Способ №1
Когда я выпиваю пятую чашку кофе, или бесцельно пролистываю почту, я понимаю, что я далеко не в ресурсном состоянии. Мне помогает обычная смена обстановки. Я выхожу из кабинета на балкон, в коридор или спускаюсь на улицу и делаю глубокий вдох. После этого, на протяжении пяти — десяти минут я повторяю про себя фразы: я ответственный сотрудник, я быстро принимаю правильные решения и так далее. Фразы выбирайте в зависимости от рода вашей деятельности. Более детально об этом способе можно прочитать в моей статье про аффирмации. Но вкратце могу сказать, что это упражнение перенастраивает наш мозг и организм верить в то, что вы проговариваете. Сразу после проделанного возвращайтесь к работе, минуя коллег и совместные чаепития, чтобы не потерять запал.
Способ №2
Подойдет для руководителей, но вы так, же можете применить эти инструменты к себе лично. Мотивация как функция управления. В интернете есть большое количество различных тестирований, воспользуйтесь одним из них. Подберите самый простой и адекватный, на ваш взгляд тест, распечатайте его для удобства и раздайте своим сотрудникам. Если вы проходите, тест самостоятельно, можете сделать это и в электронном виде. Наша цель – самопознание, или познание мотивов ваших сотрудников. Таким образом, вы увидите, к какому типу мотивации склонны вы сам, или тестируемый вами человек, что им движет, положительный результат, или избегание последствий. Это знание поможет нам подобрать нужные ключи. Например, человека которым движут позитивные мотивы, глупо пугать штрафами, для него это не будет уроком.
Способ №3
Мой любимый пример, а именно — положительная мотивация. Рекомендую использовать с каким-либо приложением, по типу pomidoro. Устанавливаете его себе на смартфон, ставите таймер, например двадцать пять минут и все это время посвящаете неотрывной работе. По завершению, за продуктивно проведенное время и результат вознаграждаем себя чашкой кофе, десятиминутной прогулкой, или любым другим действием, которое вам приятно. Через пять – десять минут снова ставим таймер. Даем себе обещание, что ближайшие двадцать пять минут мы проведем, работая над какой-либо задачей. Таким способом мы увлеченно работаем над рутинными делами весь день, прерываясь каждые двадцать пять — тридцать минут на небольшие приятные перерывы. Это способ на мой взгляд наиболее продуктивный.
Способ №4
Профессиональная мотивация. Скажу сразу, что не все люди с шестнадцати до восемнадцати, я беру период массовых поступлений по окончанию школы, вообще имеют хоть какое-то более-менее сформированное мнение по поводу того, чем они будут заниматься на протяжении всей своей жизни. Часто студенты, получающие первое образование, делятся на несколько групп:
- это дети, поступившие туда, где прошли их результаты,
- те, которые сделали выбор самостоятельно,
- дети, которых в высшее учебное заведение на данный факультет привели родители
- люди после колледжа или те, кто получает образование после значительно перерыва между поступлением и получением аттестата
Как бы то ни было, студентам редко прививают и профессиональную мотивацию из-за чего они мало отождествляют себя со специалистами данной сферы. И в итоге мы имеем незаинтересованных, равнодушных специалистов, которые находят тысячу причин делать свою работу спустя рукава.
Переквалифицируйтесь. Да, в молодом возрасте наш мозг усваивает информацию лучше. Но у вас есть преимущество в виде опыта, точной цели и развитых навыков, которых нет у юных особ. Да и к обучению вы относитесь более серьезно. Не обязательно поступать в вуз, или, сразу уходить с нелюбимой работы. Определите, чем вы хотите заниматься и уделяйте этому два-три часа, шлифуйте навыки и постепенно отходите от прошлых дел. Расширяйте зону компетенции и минимум через год вы освоите новую профессию, а ваши успехи напрямую зависят от отношения к выполняемым действиям.
Способ №5
И снова: ставьте цели.
Маршруты без цели хаотичны
Вы придете к какому-то результату, но что это будет за результат – неизвестно. Стремления к чему-то определённому либо поможет достигнуть вам желаемого, либо максимально к этому желаемому приблизит. Задумали идти на повышение? Изучите теоретическую сторону этого вопроса, спросите себя: что мне нужно сделать и каким человеком нужно стать, чтобы занять эту должность. Даже если вы не получите желаемый статус, зона вашей компетенции значительно расширится.
Способ №6
Обучайтесь. Формирование новых навыков в сфере вашей работы, создание новых идей, решение задач – все это поможет вам справляться с рутиной и принесет массу приятных эмоций. Если вы не можете усидеть на месте – направьте свою энергию в конструктивное русло. Будьте новатором, развивайте свой отдел, даже если это не ваши прямые обязанности.
Всегда есть что улучшить для себя, свои коллег и сотрудников. Движение — это жизнь. Сделайте свою работу интересней, будьте фабрикой идей и не бойтесь доносить эти идеи до руководства. Многие работодатели в силу своей загруженности будут рады иметь в своей команде увлеченного человека, а у вас появится мотивация быстрее и качественней выполнять свою работу, чтобы получать более серьезные и нескучные поручения.
Способ №7
Отрицательная мотивация. Если вы находитесь в процессе избегания, лучший способ не доводить до дедлайна (тем самым увеличивая риск неблагоприятного исхода) – это делать все заранее. В простонародье этот метод называли клин клином. Есть категория людей, которая способна работать исключительно в авральном режиме. К сожалению, такие люди часто выгорают. Если вы все-таки относитесь к этой категории, можно работать в искусственных дедлайнах. Распишите, сколько времени вам потребуется на ту или иную задачу и приступайте к выполнению. У вас будет привычное ограничение по времени, но не приносящее настоящих неприятностей.
Способ №8
Заведите ежедневник. Это поможет упорядочить ваши действия, и вы наглядно увидите ваши результаты. Вы пишите список дел на день, ставите напротив квадратик и по мере выполнения эти квадратики заштриховываете. То, что не удалось сделать сегодня – переносите на завтра. В конце недели анализируете: сколько дел вы успели сделать, что сработало, что не получилось. Далее, сравниваете недели.
Вы не поверите, но большое количество заштрихованных квадратиков повысят вашу значимость в своих глазах и придадут вам новых сил. Главное, регулярно пополнять список и вычеркивать свершенное.
Способ №9
Рассчитан на руководителей. Устройте для своих сотрудников соревнования. Только, пожалуйста, не нужно обещать один приз на всех, будьте более изобретательным. Иначе вместо мотивационной игры с целью улучшить показатели своего отдела, вы превратите его в змеиный рой. Сделайте акцент на том, что даже в случае проигрыша, участники приобретут интересный опыт, если это отдел продаж – заработная плата на период игры в любом случае будет выше. Проявите смекалку, заинтересуйте своих сотрудников, пусть они почувствуют себя командой.
Способ №10
Если у вас есть пример, или наставник, или человек, чьими действиями вы восхищаетесь, представьте, что бы он сделал на вашем месте. Думаю, если эта персона вас вдохновляет, это точно не сидящий на месте человек. Когда у вас кончается запал, подумайте, что бы сделал на вашем месте этот человек?
«Я понимаю, что просто не имею права лениться и жаловаться на упадок сил, когда люди с физическими дефектами и не думают делать себе скидок»
Источник: https://qvilon.ru