«Боже, дай мне спокойствия принять вещи,
которые я не могу изменить, мужества
менять вещи, которые я могу изменить, и
мудрости между этими двумя различать.»
Reinhold Niebuhr (1892 – 1971)
Как же достичь в себе прочного и ничем непоколебимого спокойствия? Шаг первый – это попытаться принять то, что невозможно изменить, научиться акцептировать вещи, которые вам неподвластны. Отпустите от себя желание изменить обстоятельства, ситуации и людей, хотя вам это и тяжело даётся. Благодаря этому (принятие ситуации) вы выигрываете намного больше, чем проигрываете.
Основополагающие мотивы наших комплексов кроются глубоко в нашем подсознании. Наше поведение, эмоции, убеждения и установки базируются на нескольких основных желаниях, заложенных в подсознании. К этим главным мотиваторам относятся:
стремление к признанию,
желание контроля,
желание безопасности,
стремление выделится.
Именно эти желания образуют ядро всех наших комплексов и ограниченных представлений, тормозящих нашу жизнь. Если человеку удаётся избавляться от этих базовых стремлений, то он получает желаемое и остаётся при этом устремлённым, бодрым и жизнерадостным. В процессе отказа от ограничивающих нас мотиваторов мы отпускаем от себя чувство нужды и лишённости чего-либо.
Как правило, каждое основополагающее желание имеет противопоставление себе, что приводит к сильным конфликтам внутри личности: конфликт между желанием контролировать и желанием быть контролируемым; между желанием быть признанным и желанием получать порицание, неодобрение; между желанием безопасности и желанием быть подверженным опасности; между желанием выделиться и желанием слиться со всеми.
В зависимости от нашей личности эти желания в различной интенсивности проявляются в нас. Когда нам удаётся отпустить от себя одно из таких глубинных желаний, то вместе с ним мы отпускаем и его противопоставление. Это можно сравнить ещё с подбрасыванием монеты – одна сторона неотделима от другой.
Желание контроля
Когда мы хотим контроля, то мы испытываем чувство, что у нас нет контроля, что мы его не имеем. Это желание легко узнать и понять по колючей и навязчивой мысли: «Всё должно идти как я хочу, как я задумал.» Когда мы хотим контролировать, то при этом чувствуем себя, как если бы всё ушло у нас из под контроля и нам нужно что-то делать, чтобы опять контролировать ситуацию. Когда мы хотим контролировать, то мы оказываем сопротивление, хотим что-либо изменить, понять, манипулировать, что-то протолкнуть, привести в порядок, заставить, сделать по-своему, быть правым или быть первым.
Оставьте желание и стремление контролировать или изменять события в вашей жизни. Если вам удасться это, то вы заметите, что вам проще стало акцептировать вещи, которые вы не в силах изменить, что вам легче удаётся изменить то, что поддаётся изменению и вы заметно более расслабленно, без напряжения реагируете на обстоятельства, которые явно ушли из под вашего контроля.
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы в вашей профессиональной или личной жизни изменять вещи, которые в этих изменениях нуждаются. Но многие люди вязнут в своём желании изменять или контролировать те вещи, которые так, как они есть, уже находятся в порядке или же их нельзя изменить, как например, прошлое или погоду. Так как мы стремимся их контролировать или изменить, мы не можем понять, что так, как они есть, они уже в порядке.
Противоположное контролю желание – это желание быть контролируемым. Противосила желанию контроля – это желание быть контролируемым. Если мы руководимы этим желанием, то мы всегда и во всём стремимся найти виноватых или тех, кто переймёт ответственность за нашу жизнь и наши чувства. Нам хочется, чтобы нам сказали, что нам следует делать. Мы охотней даём руководить собой кому-то, чем сами перенимаем руководство своей собственной жизнью. Отпуская от себя желание быть контролируемым, мы получаем сильное чувство контроля и готовы перенять ответственность за свою собственную жизнь.
Желание контроля
задавать вопросы
выставлять требования
желание быть правым
Желание быть контролируемым
не нести ответственность
не отстаивать своё мнение
дать чувствам собою руководить
Желание признания, одобрения и любви.
