стала спадать.
Но к тому времени пионеры ребефинга уже накопили достаточно опыта и переживаний, чтобы начать размышлять над самой техникой. И как результат этих размышлений родились новые техники.
Одна из них - Интегративный Ребефинг.
В 1979 году Джим Ленард, ребефер второго поколения, разработал технику, которую назвал - Интегративный Ребефинг, а затем в августе 1987 года он зарегистрировал эту технику, под названием Вайвейшн. Вайвейшн (от лат. “vivation”, “vivo” - жить, “vividus” - полный жизни, обнаруживающий жизнь, живой, сильный).
Эта техника стала его ответом на проблему интеграции переживаний. Термин «Vivation», на взгляд Джима гораздо больше отражает, то, чем является дыхательный процесс, и поэтому основой его новой техники стала работа со всеми появляющимися чувствами, без специального акцента на рождении, как было в ребефинге.
Развитие техники Вайвешн инициировало новую волну дыхальщиков, которая повлекла за собой новую волну исследований ИСС. В результате появилась идея о РСС – Расширенных Состояниях Сознания.
Расширенные состояния сознания (РСС) в отличие от Измененных (ИСС), характеризуются не просто каким-то изменением состояния сознания, а определенным изменением, которое можно описать, как возникновение связности между разными слоями сознания.
При расширении сознания, создается «туннель», связывающий зону привычного состояния с новой зоной, т.е. увеличивается пространство осознанности, это означает, что внимание дышащего человека распределено между обыденным и более глубокими слоями: биографическим, перинатальным или трансперсональным. Эта растяжка может позволить дышащему понять связь захватившего его переживания с ситуацией «здесь и сейчас» в его жизни, и, поняв эту связь, найти решение своей актуальной жизненной задачи. Такой процесс многие дыхальщики называют интеграцией.
Джим Ленард разработал принципы техники «Вайвейшн» так, чтобы спровоцировать интеграцию во время дыхательного процесса.
Но вот происходит ли интеграция также часто и глубоко, как обещает Джим в своей книге «Вайвейшн. Наука получать удовольствие от всей своей жизни». На мой взгляд – увы, нет.
И это порождает во мне множество вопросов о том, как можно усовершенствовать технику, чтобы еще повысить ее эффективность.
Этой статьей я обращаюсь, прежде всего, к тем, кто уже дышал и может быть, продолжает дышать техникой вайвейшн. Есть ли у вас – дорогие коллеги – вопросы, дальнейшие предложения, видение развития дыхательных техник за пределы вайвейшн?
И если - да, то, какое оно?
Может быть, если мы вместе проанализируем существующие сложности и найдем решения для их оптимизации – то сможем совершить новый прорыв в развитии дыхательных психотехник?
Вот, что рассказала об этом Гуннел Минет, автор книги «Дыхание и Дух», основательница Международного Фонда Дыхательных Психотехник в интервью, которое она дала мне на дыхательной конференции в Австралии.
Т.Г.: Какова была цель ребефинга в самом начале?
Г.М.: Я может быть, несколько искажаю, потому что возможно у Леонарда Орра были свои мотивы для развития ребефинга, но я думаю, что в начале, в основном, цель была получить опыт - пережить, почувствовать нечто новое. Это было так сильно, это было похоже на чудо, что вы можете прийти, лечь и дышать некоторое непродолжительное время и получить благодаря этому очень интенсивные переживания. В самом начале фокус был в основном на том, чтобы инициировать процесс, помочь людям получить определенного типа переживания. Меня учили, что если вы получите переживания, то тело будет знать, как справиться с ними, человек будет знать, как интегрировать их, и интеграция – это что-то, что происходит постоянно само собой. Это правда. Но это идеальная ситуация, я бы сказала. Не каждый для этого уже готов. Интеграция, это не что-то, что происходит автоматически, чтобы привести процесс к завершению. Дело в том, что у вас может возникнуть переживание, глубже, чем вы были готовы и ожидали на этой сессии. И вы можете потратить много времени, для того, чтобы его интегрировать.
Ребефинг использовался для того, чтобы получить очень интенсивное переживание, трансперсональное, а может быть, Просветление. Очень скоро люди поняли, что они могут получать, таким образом, сногсшибательные переживания. Вначале, когда Леонард работал со мной или с другими, сессии могли длиться целый день. И многие были не способны легко вернуться назад после таких сессий.
Т.Г.: Что происходило с вами?
