У многих родителей, которые столкнулись на собственном опыте с тем, что в их семье растет ребенок Индиго, возникает естественный вопрос, а как же быть с обучением этих детей? Ведь проблемы их встречают сразу же, как только их ребенок переступает порог сада или школы.
Большинство обычных организаций если и не отказываются работать с такими детьми, то зачастую навешивают на них ярлыки странных и трудных , будучи не в силах понять особенности поведения Индиго. Как тяжело родителям слушать такие слова про своего ребенка от человека, который едва знаком с ним, и каково самому ребенку чувствовать на себе подобное отношение изо дня в день! В чем виноват ребенок перед педагогом, который находясь на работе, только формально присутствует здесь, а мыслями весь погружен в решение своих вечных проблем?! Разве вина ребенка, что он является для воспитателя объектом вымещения своего раздражения и неудовлетворенности жизнью?! Ребенок Индиго чувствует малейшую фальшь в отношении к нему, и мириться с ней не намерен. Тот, кто знаком с Детьми Индиго знает, что их поведение далеко не всегда вписывается в привычные рамки, а уровень их суждений соответствует скорее уровню взрослого человека, нежели ребенка, что ставит многих педагогов и воспитателей в тупик. Отсюда и идет неприятие этих детей.
Любой родитель хочет, чтобы ребенок получил хорошее образование, смог раскрыть свои таланты, да и просто, чтобы школа или садик оставили в душе маленького человека радостный след на всю жизнь. Но те сады, которые есть, далеки не просто от идеала, но порой и от всех допустимых норм. Ребенок по сути своей бесправен, он не может ни говорить, ни поступать как ему хочется. Есть жесткий авторитарный подход со стороны воспитателей, который диктует детям, чем им заниматься, как себя вести. Ребенку Индиго тяжело находиться в такой атмосфере, где его свободолюбивый и творческий дух зажат рамками авторитарной дисциплины. Хорошо если семья понимает нужды и потребности малыша, защищая его от нападок, но так тоже бывает не всегда. А в саду или школе он, увы, одинок.Понятно, что работа воспитателя не престижна, малооплачиваема, что не хватает педагогов в садах. Все понятно. Ведь детский сад с точки зрения обычного родителя, это просто камера хранения, куда на время сдается их чадо, пока родители на работе. И это не преувеличение, а отражение самой сути современного детского сада. Но ребенок не чемодан, не вещь... Ведь мы говорим о детях, о Личности, находящейся в теле ребенка, о том фундаменте отношения к себе и миру, который формируется у детей в дошкольном возрасте.
Исследования педагогов и психологов свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является временем начала процесса становления мировоззрения человека. О формировании целостного мировидения ребенка можно говорить только тогда, когда знания усвоены на уровне личностных ценностей, приобрели форму убеждений, лежат в основе личного способа ориентировки в окружающем мире. Становление картины мира в сознании ребенка в образовательном процессе является вплоть до настоящего времени побочным продуктом обучения. Расчленение цельного Мира на части было и остается непременным условием экспериментального научного познания действительности. Ребенок, познающий мир в традиционно сложившейся системе, теряет ориентацию в жизни и, оказавшись наедине с ней, ощущает отчужденность и холод. Наукообразное обучение как бы расшатывает монолитность образного запечатления действительности. Рациональное видение мира является воплощением линии цель средство результат , где средством становится Природа, а отношение человек мир преобразуется в субъект объект . Свертывание связей человека и мира, ограниченность представлений ребенка о Природе только как об источнике материальных благ становятся причиной того, что ценностное, человеческое отношение к миру сменяется жестким прагматизмом.
Известно, что посеешь, то и пожнешь . И возникает вопрос: хотим ли мы своих детей видеть жесткими прагматиками, которые все воспринимают только с точки зрения выгоды?! Но позволим вам напомнить, что мы все же люди, а не компьютеры. А чтобы жить как люди, мы должны уметь не только мыслить, но и чувствовать, а также уметь решать разные жизненные задачи, быть готовыми к ним. В результате у человека будут формироваться качества творческойличности, позволяющие самостоятельно решать постоянно возникающие проблемные ситуации. В этом случае, сознание человека будет постоянно изменяться, расширяться, он почувствует в себе способности творить, и тогда перед ним откроются беспредельные возможности изменить мир к лучшему. , насколько серьезно и ответственно мы отнесемся к судьбам наших детей сейчас , настолько серьезно отразится на всей их дальнейшей жизни.