Если у вас есть желание быть признанным, желание получить одобрение или любовь, значит вы испытываете чувство таковых не иметь. Поэтому все ваши действия направлены к тому, чтобы это приобрести. Однако в действительности вы как раз всё время саботируете это. Вы направляете ваш фокус на самих себя и попадаете в ловушку. Вы слишком много думаете о том, что о вас скажут другие. Возможно вы скажете «да», несмотря на то, что вам хотелось сказать «нет». Вы разрешаете другим водить себя за нос или контролировать, лишь бы только снискать снисхождение. Возможно вы взваливаете на себя слишком много ответственности, в надежде стать любимчиками. Стремясь к признанию, в глубине себя вы чувствуете, что вы нелюбимы, и верите, что должны предпринять нечто, чтобы стать любимыми. Желание быть признанным перекликается с желаниями быть любимым, чтобы люди восторгались и удивлялись вами, акцептировали вас, заботились о вас, серьёзно относились к вам, понимали вас, гладили и целовали вас, были близки с вами, испытывали симпатии к вам.
Если вы отпустите желание быть признанным, то вы почувствуете себя лучше, уютней, почувствуете себя окружёнными заботой, вниманием и любовью.
Желание признания и одобрения имеет две противосилы, которые очень различаются. Это желание быть отклонённым, неодобренным, осуждённым и желание любить. Поэтому мы рассмотрим их по отдельности.
Желание быть неодобрённым.
Имея это желание, вам как раз не хочется признания и одобрения. Поэтому вы действуете и ведёте себя так, чтобы этого не получить. Как и с желанием признания вы очень заняты собой и чувствуете себя пойманными в клетку. Вы слишком озабочены тем, что о вас думают другие, и ведёте себя при этом так, как если бы вам было всё равно. Вы часто говорите «нет», даже если вам было бы легко сказать «да». Вы пытаетесь водить других за нос, чтобы убедиться, что вы им несимпатичны. Иногда вы уходите от ответственности и хотите, чтобы за вас делали вашу работу. Вы отлыниваете от работы, чтобы стать нелюбимыми. Это желание имеет привкус чего-то грубого, шероховатого, беззащитного, скользкого и как-бы говорит нам: «Оставьте меня в покое.»
Имея желание неодобрения, вам кажется, что вы не хотите любви и что вам должно что-либо сделать, чтобы подальше от себя держать эту любовь. Это желание аналогично желаниям не быть любимым, быть отвергнутым, быть презираемым, желанием спрятаться ото всех и желанием быть непонятым.
Если вы отпустите от себя это желание, откажетесь от него, то вам легче будет полюбить себя самого и дать другим акцептировать вас, одновременно вам проще будет любить других и проявлять свои симпатии.
Желание любить.
При желании любить мы охвачены чувством, что не можем достаточно дать. Поэтому мы хотя ведём себя и действуем достаточно ласково, нежно и внимательно, но одновременно саботируем чувство любви. Мы концентрируемся на других, но собою при этом пренебрегаем. Нас чрезмерно волнуют чувства других людей. Как и при желании признания мы говорим «да», когда подразумеваем «нет». Мы позволяем других гонять нас без толку или осуществлять контроль над нами, чтобы другие за счёт этого лучше себя чувствовали. Мы взваливаем слишком большую ответственность на себя и не распределяем обязанности, т. к. нам кажется, что так лучше для других.
Это желание любить можно узнать по мягкому, обидчивому и слишком великодушному обхождению с привкусом: «Позволь мне это для тебя сделать.» При желании любить мы чувствуем, что не можем дать другому достаточно любви и признания; к тому же нам кажется, что мы должны что-либо делать, чтобы другие поняли, как сильно мы их любим.
Желание любить созвучно желанию соглашаться, акцептировать, кем-то восхищаться, о ком-то заботиться, готовить, ухаживать, показывать своё полное понимание, стать матерью кому-либо, принести себя в жертву, подорвать свои силы и запустить себя самого, обласкать кого-либо.