Г.М.: До того, как я получила сессию у Леонарда, я не представляла, как многого можно достигнуть с помощью дыхания. Я никогда не встречала кого-нибудь, кто бы был столь же опытен, чтобы управлять моим дыханием. В самом начале у меня были очень сильные переживания. Я не получала помощи в том, чтобы понять их, чтобы интегрировать их. Мы не занимались заземлением. Мы получали свои переживания, свой опыт. И это было все. В Америке, на тренинге Орра мы дышали ребефингом каждый день, пройдя через множество состояний, через некоторое время, мы начинали жить в другом состоянии сознания все время.
T.Г.: Какое это было состояние сознания?
Г.М.: Есть такой термин: Измененное Состояние Сознание (ИСС). Вы воспринимаете реальность, не так, как вы воспринимаете ее обычно. У меня были сложности с обыденными ситуациями. Я чувствовала, что все двигается слишком быстро. Я начала получать опыт встреч с людьми на других планах сознания. С одной стороны я разговаривала с ними, а с другой стороны, я начинала читать их мысли. И это сильно осложняло мою жизнь во многих ситуациях. Я бы сказала, что не было понимания важности интеграции в начале зарождения ребефинга.
………………….
Итак, по словам Гуннел благодаря развитию ребефинга многие практикующие научились попадать в ИСС. И получать опыт разных состояний сознания. Но вот улучшало ли это их жизнь? Разрешало ли конфликты? Судя по описанию Гуннел – это происходило не всегда. В том числе для тех, кто занимался ребефингом подолгу.
И может быть поэтому, в конце 70х годов, первая волна энтузиазма ребеферов стала спадать.
Но к тому времени пионеры ребефинга уже накопили достаточно опыта и переживаний, чтобы начать размышлять над самой техникой. И как результат этих размышлений родились новые техники.
Одна из них - Интегративный Ребефинг.
В 1979 году Джим Ленард, ребефер второго поколения, разработал технику, которую назвал - Интегративный Ребефинг, а затем в августе 1987 года он зарегистрировал эту технику, под названием Вайвейшн. Вайвейшн (от лат. “vivation”, “vivo” - жить, “vividus” - полный жизни, обнаруживающий жизнь, живой, сильный).
Эта техника стала его ответом на проблему интеграции переживаний. Термин «Vivation», на взгляд Джима гораздо больше отражает, то, чем является дыхательный процесс, и поэтому основой его новой техники стала работа со всеми появляющимися чувствами, без специального акцента на рождении, как было в ребефинге.
Развитие техники Вайвешн инициировало новую волну дыхальщиков, которая повлекла за собой новую волну исследований ИСС. В результате появилась идея о РСС – Расширенных Состояниях Сознания.
Расширенные состояния сознания (РСС) в отличие от Измененных (ИСС), характеризуются не просто каким-то изменением состояния сознания, а определенным изменением, которое можно описать, как возникновение связности между разными слоями сознания.
При расширении сознания, создается «туннель», связывающий зону привычного состояния с новой зоной, т.е. увеличивается пространство осознанности, это означает, что внимание дышащего человека распределено между обыденным и более глубокими слоями: биографическим, перинатальным или трансперсональным. Эта растяжка может позволить дышащему понять связь захватившего его переживания с ситуацией «здесь и сейчас» в его жизни, и, поняв эту связь, найти решение своей актуальной жизненной задачи. Такой процесс многие дыхальщики называют интеграцией.
Джим Ленард разработал принципы техники «Вайвейшн» так, чтобы спровоцировать интеграцию во время дыхательного процесса.
Но вот происходит ли интеграция также часто и глубоко, как обещает Джим в своей книге «Вайвейшн. Наука получать удовольствие от всей своей жизни». На мой взгляд – увы, нет.
И это порождает во мне множество вопросов о том, как можно усовершенствовать технику, чтобы еще повысить ее эффективность.
Этой статьей я обращаюсь, прежде всего, к тем, кто уже дышал и может быть, продолжает дышать техникой вайвейшн. Есть ли у вас – дорогие коллеги – вопросы, дальнейшие предложения, видение развития дыхательных техник за пределы вайвейшн?
И если - да, то, какое оно?
Может быть, если мы вместе проанализируем существующие сложности и найдем решения для их оптимизации – то сможем совершить новый прорыв в развитии дыхательных психотехник?
Обсуждения Вайвейшн и Интеграция переживаний