"Сейчас понаставили вместо школ стеклянных коробок... Лично мне там просто неуютно. В школе вечная борьба! Я очень от этой борьбы устаю. Класс - стукачи, каждый сам за себя... А учителям на тебя настолько наплевать, что из этой школы хочется побыстрей сбежать.
По-моему, учитель должен заслужить уважение учеников… Просто есть такая вещь, как атмосфера. Мне атмосфера моей школы была неприятна, знаете такая казарма+вольница. Можно все, нельзя ничего. Моя школа научила меня юлить, врать, лицемерить... Ну какая тут радость? Ведь школа приравнивается к словам "надо" и "должен", а кто это любит?"
Мнение ученицы 9-го класса, форум подростков.
Почему они сбегают из школы?
О проблемах детства педагогами и психологами написаны тысячи научных статей. Но только около 10% педагогических программ включают в себя пункты, касающиеся судьбы подростка.
Общество начинает говорить о подростках во весь голос только тогда, когда речь идет о правонарушениях, преступности или наркомании. Социальные работники и психологи вмешиваются в судьбу подростка, когда "болезнь" уже существует и прогрессирует. Получается, что мы лечим ее симптомы, вместо того чтобы заняться превентивными методами - воспитанием.
Сегодня школа - это учреждение с жесткими нормативными требованиями. На самом высоком уровне все больше обсуждаются учебные программы, и все меньше - методы развития и самореализации молодого человека. И потому преподаватели уже не могут заставить подростка сидеть в классе и штудировать учебники.
Детям все труднее загружать себя огромным объемом материала, а преподавателям все сложнее поддерживать элементарный порядок. Они понимают, что не могут до бесконечности увеличивать разрыв между поощрением и наказанием. Степень наказания возрастает, а порядка больше не становится.
Зачастую наказанием оправдывается собственное бессилие, неумение воспитывать другими способами. И мы видим, что протестуя, новое поколение подростков просто сбегает из школы. Причем, делают они это при первой же возможности.
Постоянно растущее эго ребенка говорит ему: "Почему я должен слушать этих учителей? Для чего?" И подросток становится неуправляем. А учителя и родители, не понимая, как с ним справиться, все еще применяют старый принцип "кнута и пряника". Они пытаются остановить его внутренние порывы, но не могут с ними справиться, поскольку они - естественные проявления природы.
Подростки в своей массе все меньше стремятся к получению престижных профессий, зарабатыванию денег, приобретению знаний. Они ищут какое-то простое, временное равновесие в жизни, некое удовольствие без приложения больших усилий.
"Яблоки на снегу"
Говорят, что красавец, который хрипло спел песню "Яблоки на снегу" не блистал в школе оценками. Он не рвался в отличники, зато активно развивался творчески. Ведь быть подростком - не просто. Стремительные психические и физические изменения всегда связаны с внутренними конфликтами, поиском места в жизни и смысла самой жизни.
Если детям не подходит определение смысла жизни их ближайшего окружения - родителей и знакомых, если они не видят его в жизни преподавателей, то стараются опереться на группу ровесников. И здесь все будет зависеть от того, что является ценностями для этой группы.
Путь к наркотикам, насилию и преступности проходит по полю жизни, полной разочарований. Все это вызвано желаниями, которым подросток не находит удовлетворения креативным путем. И потому они прорываются в нем в такой грубой, угрожающей и вызывающей форме. Ведь подростки подобны яблокам на снегу: если их вовремя не согреть - они замерзают.
Поиск самореализации
Молодое поколение подсознательно, а иногда и осознанно, начинает понимать, что цель жизни - не в том, чтобы по пятнадцать часов в день просиживать в кабинете хайтековской фирмы. Они видят, что даже деньги не делают человека счастливым.
Подростки начинают производить расчет, обратный тому, который делали их родители. Они уже не движутся в том же направлении, что и родители, как это было во всех предыдущих поколениях, - они вообще сменили направление. Ведь они хотят знать о другой стороне своей жизни, хотят увидеть силы, которые ею управляют, понять, для чего живут.
Вопросы о смысле жизни подтачивают человека изнутри. И если общество обеспечит ему ответы, мы увидим, насколько улучшится ситуация - не понадобится ни риталин, ни какие либо ограничения. Мы увидим поколение свободное от наркотиков и насилия - поколение, знающее как развить себя, и стремящееся к другому, духовному наполнению внутренней пустоты.
Школа для преподавателей
Новое поколение, которое сегодня заканчивает школу и выходит во взрослую жизнь, - совершенно иное. Оно не похоже на все предыдущие. В прошлом человеческий эгоизм возрастал, и за счет этого человек развивался свое окружение. Поэтому новое поколение всегда совершало революции - в технологии, культуре и других областях.
Так когда-то пришла эпоха Возрождения, затем общество научилось использовать технический прогресс, вырвалось в космос. Человечеству необходимо было полностью освоить внешний мир.
Но сегодня, пишут каббалисты, новое поколение требует духовного наполнения - не от внешнего мира, а от мира духовного. И получается, что у человека есть некая потребность, которую невозможно удовлетворить имеющимися в наличии средствами. Он остается с огромной внутренней неудовлетворенностью и продолжает искать. В этом - корень всего разочарования современного человека своей жизнью.