Отпуская от себя желание любить, отказываясь от него, вы будете чувствовать себя внутренне сильнее, ощущая свою полноту и законченность, в то же время вы сможете полноценно любить и проявлять свои симпатии без того, чтобы каждый раз действовать в ущерб себе и жертвовать собой.
Желание безопасности, желание выжить
Когда мы желаем себе безопасности, то у нас в душе есть чувство, что мы этой безопасности не имеем – мы стремимся к ней. Мы рассматриваем жизнь, как борьбу за существование. Мы каждого рассматриваем явно или по меньшей мере подспутно как врага. Часто мы воспринимаем даже самые маленькие изменения или решения как угрожающие жизни. Мы избегаем риска также в случае, когда это может привести к успеху. Мы избегаем необходимых объяснений и разговоров. На каждом шагу мы ожидаем катастрофу.
Распознать стремление к безопасности можно по следующим признакам: если мы часто чувствуем себя в опасности, неуютно, что нам кто-то угрожает и мы должны быть на чеку или же вот вот произойдёт катастрофа. В экстремальных случаях нас парализует страх и нам кажется, что мы скоро умрём. При этом мы также испытываем чувство, что мы готовы на всё, лишь бы опять чувствовать себя в безопасности. Желание безопасности равнозначно желанию внешней безопасности, желанию выжить, отомстить, защитить себя и других, напасть на других, убить и т.п. Отпуская от себя это желание безопасности, мы чувствуем себя повсюду как внутренне, так и внешне защищёнными и в родных стенах, при этом не испытывая чувство, что только за счёт других мы можем обрести безопасность.
Желание умереть.
Естественной противосилой желанию безопасности, желанию выжить является желание умереть. Когда мы хотим умереть, то это значит, что мы расцениваем жизнь как слишком тяжёлую. Мы испытываем страх перед жизнью, поэтому нам хочется с ней покончить. Мы рассматриваем жизнь как минное поле. Мы сами себе самые страшные враги. При желании выжить мы воспринимаем любое малейшее изменение или решение как угрожающее жизни и соответственно реагируем. В противоположность этому при желании умереть мы наоборот ищем ситуации полные риска и конфронтации в тайной надежде, чтобы случилось самое ужасное. На каждом шагу мы ожидаем катастрофу, мы стремимся к ней и жаждем её в тишине.
Желание умереть порой почти невозможно отличить от желания выжить. Это желание ведёт также к чувству опасности, неуютности, угрозы и ожидания неприятностей. Но при желании смерти мы находимся в полной безисходности и чувствуем себя полностью раздавленными, как-будто конец уже близок. В экстремальных случаях это желание проявляется как парализующий страх или парализующая апатия – нам хочется умереть и на всё остальное нам наплевать. Когда мы хотим умереть, мы не стремимся к безопасности, мы возможно даже намеренно причиняем себе вред.
Желание смерти равнозначно желанию быть подвергнутым опасности, желанию положить конец, наносить себе и другим ущерб, подвергнуться нападению, не защищаться, быть убитым, уничтоженным и т.п.
Отпуская от себя желание умереть, избавляясь от него, мы чувствуем себя уверенней, защищённей и у себя дома. Мы живём с удовольствием и наслаждаясь жизнью во всех её аспектах, без раздумий над последствиями.
Желание выделиться.
Когда мы хотим выделиться, то у нас имеется ощущение, что мы не принадлежим ко всем. Нам кажется, что мы что-то особенное. Поэтому мы ведём себя так, чтобы всем это было понятно. Мы постоянно предпринимаем усилия, чтобы ото всех и всем отличаться. Нам хочется доказать, как мы самобытны, одарены и неординарны. Миру мы часто выкрикиваем: «Оставьте меня в покое!» Для большинства из нас это желание выделиться так привычно и неприметно, что его часто очень трудно бывает заметить, так же трудно как воздух, который мы вдыхаем. В то же время это желание формирует все наши черты характера, а также влияет на наши мысли и действия.