Проблема образования в нашей стране стоит сегодня особенно остро. Мы видим, насколько важна сейчас смена парадигмы образования, ребенок должен перестать быть объектом воздействия взрослого, где для малыша отводится только пассивная роль. Важным фактором отношений между взрослым и ребенком должно стать равноправное, партнерское отношение, на уровне Человек-Человек. Именно к этому призывают в течение последних десятилетий своим живым примером многие педагоги гуманисты во главе с Ш.А. Амонашвили. В базовом понятии гуманно-личностной педагогики возрождается суть духовного развития и становления растущего человека, суть трудности пути такого становления и мыслится, что все остальное содержание в виде знаний и умений должно быть им усвоено на почве духовности и нравственности.
Поскольку Дети Индиго являются неотъемлемой частью нашего общества, с которой мы просто обязаны считаться, мы считаем, что важной задачей является помощь таким детям и их родителям в социальной адаптации. Растить ребенка - это колоссальный родительский труд. А растить ребенка-индиго - это труд вдвойне, так как эти дети особо требовательны к тому, чтобы родители видели в них не просто своих детей, но и Личностей. Любой ребенок должен расти в атмосфере Любви и Приятия. Такие дети нуждаются в этом особо. Если родитель не обладает интуитивным чутьем, то ему очень трудно найти точки соприкосновения со своим ребенком. Он пытается общаться с ним так, как общались в свое время с ним самим, считая, что он-то, дескать, и так вырос и ничего - стал человеком . Увы, нередко родители, сами того не желая, переносят на своих детей модель воспитания, которую сами в детстве не принимали от своих родителей. В большинстве случаев такое воспитание сводится только к удовлетворению телесных и эмоциональных потребностей ребенка (чтобы он был сыт и одет), игнорируя при этом духовный аспект. Ребенок старается отодвинуться от такого родителя как можно дальше и может создаться впечатление, что тот ему совсем не нужен, но это не так. Ребенок очень страдает от непонимания. Необходимо учить родителей перестаиваться на новый тип отношений с ребенком, помогать им слышать истинные потребности ребенка, помочь семье освободиться от стереотипов воспитания.
Другой важной задачей является помочь детям познать самих себя, свои способности, развить их и научиться сознательно использовать в своей жизни. Каждый ребенок содержит огромный внутренний потенциал, у Индиго детей способности выражены более ярко и не стандартно. Им самим и их близким очень трудно самим найти адекватный способ для приложения своих способностей, для этого нужно, чтобы рядом оказались люди, которые на своем личном примере могут показать, как осознать свои способности, как научиться ими управлять, чтобы дети не испытывали стресса и не чувствовали себя не правильными .
На сегодняшний момент в России еще очень мало центров, которые работают с Детьми Индиго. Но мало - не значит, что их нет. Есть в ряде городов клубы родителей и детей Индиго, есть психологи, которые проводят индивидуальную работу с такими детьми. В скором времени в Москве и Санкт Петербурге откроются специализированные сады для детей Индиго. Жизнь не стоит на месте. Сами дети направляют нас на создание тех оазисов, где они могут себя проявить наиболее полно. И от нас родителей, педагогов, психологов, да и просто неравнодушных к этой проблеме людей, зависит, насколько мы сможем помочь расшириться этим оазисам и сделать жизнь Детей Индиго радостнее и светлее.
Любой родитель хочет, чтобы ребенок получил хорошее образование, смог раскрыть свои таланты, да и просто, чтобы школа или садик оставили в душе маленького человека радостный след на всю жизнь. Но те сады, которые есть, далеки не просто от идеала, но порой и от всех допустимых норм. Ребенок по сути своей бесправен, он не может ни говорить, ни поступать как ему хочется. Есть жесткий авторитарный подход со стороны воспитателей, который диктует детям, чем им заниматься, как себя вести. Ребенку Индиго тяжело находиться в такой атмосфере, где его свободолюбивый и творческий дух зажат рамками авторитарной дисциплины. Хорошо если семья понимает нужды и потребности малыша, защищая его от нападок, но так тоже бывает не всегда. А в саду или школе он, увы, одинок.Понятно, что работа воспитателя не престижна, малооплачиваема, что не хватает педагогов в садах. Все понятно. Ведь детский сад с точки зрения обычного родителя, это просто камера хранения, куда на время сдается их чадо, пока родители на работе. И это не преувеличение, а отражение самой сути современного детского сада. Но ребенок не чемодан, не вещь... Ведь мы говорим о детях, о Личности, находящейся в теле ребенка, о том фундаменте отношения к себе и миру, который формируется у детей в дошкольном возрасте.
Исследования педагогов и психологов свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является временем начала процесса становления мировоззрения человека. О формировании целостного мировидения ребенка можно говорить только тогда, когда знания усвоены на уровне личностных ценностей, приобрели форму убеждений, лежат в основе личного способа ориентировки в окружающем мире. Становление картины мира в сознании ребенка в образовательном процессе является вплоть до настоящего времени побочным продуктом обучения. Расчленение цельного Мира на части было и остается непременным условием экспериментального научного познания действительности. Ребенок, познающий мир в традиционно сложившейся системе, теряет ориентацию в жизни и, оказавшись наедине с ней, ощущает отчужденность и холод. Наукообразное обучение как бы расшатывает монолитность образного запечатления действительности. Рациональное видение мира является воплощением линии цель средство результат , где средством становится Природа, а отношение человек мир преобразуется в субъект объект . Свертывание связей человека и мира, ограниченность представлений ребенка о Природе только как об источнике материальных благ становятся причиной того, что ценностное, человеческое отношение к миру сменяется жестким прагматизмом.
