Некоторых от словосочетания «правильный выбор» бросает в дрожь. Хотя каждый день мы что-то выбираем: чем именно позавтракать, что надеть, на каком транспорте отправляться на работу, подойти или нет к начальству с вопросом о повышении зарплаты, позвонить сегодня другу или завтра.
Все эти мелочи (и не совсем!) настолько плотно занимают наш график, что мы даже их не замечаем. Однако есть вопросы, которые требуют повышенной концентрации внимания и усиленной работы мозга, потому что от результата выбора «да» или «нет» зависит дальнейшая судьба.
Сложно оценить ситуацию
Речь идет о «глобальных» ситуациях, таких как выбор новой работы, переезд в другой город или страну, предложение руки и сердца, развод. Согласитесь, что в таких вопросах следует действовать решительно, но прежде хорошо подумать, взвесить все «за» и «против», чтобы после не жалеть. Порою сделать это так трудно, что хочется махнуть рукой — «пусть все идет само собой»!
Это в корне неправильное направление мыслей, за которым может разрушиться семья, мечта, жизнь. Почему так сложно оценить ситуацию тому, кто в ней «находится», и просто — если человек смотрит на нее со стороны? В этом и состоит суть проблемы!
Человек часто не может грамотно оценить ситуацию, потому что он является главным ее участником. Зато его друг, подруга, знакомый на вопрос «что делать» выдает удивительно простой ответ. Правда, он не всегда верный, ведь каждый оценивает возникшую ситуацию «со своей колокольни». И все-таки его ответ очень даже полезен! Хотя бы потому, что дает возможность посмотреть на проблему под другим углом зрения. А если спросить еще одного знакомого, то он даст третий вариант решения.
Итак, мы подошли к главному: ситуацию нужно оценить адекватно: не сиюминутно, рационально, с взглядом на будущее, без эмоциональных всплесков.
Советы психологов или действенный метод посмотреть внутрь себя
Психологи предлагают прибегнуть к очень эффективному способу: выписать все свои страхи, тревоги и ожидания на бумаге и проработать их досконально.
Чем хорош этот метод:
- Бумаге можно доверить все свои сомнения, которые не рискнешь сказать вслух;
- В мыслях можно запутаться, на бумаге все предельно ясно. Но для этого нужно честно отвечать на поставленные самим собой вопросы;
- То, что вы напишите на листе А4, найдет отклик и в вашем теле, а это самое главное: чтобы внутренний голос совпадал с вашими телесными ощущениями.
Итак, что нужно сделать? Взять лист бумаги и разделить его на колонки. Оптимальное количество «граф» четыре (возможно, вам понадобится и больше).
Что мы пишем в колонках:
1. Что бы я хотел (-а) получить от данной ситуации (от общения с человеком №, от новой должности, от развода и т.д.)?
2. Что хочет от меня ближайшее окружение (участники ситуации)?
3. Как обстоят дела на данный момент (как развиваются отношения с человеком №, приносит ли удовлетворение настоящая должность, каковы отношения с мужем реально и т.д.)
4. Перспектива (отношений, карьеры, личной жизни)
Не надо себя торопить: на каждый вопрос отвечать, исходя из того, что говорит внутренний голос и собственного опыта. Кстати, интуиция — здесь главный подсказчик, потому что в душе вы уже «знаете» ответ, но забиваете его разумом, умозаключениями, страхами, доводами других людей.
Как оценить собственные "бумагоизлияния"?
Например, вы не хотите по какой-то причине делать выбор в пользу новой должности: далеко расположен офис, не нравится начальник, боитесь «утонуть» в рабочей рутине, совсем не останется времени на личную жизнь.
Однако такие весомые аргументы, как «приличная зарплата», «карьерный рост», «уважение коллег» заставляет вас «топтать» то, что не хочет душа. Да и знакомые твердят, что «надо чем-то рисковать», «второго шанса может и не быть», «это уважаемая компания». И как будто бы «они» правы!
Но жить-то вам, ездить каждый день на работу, которую ненавидите, вам! Написав все «за» и «против» на бумаге, «примерьте» ситуацию на себя, как будто она уже произошла. Почувствуйте себя в должности того самого старшего менеджера (коммерческого директора, главного бухгалтера и т.д.), в выборе которой вы интуитивно сомневаетесь, потому что не ощущаете себя на этом месте.
А может вам просто «страшно» (но очень хочется) сделать шаг по карьерной лестнице, потому что вы всегда были где-то среди работников среднего звена? Тогда тем более вам нужно «тренироваться» быть «другим» человеком!
Подойдите к зеркалу и не бойтесь себя представить в другом качестве. Вас никто не видит: здесь только вы, ваши мысли и ваше отражение. Посмотрите, как изменилось ваше лицо, ваша походка. Возьмите на вооружение современные тесты по профориентации.
Соберите информацию о новой работе: прочтите должностную инструкцию, прикиньте, чем бы вы могли «удивить» своих коллег, развивайте в себе лидерские качества, будьте позитивны, нащупайте нити общения с потенциальными коллегами.
Если у вас есть образ конкретного человека, который занимает примерно такую же должность, то обратите внимание на его личностные характеристики, секрет его успешности, образ жизни.
Если вы еще никогда не работали в данной сфере или имеете о ней совсем скудную информацию, расширьте свои познания: знакомые, Интернет, книги — в помощь.
Начертите таблицу на бумаге, где в разные колонки впишите плюсы и минусы новой работы. Проанализируйте полученную информацию, «примерьте» ее на себя, загляните в свою душу и ответьте честно — вы это сможете?
Если остались какие-то сомнения и внутреннее сопротивление — выпишите их на отдельной бумаге. Возможно, вы действительно еще морально не готовы к освоению новой специальности и тем событиям, которые неминуемо будут с ней сопряжены.
Если же после предложенной методики вы останетесь в удовлетворительном состоянии от своих ответов и ощущений, тогда и бояться нечего! А значит, ваш выбор предопределен, и он — правильный!
Источник: vremya-sovetov.ru
Обсуждения Как сделать правильный выбор?