Стремление выделиться может быть как ярко выраженным, так и очень субтильным. В первом случае это проявляется как-будто бы мы хотим что-либо отклонить, отвергнуть или отодвинуть от себя. Многие из нас принимают это желание (выделиться) за свою сущность.Это желание имеет направления. Первое: мы хотим отстраниться от всех, мы хотим подняться над массой. Второе: мы не хотим быть обычными, мы не хотим быть как все и не хотим сливаться с толпой.
Стремление выделиться однозначно стремлению быть одному, отклонить всех других, смотреть на остальных сверху вниз, подняться надо всеми, быть чем-то особенным, отгородиться от всех, держать других на дистанции, отделиться ото всех и т.п.
Отпуская от себя желание выделиться, отделиться мы чувствуем в себе облегчение и мы в состоянии ощутить связь с другими, единство с остальным миром, не теряя при этом своей уникальности.
Желание слиться со всеми, стремление к единству.
При этом желании нам хочется слиться со всеми, растворить своё личностное и принадлежать к одному единому. У людей, стремящихся к духовному развитию, это желание, как правило, очень ярко выражено. Они, находясь в поисках единства, упускают из виду, что в основе всего существующего уже заложено единство. Оно есть без того, чтобы нам что-либо предпринимать.. Так же как и желание выделиться стремление к единству встречается часто в трудноощутимой и неприметной форме. Несмотря на свою незаметную натуру оно влияет на все наши мысли, действия и разговоры. Пока мы несём в себе желание к единению, мы всегда будем чувствовать себя немного или даже очень одинокими и будем стремиться нашу изоляцию и одиночество устранить. Часто мы наполнем нашу жизнь внешними знаками связи, чтобы скрыть и избежать нашего чувства изоляции.
Желание единства может быть как ярко выраженным, так и еле уловимым. Оно ощущается как тоска и страсть по связанности со всеми. Оно пободно желанию быть связанным, быть таким же, акцептировать, быть абсолютно нормальным, присоединяться, сдружиться, участвовать.
Избавляясь от этого желания, отпуская его от себя, мы можем единство, которое здесь и уже сейчас существует, отчётливее воспринимать, без того, чтобы где-то во вне его искать.
которые я не могу изменить, мужества
менять вещи, которые я могу изменить, и
мудрости между этими двумя различать.»
Reinhold Niebuhr (1892 – 1971)
Как же достичь в себе прочного и ничем непоколебимого спокойствия? Шаг первый – это попытаться принять то, что невозможно изменить, научиться акцептировать вещи, которые вам неподвластны. Отпустите от себя желание изменить обстоятельства, ситуации и людей, хотя вам это и тяжело даётся. Благодаря этому (принятие ситуации) вы выигрываете намного больше, чем проигрываете.
Основополагающие мотивы наших комплексов кроются глубоко в нашем подсознании. Наше поведение, эмоции, убеждения и установки базируются на нескольких основных желаниях, заложенных в подсознании. К этим главным мотиваторам относятся:
стремление к признанию,
желание контроля,
желание безопасности,
стремление выделится.
Именно эти желания образуют ядро всех наших комплексов и ограниченных представлений, тормозящих нашу жизнь. Если человеку удаётся избавляться от этих базовых стремлений, то он получает желаемое и остаётся при этом устремлённым, бодрым и жизнерадостным. В процессе отказа от ограничивающих нас мотиваторов мы отпускаем от себя чувство нужды и лишённости чего-либо.
Как правило, каждое основополагающее желание имеет противопоставление себе, что приводит к сильным конфликтам внутри личности: конфликт между желанием контролировать и желанием быть контролируемым; между желанием быть признанным и желанием получать порицание, неодобрение; между желанием безопасности и желанием быть подверженным опасности; между желанием выделиться и желанием слиться со всеми.
В зависимости от нашей личности эти желания в различной интенсивности проявляются в нас. Когда нам удаётся отпустить от себя одно из таких глубинных желаний, то вместе с ним мы отпускаем и его противопоставление. Это можно сравнить ещё с подбрасыванием монеты – одна сторона неотделима от другой.
