Довольно часто слышу от родителей или бабушек отчаянное: Что мы будем делать с ним (ней) дальше? Совершенно не слушается. Просто наказание какое-то! Кто же он, непослушный ребенок?
Прежде всего, ваш ре-бе-нок. Опять сломал новую игрушку?
Прежде всего, ваш ре-бе-нок. Опять сломал новую игрушку?
Или “промерял” все лужи во дворе? Или барабанит по клавиатуре компьютера? Причины “шалостей” могут быть в детской безответственности, забывчивости, рассеянности, увлеченности чем-то. И родители должны почувствовать разницу между такими провинностями и злостным непослушанием своего ребенка.
Легче всего наказать малыша, “убить” в нем шалуна, чем спокойно и терпеливо объяснить, что можно ему делать, а что нет. Гнев, крик, раздражение, возможно, и дадут какой-то воспитательный эффект, но временный.
Сколько раз в день ребенок слышит слово “нельзя”? В общем-то, вся его жизнь состоит из запретов и ограничений: “Нельзя подходить к окну”, “Нельзя бегать по квартире” и т. д. Когда он слышит это, начинает сердиться, злиться, протестовать - и становится еще упрямее и капризнее.
Часто непослушание становится протестом, реакцией на несправедливые обидные слова взрослых или на их нежелание (неумение?) понять и выслушать ребенка. “Вы считаете меня таким плохим? Значит, я буду таким, каким вы меня видите”.
Кажется, нет более “непослушных” детей, чем гиперактивные. Это такие маленькие реактивные двигатели. Они хуже концентрируют внимание и очень подвижны. Им нужно побольше спокойных игр и прогулок на свежем воздухе. Главное, помните: гиперактивный ребенок - не хулиган, он вовсе не делает все назло. Не ругайте, а помогите ему!
“Убивают” отношения и такие часто произносимые фразы: “Ты только мне нервы мотаешь!”, “Я тысячу раз тебе говорила...”, “О чем ты только думаешь?”, “Не приставай ко мне” и т. д. Если все общение с ребенком свести к назиданиям, поучениям, это разрушит доверие.
Дети очень любят играть, особенно со взрослыми. Любое поучение и требование можно превратить в игру: правила в игровой форме дети принимают безоговорочно!
5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Не унижайте и не оскорбляйте ребенка! Не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку.
Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов.
Отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”.
Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка.
Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.
Легче всего наказать малыша, “убить” в нем шалуна, чем спокойно и терпеливо объяснить, что можно ему делать, а что нет. Гнев, крик, раздражение, возможно, и дадут какой-то воспитательный эффект, но временный.
Сколько раз в день ребенок слышит слово “нельзя”? В общем-то, вся его жизнь состоит из запретов и ограничений: “Нельзя подходить к окну”, “Нельзя бегать по квартире” и т. д. Когда он слышит это, начинает сердиться, злиться, протестовать - и становится еще упрямее и капризнее.
Часто непослушание становится протестом, реакцией на несправедливые обидные слова взрослых или на их нежелание (неумение?) понять и выслушать ребенка. “Вы считаете меня таким плохим? Значит, я буду таким, каким вы меня видите”.
Кажется, нет более “непослушных” детей, чем гиперактивные. Это такие маленькие реактивные двигатели. Они хуже концентрируют внимание и очень подвижны. Им нужно побольше спокойных игр и прогулок на свежем воздухе. Главное, помните: гиперактивный ребенок - не хулиган, он вовсе не делает все назло. Не ругайте, а помогите ему!
“Убивают” отношения и такие часто произносимые фразы: “Ты только мне нервы мотаешь!”, “Я тысячу раз тебе говорила...”, “О чем ты только думаешь?”, “Не приставай ко мне” и т. д. Если все общение с ребенком свести к назиданиям, поучениям, это разрушит доверие.
Дети очень любят играть, особенно со взрослыми. Любое поучение и требование можно превратить в игру: правила в игровой форме дети принимают безоговорочно!
5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Не унижайте и не оскорбляйте ребенка! Не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку.
Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов.
Отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”.
Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка.
Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.
Обсуждения Трудные дети