Как мне объяснить внучке, почему в деревне Простоквашено никто не живёт кроме троих: кота Матроскина, собаки Шарика и маленького мальчика, которого зовут дядя Фёдор и судя по фото и объявлению в газете, данных родителями, Дядя Фёдор не такой уж и маленький?
Как ребёнок и кошка с собакой вообще нашли общий язык, и зачем к ним повадился ходить почтальон Печкин, который боится милиции так же как и похитители дяди Фёдора Матроскин и Шарик? А когда почтальон, получил велик, то становится добреньким, предупреждая единственно живущих в покинутой деревне, что до этого был очень злым, странно всё это.
Онлайн консультация Как ответить внучке?
Раньше, да и сейчас некоторые люди хотели жить в тишине, покое, подальше от людей поближе к природе, а потому строили свой дом или в отдалении от деревни на ее окраине.
Или вообще как в западной германии особняком от всех.
Стоит такой одинокий дом посередине полей, в нем один хозяин, занимается он и его семья сельским хозяйством, и называется этот дом хутором, а сейчас фермерским хозяйством. В Калининградской области после войны полным полно было таких
сельских хуторов.
Потому это неудивительно, что мудрый мальчик устав от суеты города и огорчений, захотел быть поближе к природе. И по его решению и мудрости он был действительно не ребенок а взрослый "дядя" Федор.
Он был добрый, и его доброта выражалась в отношении и любви к людям и животным, ( коту, собаке и др). Он понимал их как себя, а они отвечали ему тем же.
Почтальон Печкин был добрый человек, но доставлять почту дело непростое и трудоемкое, ведь почта была тяжелой, и ходить пешком долго по всем дворам, а особенно далеко, да по полям в отдаленный дом было очень трудно а потому он был злой.
А милиции боялся потому что когда уставал, или плохо себя чувствовал, не ко всем шел и доносил почту - задерживал, а потому боялся что кто нибудь пожалуется и это откроется.
Потому когда получил велосипед, - помощь в работе, он стал добрый.
Онлайн консультация Как ответить внучке?
Этакий городской дурачок.
Но, умеющий общаться и с кошкой и собакой.
Поэтому у таких людей и кошка и собака находят общий язык для общения.
Современным языком дядя Федор, это индиго.
Почему в деревне Простоквашино не кто не живёт.
Таких деревней с 1990 года было заброшено около 30 000, больше чем сожгли немцы за годы войны.
А почтальон Печкин это патриот России. Болит душа его за Россию.
Да что вы ироды делаете, почему Родину бросаете.
А ироды нечего не сказали. Сели все на автобус и покинули свою малую родину. И поэтому Печкин был зол.
Купили ему велосипед и стал он ездить в ближайший к нему город, где и обнаружил, всех уехавших из Простоквашино. Поэтому он подобрел.
Почему не мог воспользоваться автобусом, чтобы приехать в гости.
Не хотел, не хотел давать себе повод покинуть свою родину. Боялся, не устоять.
Все.
"настоящий вопрос ... не сформулирован"
"такая удочка для желающих порассуждать на нашем сайте"
Что же ты, Андрей, не попался на удочку?
Онлайн консультация Как ответить внучке?
Вообще, очень странно, когда ребенок задает вопросы, для которых уже надо хорошо знать, что в реальной жизни все устроено иначе, чем в сказке. На такие вопросы могут подбить малых детей подростки или взрослые, решившие так поразвлечься.
По каким бы причинам ни возник вопрос, вряд ли ребенку нужен собственно ответ. Скорее, просто внимание. Поэтому "ответы" могут быть в аналогичном сказочном стиле, а другого в большинстве случаев не сыскать. Не сможете же Вы научно объяснить способности Колобка, папы Карло и Буратино.
Все равно никто не будет проверять ответы, да и нет возможности проверить, например, что аист приносит детей.
Как раз в Вашем случае никакой особой фантастики не требуется. Ну, выехали жители, так как работы нет, депрессивная территория, или радиацией задело. Нет ничего удивительного в том, что кошка с собакой нашли общий язык.
У Печкина явно были нелады с законом, поэтому найдется, на что или кого злиться. Но и законопослушные граждане могут наслушаться рассказов о зверствах милиции. Почтальон ходит по службе или ему просто не хватает общения, как многим нынешним гражданам.
Насчет имен и кличек Вы, наверняка, сможете привести массу примеров, гораздо более странных, чем "Матроскин" и "дядя Федор".
И вообще, где Ваша буйная фантазия? Размахнитесь от души, раз нашелся повод!
Наверняка, она уже переняла Ваши таланты по стёбу и отрывается по полной программе!
Онлайн консультация Как ответить внучке?
Что же Вы так растерялись!
Мультик--сказка. А в сказке возможно ВСЁ.
Вот и весь ответ.
Хотелось бы конечно знать, сколько лет вашей внучке?
И какие жизненные коллизии ей уже доступны?
ЧтО обсуждать ей интересно, а до каких вопросов она пока не дотронулась?
В любом случае следует разговаривать на еЁ языке.
Но, извините, у меня закралось подозрение, что ответы на заданные Вами вопросы интересуют именно лично Вас.
Не то что Вы сами не знаете на них ответа, а как бы-- такая удочка для желающих порассуждать на нашем сайте.
Я Вас понимаю.
Но может быть для этой игры нужно выбрать другой раздел нашего сайта?
Все-таки в Этом разделе к нам обращаются страдающие по-настоящему люди.