Желание контроля
Когда мы хотим контроля, то мы испытываем чувство, что у нас нет контроля, что мы его не имеем. Это желание легко узнать и понять по колючей и навязчивой мысли: «Всё должно идти как я хочу, как я задумал.» Когда мы хотим контролировать, то при этом чувствуем себя, как если бы всё ушло у нас из под контроля и нам нужно что-то делать, чтобы опять контролировать ситуацию. Когда мы хотим контролировать, то мы оказываем сопротивление, хотим что-либо изменить, понять, манипулировать, что-то протолкнуть, привести в порядок, заставить, сделать по-своему, быть правым или быть первым.
Оставьте желание и стремление контролировать или изменять события в вашей жизни. Если вам удасться это, то вы заметите, что вам проще стало акцептировать вещи, которые вы не в силах изменить, что вам легче удаётся изменить то, что поддаётся изменению и вы заметно более расслабленно, без напряжения реагируете на обстоятельства, которые явно ушли из под вашего контроля.
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы в вашей профессиональной или личной жизни изменять вещи, которые в этих изменениях нуждаются. Но многие люди вязнут в своём желании изменять или контролировать те вещи, которые так, как они есть, уже находятся в порядке или же их нельзя изменить, как например, прошлое или погоду. Так как мы стремимся их контролировать или изменить, мы не можем понять, что так, как они есть, они уже в порядке.
Противоположное контролю желание – это желание быть контролируемым. Противосила желанию контроля – это желание быть контролируемым. Если мы руководимы этим желанием, то мы всегда и во всём стремимся найти виноватых или тех, кто переймёт ответственность за нашу жизнь и наши чувства. Нам хочется, чтобы нам сказали, что нам следует делать. Мы охотней даём руководить собой кому-то, чем сами перенимаем руководство своей собственной жизнью. Отпуская от себя желание быть контролируемым, мы получаем сильное чувство контроля и готовы перенять ответственность за свою собственную жизнь.
Желание контроля
задавать вопросы
выставлять требования
желание быть правым
Желание быть контролируемым
не нести ответственность
не отстаивать своё мнение
дать чувствам собою руководить
Желание признания, одобрения и любви.
Если у вас есть желание быть признанным, желание получить одобрение или любовь, значит вы испытываете чувство таковых не иметь. Поэтому все ваши действия направлены к тому, чтобы это приобрести. Однако в действительности вы как раз всё время саботируете это. Вы направляете ваш фокус на самих себя и попадаете в ловушку. Вы слишком много думаете о том, что о вас скажут другие. Возможно вы скажете «да», несмотря на то, что вам хотелось сказать «нет». Вы разрешаете другим водить себя за нос или контролировать, лишь бы только снискать снисхождение. Возможно вы взваливаете на себя слишком много ответственности, в надежде стать любимчиками. Стремясь к признанию, в глубине себя вы чувствуете, что вы нелюбимы, и верите, что должны предпринять нечто, чтобы стать любимыми. Желание быть признанным перекликается с желаниями быть любимым, чтобы люди восторгались и удивлялись вами, акцептировали вас, заботились о вас, серьёзно относились к вам, понимали вас, гладили и целовали вас, были близки с вами, испытывали симпатии к вам.
Если вы отпустите желание быть признанным, то вы почувствуете себя лучше, уютней, почувствуете себя окружёнными заботой, вниманием и любовью.
Желание признания и одобрения имеет две противосилы, которые очень различаются. Это желание быть отклонённым, неодобренным, осуждённым и желание любить. Поэтому мы рассмотрим их по отдельности.
Желание быть неодобрённым.
Имея это желание, вам как раз не хочется признания и одобрения. Поэтому вы действуете и ведёте себя так, чтобы этого не получить. Как и с желанием признания вы очень заняты собой и чувствуете себя пойманными в клетку. Вы слишком озабочены тем, что о вас думают другие, и ведёте себя при этом так, как если бы вам было всё равно. Вы часто говорите «нет», даже если вам было бы легко сказать «да». Вы пытаетесь водить других за нос, чтобы убедиться, что вы им несимпатичны. Иногда вы уходите от ответственности и хотите, чтобы за вас делали вашу работу. Вы отлыниваете от работы, чтобы стать нелюбимыми. Это желание имеет привкус чего-то грубого, шероховатого, беззащитного, скользкого и как-бы говорит нам: «Оставьте меня в покое.»
