Построение собственной Вселенной.
Один из самых важных вопросов жизни – её продолжение после смерти. Что так за этим последним порогом? Рай или Ад? Или абсолютное Ничто? Или мрак, в котором плавают души умерших, как это представляли древние греки? Жизнь наша так коротка, что даже сравнивать её с той Вечностью, которая открывается после смерти абсурдно. По этому сознание с самого своего начала не могла смириться с собственным окончанием, гадая о бессмертии. Сейчас кое-кто надеется на клонирование, вот, мол вырастят мой клон и я буду продолжать жить, но природа уже давно клонировала человека. Клоны и однояйцовые близнецы совершенно идентичны – их генотип одинаков, но вот уже отпечатки пальцев различны, как и родинки и пр. Так что природа давным, давно проводит эксперименты с клонами. И если создать клон Наполеона, то он вряд ли будет себя вести подобно великому корсиканцу или станет столь же гениальным. Конечно, что-то в характере закладывается на генетическом уровне, но в основе интеллекта всё таки воспитание, приобретаемое в семье, в общении, в понимании окружающего мира. Глядя на одно и тоже мы формируем в своём сознании совершенно разные представления об этом предмете. Что определяется способом мышления – ассоциативное мышление выдаёт предыдущий опыт общения, возбуждает связанные с воспоминаниями эмоции – своего рода условный рефлекс. А при эвристическом способе мышления -- это уже совершенно другое представление, уже проводится анализ собственных ассоциаций, рефлексов, их причин и последствий. Уже ведётся поиск критериев для формирования ассоциаций. При этом способе мышления осуществляется контроль за ассоциациями и попытка активного на их влияния. Следующий уровень мышления – поиск критериев для формирования ассоциативных связей, когда чувственность – связанная с представлением «удовольствие- боль» уже не является доминантой. Главным становится критерий развития личности, формирование собственной Вселенной, вот куда и уходит человек после смерти.
Это, конечно же модель, обусловленная образами вульгарного материализма, она примитивна, как небоскрёб из детских кубиков в сравнении с настоящим небоскрёбом, но даёт весьма наглядное представление о смысле развития личности и конечной цели этого развития. Чем более совершенную Вселенную сформирует в своей личности человек, тем в более прекрасный Мир он уйдёт. А примитивная личность останется на уровне животной чувственности. Именно об этом говорят великие религии, о Царстве Небесном, которое "не от мира сего", о Нирване, как о высшем постижении и прекращении перевоплощений и пр. По этому самоубийство огромный грех, самоубийца навечно остаётся в той невыносимой ситуации, в которую попал и из которой столь неудачный выход нашёл.
Соответственно, человек рассматривающий мир, как скопище мерзостей и подлостей, попадает именно в такой мир – Ад. Он сам его создаёт в течении собственной жизни, строит его каждый день, закладывая кирпичик за кирпичиком, каждым своим поступком, каждой своей мыслью, не понимая, что каждая мысль, каждый поступок -- это кирпичик огромной постройки -- его собственной Вселенноё, В которой ему жить вечно.
Мир, который вокруг нас – это всего лишь наше представление, и об этом необходимо постоянно помнить, мы настолько далеки от реального мира, что вообще не представляем, что же есть подлинная Реальность. Ведь все наши чувства – это настолько индивидуально, наше восприятие цвета, формы, расстояния, вкуса… Эти эмоции и ощущения всего навсего приобретённые нами в детстве условные рефлексы, когда мы научились видеть, слышать, чувствовать. Эти рефлексы закрепились в виде того, что мы понимаем, но насколько они соответствуют реальности? Можем ли мы утверждать, что, например, красное видим одинаково красным. Мы одинаково его выделяем и называем, но одинаково ли каждый из нас его воспринимает? Мы ни когда не сможем это друг другу сказать.
Именно в этом особенность каждого из нас – в восприятии Вселенной, которая в каждом из нас своя. У одного беднее у другого богаче, у одного она построена на господстве добра и любви, а у другого на обмане и злобе. Один мыслит масштабами миллиардов галактик, а другому важно собрать урожай с огорода… Мы сами формируем свой Мир, свою Вселенную, своё представление о времени. Иной раз человек сотворяет такое, что с удовольствием суёт голову в петлю… А у другого рассудок не выдерживает, и он раньше предопределённого срока переселяется в какой-то жуткий мир безумия, созданный страхом и отчаянием. И мы говорим про них – паранойя, шизофрения… Душевные болезни – это страшная вселенная, которую человек на протяжении многих лет строил, и сам себя заточил в эту тюрьму, из которой нет выхода.
Вот почему так важно, использовать столь краткий миг нашей жизни, что бы найти и сотворить для самого себя прекрасный мир в котором со временем поселиться навечно. Но творя Вселенную добра и любви для себя, мы невольно творим её и для всех нас окружающих и в этом прелесть жизни.