Известно, что посеешь, то и пожнешь . И возникает вопрос: хотим ли мы своих детей видеть жесткими прагматиками, которые все воспринимают только с точки зрения выгоды?! Но позволим вам напомнить, что мы все же люди, а не компьютеры. А чтобы жить как люди, мы должны уметь не только мыслить, но и чувствовать, а также уметь решать разные жизненные задачи, быть готовыми к ним. В результате у человека будут формироваться качества творческойличности, позволяющие самостоятельно решать постоянно возникающие проблемные ситуации. В этом случае, сознание человека будет постоянно изменяться, расширяться, он почувствует в себе способности творить, и тогда перед ним откроются беспредельные возможности изменить мир к лучшему. , насколько серьезно и ответственно мы отнесемся к судьбам наших детей сейчас , настолько серьезно отразится на всей их дальнейшей жизни.
Проблема образования в нашей стране стоит сегодня особенно остро. Мы видим, насколько важна сейчас смена парадигмы образования, ребенок должен перестать быть объектом воздействия взрослого, где для малыша отводится только пассивная роль. Важным фактором отношений между взрослым и ребенком должно стать равноправное, партнерское отношение, на уровне Человек-Человек. Именно к этому призывают в течение последних десятилетий своим живым примером многие педагоги гуманисты во главе с Ш.А. Амонашвили. В базовом понятии гуманно-личностной педагогики возрождается суть духовного развития и становления растущего человека, суть трудности пути такого становления и мыслится, что все остальное содержание в виде знаний и умений должно быть им усвоено на почве духовности и нравственности.
Поскольку Дети Индиго являются неотъемлемой частью нашего общества, с которой мы просто обязаны считаться, мы считаем, что важной задачей является помощь таким детям и их родителям в социальной адаптации. Растить ребенка - это колоссальный родительский труд. А растить ребенка-индиго - это труд вдвойне, так как эти дети особо требовательны к тому, чтобы родители видели в них не просто своих детей, но и Личностей. Любой ребенок должен расти в атмосфере Любви и Приятия. Такие дети нуждаются в этом особо. Если родитель не обладает интуитивным чутьем, то ему очень трудно найти точки соприкосновения со своим ребенком. Он пытается общаться с ним так, как общались в свое время с ним самим, считая, что он-то, дескать, и так вырос и ничего - стал человеком . Увы, нередко родители, сами того не желая, переносят на своих детей модель воспитания, которую сами в детстве не принимали от своих родителей. В большинстве случаев такое воспитание сводится только к удовлетворению телесных и эмоциональных потребностей ребенка (чтобы он был сыт и одет), игнорируя при этом духовный аспект. Ребенок старается отодвинуться от такого родителя как можно дальше и может создаться впечатление, что тот ему совсем не нужен, но это не так. Ребенок очень страдает от непонимания. Необходимо учить родителей перестаиваться на новый тип отношений с ребенком, помогать им слышать истинные потребности ребенка, помочь семье освободиться от стереотипов воспитания.
Другой важной задачей является помочь детям познать самих себя, свои способности, развить их и научиться сознательно использовать в своей жизни. Каждый ребенок содержит огромный внутренний потенциал, у Индиго детей способности выражены более ярко и не стандартно. Им самим и их близким очень трудно самим найти адекватный способ для приложения своих способностей, для этого нужно, чтобы рядом оказались люди, которые на своем личном примере могут показать, как осознать свои способности, как научиться ими управлять, чтобы дети не испытывали стресса и не чувствовали себя не правильными .
На сегодняшний момент в России еще очень мало центров, которые работают с Детьми Индиго. Но мало - не значит, что их нет. Есть в ряде городов клубы родителей и детей Индиго, есть психологи, которые проводят индивидуальную работу с такими детьми. В скором времени в Москве и Санкт Петербурге откроются специализированные сады для детей Индиго. Жизнь не стоит на месте. Сами дети направляют нас на создание тех оазисов, где они могут себя проявить наиболее полно. И от нас родителей, педагогов, психологов, да и просто неравнодушных к этой проблеме людей, зависит, насколько мы сможем помочь расшириться этим оазисам и сделать жизнь Детей Индиго радостнее и светлее.
Обсуждения Кризис системы образования или как учить Индиго
http://www.sunhome.ru/psychology/12348