Имея желание неодобрения, вам кажется, что вы не хотите любви и что вам должно что-либо сделать, чтобы подальше от себя держать эту любовь. Это желание аналогично желаниям не быть любимым, быть отвергнутым, быть презираемым, желанием спрятаться ото всех и желанием быть непонятым.
Если вы отпустите от себя это желание, откажетесь от него, то вам легче будет полюбить себя самого и дать другим акцептировать вас, одновременно вам проще будет любить других и проявлять свои симпатии.
Желание любить.
При желании любить мы охвачены чувством, что не можем достаточно дать. Поэтому мы хотя ведём себя и действуем достаточно ласково, нежно и внимательно, но одновременно саботируем чувство любви. Мы концентрируемся на других, но собою при этом пренебрегаем. Нас чрезмерно волнуют чувства других людей. Как и при желании признания мы говорим «да», когда подразумеваем «нет». Мы позволяем других гонять нас без толку или осуществлять контроль над нами, чтобы другие за счёт этого лучше себя чувствовали. Мы взваливаем слишком большую ответственность на себя и не распределяем обязанности, т. к. нам кажется, что так лучше для других.
Это желание любить можно узнать по мягкому, обидчивому и слишком великодушному обхождению с привкусом: «Позволь мне это для тебя сделать.» При желании любить мы чувствуем, что не можем дать другому достаточно любви и признания; к тому же нам кажется, что мы должны что-либо делать, чтобы другие поняли, как сильно мы их любим.
Желание любить созвучно желанию соглашаться, акцептировать, кем-то восхищаться, о ком-то заботиться, готовить, ухаживать, показывать своё полное понимание, стать матерью кому-либо, принести себя в жертву, подорвать свои силы и запустить себя самого, обласкать кого-либо.
Отпуская от себя желание любить, отказываясь от него, вы будете чувствовать себя внутренне сильнее, ощущая свою полноту и законченность, в то же время вы сможете полноценно любить и проявлять свои симпатии без того, чтобы каждый раз действовать в ущерб себе и жертвовать собой.
Желание безопасности, желание выжить
Когда мы желаем себе безопасности, то у нас в душе есть чувство, что мы этой безопасности не имеем – мы стремимся к ней. Мы рассматриваем жизнь, как борьбу за существование. Мы каждого рассматриваем явно или по меньшей мере подспутно как врага. Часто мы воспринимаем даже самые маленькие изменения или решения как угрожающие жизни. Мы избегаем риска также в случае, когда это может привести к успеху. Мы избегаем необходимых объяснений и разговоров. На каждом шагу мы ожидаем катастрофу.
Распознать стремление к безопасности можно по следующим признакам: если мы часто чувствуем себя в опасности, неуютно, что нам кто-то угрожает и мы должны быть на чеку или же вот вот произойдёт катастрофа. В экстремальных случаях нас парализует страх и нам кажется, что мы скоро умрём. При этом мы также испытываем чувство, что мы готовы на всё, лишь бы опять чувствовать себя в безопасности. Желание безопасности равнозначно желанию внешней безопасности, желанию выжить, отомстить, защитить себя и других, напасть на других, убить и т.п. Отпуская от себя это желание безопасности, мы чувствуем себя повсюду как внутренне, так и внешне защищёнными и в родных стенах, при этом не испытывая чувство, что только за счёт других мы можем обрести безопасность.
Желание умереть.
Естественной противосилой желанию безопасности, желанию выжить является желание умереть. Когда мы хотим умереть, то это значит, что мы расцениваем жизнь как слишком тяжёлую. Мы испытываем страх перед жизнью, поэтому нам хочется с ней покончить. Мы рассматриваем жизнь как минное поле. Мы сами себе самые страшные враги. При желании выжить мы воспринимаем любое малейшее изменение или решение как угрожающее жизни и соответственно реагируем. В противоположность этому при желании умереть мы наоборот ищем ситуации полные риска и конфронтации в тайной надежде, чтобы случилось самое ужасное. На каждом шагу мы ожидаем катастрофу, мы стремимся к ней и жаждем её в тишине.