Один из самых важных вопросов жизни – её продолжение после смерти. Что так за этим последним порогом? Рай или Ад? Или абсолютное Ничто? Или мрак, в котором плавают души умерших, как это представляли древние греки? Жизнь наша так коротка, что даже сравнивать её с той Вечностью, которая открывается после смерти абсурдно. По этому сознание с самого своего начала не могла смириться с собственным окончанием, гадая о бессмертии. Сейчас кое-кто надеется на клонирование, вот, мол вырастят мой клон и я буду продолжать жить, но природа уже давно клонировала человека. Клоны и однояйцовые близнецы совершенно идентичны – их генотип одинаков, но вот уже отпечатки пальцев различны, как и родинки и пр. Так что природа давным, давно проводит эксперименты с клонами. И если создать клон Наполеона, то он вряд ли будет себя вести подобно великому корсиканцу или станет столь же гениальным. Конечно, что-то в характере закладывается на генетическом уровне, но в основе интеллекта всё таки воспитание, приобретаемое в семье, в общении, в понимании окружающего мира. Глядя на одно и тоже мы формируем в своём сознании совершенно разные представления об этом предмете. Что определяется способом мышления – ассоциативное мышление выдаёт предыдущий опыт общения, возбуждает связанные с воспоминаниями эмоции – своего рода условный рефлекс. А при эвристическом способе мышления -- это уже совершенно другое представление, уже проводится анализ собственных ассоциаций, рефлексов, их причин и последствий. Уже ведётся поиск критериев для формирования ассоциаций. При этом способе мышления осуществляется контроль за ассоциациями и попытка активного на их влияния. Следующий уровень мышления – поиск критериев для формирования ассоциативных связей, когда чувственность – связанная с представлением «удовольствие- боль» уже не является доминантой. Главным становится критерий развития личности, формирование собственной Вселенной, вот куда и уходит человек после смерти.
Это, конечно же модель, обусловленная образами вульгарного материализма, она примитивна, как небоскрёб из детских кубиков в сравнении с настоящим небоскрёбом, но даёт весьма наглядное представление о смысле развития личности и конечной цели этого развития. Чем более совершенную Вселенную сформирует в своей личности человек, тем в более прекрасный Мир он уйдёт. А примитивная личность останется на уровне животной чувственности. Именно об этом говорят великие религии, о Царстве Небесном, которое "не от мира сего", о Нирване, как о высшем постижении и прекращении перевоплощений и пр. По этому самоубийство огромный грех, самоубийца навечно остаётся в той невыносимой ситуации, в которую попал и из которой столь неудачный выход нашёл.
Соответственно, человек рассматривающий мир, как скопище мерзостей и подлостей, попадает именно в такой мир – Ад. Он сам его создаёт в течении собственной жизни, строит его каждый день, закладывая кирпичик за кирпичиком, каждым своим поступком, каждой своей мыслью, не понимая, что каждая мысль, каждый поступок -- это кирпичик огромной постройки -- его собственной Вселенноё, В которой ему жить вечно.
Мир, который вокруг нас – это всего лишь наше представление, и об этом необходимо постоянно помнить, мы настолько далеки от реального мира, что вообще не представляем, что же есть подлинная Реальность. Ведь все наши чувства – это настолько индивидуально, наше восприятие цвета, формы, расстояния, вкуса… Эти эмоции и ощущения всего навсего приобретённые нами в детстве условные рефлексы, когда мы научились видеть, слышать, чувствовать. Эти рефлексы закрепились в виде того, что мы понимаем, но насколько они соответствуют реальности? Можем ли мы утверждать, что, например, красное видим одинаково красным. Мы одинаково его выделяем и называем, но одинаково ли каждый из нас его воспринимает? Мы ни когда не сможем это друг другу сказать.
Именно в этом особенность каждого из нас – в восприятии Вселенной, которая в каждом из нас своя. У одного беднее у другого богаче, у одного она построена на господстве добра и любви, а у другого на обмане и злобе. Один мыслит масштабами миллиардов галактик, а другому важно собрать урожай с огорода… Мы сами формируем свой Мир, свою Вселенную, своё представление о времени. Иной раз человек сотворяет такое, что с удовольствием суёт голову в петлю… А у другого рассудок не выдерживает, и он раньше предопределённого срока переселяется в какой-то жуткий мир безумия, созданный страхом и отчаянием. И мы говорим про них – паранойя, шизофрения… Душевные болезни – это страшная вселенная, которую человек на протяжении многих лет строил, и сам себя заточил в эту тюрьму, из которой нет выхода.
Вот почему так важно, использовать столь краткий миг нашей жизни, что бы найти и сотворить для самого себя прекрасный мир в котором со временем поселиться навечно. Но творя Вселенную добра и любви для себя, мы невольно творим её и для всех нас окружающих и в этом прелесть жизни.
Обсуждения Своя Вселенная