Изучив основы творения, мы поймем, до чего докапывается это поколение, чего оно хочет. И тогда преподаватели обязательно найдут эффективные методы воспитания.
Мнение ученицы 9-го класса, форум подростков.
Почему они сбегают из школы?
О проблемах детства педагогами и психологами написаны тысячи научных статей. Но только около 10% педагогических программ включают в себя пункты, касающиеся судьбы подростка.
Общество начинает говорить о подростках во весь голос только тогда, когда речь идет о правонарушениях, преступности или наркомании. Социальные работники и психологи вмешиваются в судьбу подростка, когда "болезнь" уже существует и прогрессирует. Получается, что мы лечим ее симптомы, вместо того чтобы заняться превентивными методами - воспитанием.
Сегодня школа - это учреждение с жесткими нормативными требованиями. На самом высоком уровне все больше обсуждаются учебные программы, и все меньше - методы развития и самореализации молодого человека. И потому преподаватели уже не могут заставить подростка сидеть в классе и штудировать учебники.
Детям все труднее загружать себя огромным объемом материала, а преподавателям все сложнее поддерживать элементарный порядок. Они понимают, что не могут до бесконечности увеличивать разрыв между поощрением и наказанием. Степень наказания возрастает, а порядка больше не становится.
Зачастую наказанием оправдывается собственное бессилие, неумение воспитывать другими способами. И мы видим, что протестуя, новое поколение подростков просто сбегает из школы. Причем, делают они это при первой же возможности.
Постоянно растущее эго ребенка говорит ему: "Почему я должен слушать этих учителей? Для чего?" И подросток становится неуправляем. А учителя и родители, не понимая, как с ним справиться, все еще применяют старый принцип "кнута и пряника". Они пытаются остановить его внутренние порывы, но не могут с ними справиться, поскольку они - естественные проявления природы.
Подростки в своей массе все меньше стремятся к получению престижных профессий, зарабатыванию денег, приобретению знаний. Они ищут какое-то простое, временное равновесие в жизни, некое удовольствие без приложения больших усилий.
"Яблоки на снегу"
Говорят, что красавец, который хрипло спел песню "Яблоки на снегу" не блистал в школе оценками. Он не рвался в отличники, зато активно развивался творчески. Ведь быть подростком - не просто. Стремительные психические и физические изменения всегда связаны с внутренними конфликтами, поиском места в жизни и смысла самой жизни.
Если детям не подходит определение смысла жизни их ближайшего окружения - родителей и знакомых, если они не видят его в жизни преподавателей, то стараются опереться на группу ровесников. И здесь все будет зависеть от того, что является ценностями для этой группы.
Путь к наркотикам, насилию и преступности проходит по полю жизни, полной разочарований. Все это вызвано желаниями, которым подросток не находит удовлетворения креативным путем. И потому они прорываются в нем в такой грубой, угрожающей и вызывающей форме. Ведь подростки подобны яблокам на снегу: если их вовремя не согреть - они замерзают.
Поиск самореализации
Молодое поколение подсознательно, а иногда и осознанно, начинает понимать, что цель жизни - не в том, чтобы по пятнадцать часов в день просиживать в кабинете хайтековской фирмы. Они видят, что даже деньги не делают человека счастливым.
Подростки начинают производить расчет, обратный тому, который делали их родители. Они уже не движутся в том же направлении, что и родители, как это было во всех предыдущих поколениях, - они вообще сменили направление. Ведь они хотят знать о другой стороне своей жизни, хотят увидеть силы, которые ею управляют, понять, для чего живут.
Вопросы о смысле жизни подтачивают человека изнутри. И если общество обеспечит ему ответы, мы увидим, насколько улучшится ситуация - не понадобится ни риталин, ни какие либо ограничения. Мы увидим поколение свободное от наркотиков и насилия - поколение, знающее как развить себя, и стремящееся к другому, духовному наполнению внутренней пустоты.
Школа для преподавателей
Новое поколение, которое сегодня заканчивает школу и выходит во взрослую жизнь, - совершенно иное. Оно не похоже на все предыдущие. В прошлом человеческий эгоизм возрастал, и за счет этого человек развивался свое окружение. Поэтому новое поколение всегда совершало революции - в технологии, культуре и других областях.
Так когда-то пришла эпоха Возрождения, затем общество научилось использовать технический прогресс, вырвалось в космос. Человечеству необходимо было полностью освоить внешний мир.
Но сегодня, пишут каббалисты, новое поколение требует духовного наполнения - не от внешнего мира, а от мира духовного. И получается, что у человека есть некая потребность, которую невозможно удовлетворить имеющимися в наличии средствами. Он остается с огромной внутренней неудовлетворенностью и продолжает искать. В этом - корень всего разочарования современного человека своей жизнью.
Изучив основы творения, мы поймем, до чего докапывается это поколение, чего оно хочет. И тогда преподаватели обязательно найдут эффективные методы воспитания.
Обсуждения Я ухожу, ухожу красиво...