Желание умереть порой почти невозможно отличить от желания выжить. Это желание ведёт также к чувству опасности, неуютности, угрозы и ожидания неприятностей. Но при желании смерти мы находимся в полной безисходности и чувствуем себя полностью раздавленными, как-будто конец уже близок. В экстремальных случаях это желание проявляется как парализующий страх или парализующая апатия – нам хочется умереть и на всё остальное нам наплевать. Когда мы хотим умереть, мы не стремимся к безопасности, мы возможно даже намеренно причиняем себе вред.
Желание смерти равнозначно желанию быть подвергнутым опасности, желанию положить конец, наносить себе и другим ущерб, подвергнуться нападению, не защищаться, быть убитым, уничтоженным и т.п.
Отпуская от себя желание умереть, избавляясь от него, мы чувствуем себя уверенней, защищённей и у себя дома. Мы живём с удовольствием и наслаждаясь жизнью во всех её аспектах, без раздумий над последствиями.
Желание выделиться.
Когда мы хотим выделиться, то у нас имеется ощущение, что мы не принадлежим ко всем. Нам кажется, что мы что-то особенное. Поэтому мы ведём себя так, чтобы всем это было понятно. Мы постоянно предпринимаем усилия, чтобы ото всех и всем отличаться. Нам хочется доказать, как мы самобытны, одарены и неординарны. Миру мы часто выкрикиваем: «Оставьте меня в покое!» Для большинства из нас это желание выделиться так привычно и неприметно, что его часто очень трудно бывает заметить, так же трудно как воздух, который мы вдыхаем. В то же время это желание формирует все наши черты характера, а также влияет на наши мысли и действия.
Стремление выделиться может быть как ярко выраженным, так и очень субтильным. В первом случае это проявляется как-будто бы мы хотим что-либо отклонить, отвергнуть или отодвинуть от себя. Многие из нас принимают это желание (выделиться) за свою сущность.Это желание имеет направления. Первое: мы хотим отстраниться от всех, мы хотим подняться над массой. Второе: мы не хотим быть обычными, мы не хотим быть как все и не хотим сливаться с толпой.
Стремление выделиться однозначно стремлению быть одному, отклонить всех других, смотреть на остальных сверху вниз, подняться надо всеми, быть чем-то особенным, отгородиться от всех, держать других на дистанции, отделиться ото всех и т.п.
Отпуская от себя желание выделиться, отделиться мы чувствуем в себе облегчение и мы в состоянии ощутить связь с другими, единство с остальным миром, не теряя при этом своей уникальности.
Желание слиться со всеми, стремление к единству.
При этом желании нам хочется слиться со всеми, растворить своё личностное и принадлежать к одному единому. У людей, стремящихся к духовному развитию, это желание, как правило, очень ярко выражено. Они, находясь в поисках единства, упускают из виду, что в основе всего существующего уже заложено единство. Оно есть без того, чтобы нам что-либо предпринимать.. Так же как и желание выделиться стремление к единству встречается часто в трудноощутимой и неприметной форме. Несмотря на свою незаметную натуру оно влияет на все наши мысли, действия и разговоры. Пока мы несём в себе желание к единению, мы всегда будем чувствовать себя немного или даже очень одинокими и будем стремиться нашу изоляцию и одиночество устранить. Часто мы наполнем нашу жизнь внешними знаками связи, чтобы скрыть и избежать нашего чувства изоляции.
Желание единства может быть как ярко выраженным, так и еле уловимым. Оно ощущается как тоска и страсть по связанности со всеми. Оно пободно желанию быть связанным, быть таким же, акцептировать, быть абсолютно нормальным, присоединяться, сдружиться, участвовать.
Избавляясь от этого желания, отпуская его от себя, мы можем единство, которое здесь и уже сейчас существует, отчётливее воспринимать, без того, чтобы где-то во вне его искать.
Обсуждения Ключ к ясному и светлому спокойствию