А открывающаяся /предположительно /дискуссия распугает и так редких посетителей отдела.
Конечно, сейчас для наших посетителей "мертвый сезон"--зима. Осень и весна --поле для заявок.
Но мы--привыкли:)))
Желаю здравствовать!
Хочу уверить Вас, что впервые от Вас слышу, что американские психологи считают движущей силой активности американца ЗАВИСТЬ. Если подразумевать менталитет (ментальность) как образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе, то можно говорить о различиях американцев от русских. Менталитет русского человека определяет умонастроение и жизненную позицию направленную на то чтобы догнать и перегнать американцев. У американцев существует добровольность, тоесть презумпция того, что, если вы делаете что-то, вы можете и хотите это делать, и ещё заметка психолога о том, что американцы не понимают намеков и иносказательности. Говорить нужно прямо, но без хамства. Тут нет жалобщиков и сочувствующих. Если человек проклинает весь мир вокруг, завидует комуто и не просит совета, американский психолог не сможет такому человеку помочь. И тут нет самопожертвования, зато есть культура волотёрства и доброй воли, благотворительности, которую не нужно путать с жертвенностью. Американцы не понимают стёба и анекдотов, которые понятны русским. Они нетрально доброжелательны. У них нет культового статуса мульфильмов, как у русских. Очень отличается культура выпивки. Обычно празднуют в ресторане,
но никогда не видел вдрызг пьяных. Редко приглашают друзей к себе домой. Принимают душ или ванну каждый день до и после сна в отличии от киевлян. В Америке, Канаде, даже миллионеры ездят в поддержанных автомобилях и одеваются для удобства, а не для выпендривания. Их не волнует национальность и религиозноая принадлежность. Пренебрежение к русским-это пропаганда политиков, но непростых жителей америки. Я думаю, что с психологической точки зрения я доступно изьяснил ментальность.
Без навыков образного мышления понять произведения классиков невозможно.
Почему ваша поросль его /образного мышления/ не имеет--понятно. Воспитана на прямолинейных догонялках котов и мышей, на приключениях Неуловимых Джо /которые неуловимы, потому что они ... никому не нужны/ и пр.
Но почему ВЫ, "бывший молодой художник", выросший на лучших образцах мировой литературы, живописи, музыки, его, несчастного, не имеете? растеряли в поисках лучшей жизни? приключений? заморозили для будущего в снегах и торосах? или в Жмеринке это не проходили?
На конкретные вопросы внучки КОНКРЕТНЫХ ответов НЕТ.
Есть только такие, после которых нужно будет выдержать шквал дополнительных вопросов. Похоронят нас с Вами под камнепадом.
Но я постараюсь:
--в мультике нет других персонажей, кроме названных, потому что объем фильма //3 /три! а не 853/ серии// не вместил бы других жителей села. Кроме того и финансирование было весьма ограничено.
--"маленький мальчик, умный не по годам" вроде бы на фоне вашей информации о ваших внуках, внучках и правнуках не должен возмущать старшую.
А если возмущает, то можно говорить о зависти, комплексах, свойственных пубертатному периоду.
Пройдет с возрастом.
Зависть, кстати, американские психологи считают движущей силой активности американца /идеологии же--нет, пусть будет зависть/.
--"пятилетний Федор пошел раскапывать клад ночью, а не в полдень" потому, я думаю, что автор все-таки подразумевал наличие жителей в округе/!/ Но тут нужна логика. Она есть? У внучки?
--Простоквашино иногда занимало и второе место по рейтингу просмотров /после "Ну, погоди!"/
Потому что в Простоквашино втиснуто огромное количество ментальных и социальных подробностей в сатирической и шуточной форме, о которых Вам, живущим в другой / просто--в другой, не лучше и не хуже/ ментальности, не видно.
Девочке, родившейся и выросшей на другой территории--тем более. /К Гумилеву, уважаемый. Только --к самомУ Гумилеву, а не к пересказам сомнительных статеек по поводу происхождения татаро-монгольского ига/.
-- новые серии Простоквашино я не видела.
А кличка "Вера Павловна" должна Вас /а не детей, конечно,/ отправить по ассоциации к "Что делать?" Чернышевского. ЧТО именно вложили в этот образ сценаристы--нужно смотреть. Там такого можно наворотить!..
--"выпускается местная газета"? не в пустом же пространстве? людьми?
Опять вопрос к Вам:есть ли у девочки логическое мышление? Умеет ли 15-ти летняя девочка "отвечать на пятый вопрос"?
Ответ: логическое не развито, отвечать на пятый вопрос не умеет.
--"при чем тут ментальность?"--можно посмотреть словарь, хоть в Вике.
-- "приличные родители УЖЕ имеют квартиру в многоэтажке". Они, может быть, и в коммуналке не жили, а оказались в многоэтажке прямо из студенческого общежития, по направлению из института?. А в студенческом общежитии--из села. Которое ненавидят всеми фибрами своей, теперь приличчччной души. /мне это ваше словечко особенно нравится! по какой градации Вы их, души, я имею ввиду, распределяете?/
И все это--особенности нашего прошлого и настоящего бытия, социума, менталитета, нравится оно Вам или нет--не важно, понять который не удавалось еще НИКОМУ /цитировать не хочу, дабы не затрагивать еще один камнепад вопросов/.
Дядя Федор ушел из дома , потому что его "прилич-ч-чные родители", работающие на телевидении и в прочих цивилизованных местах, категорически не хотели, чтобы у ребенка были домашние животные.
Почему канадско-американским детям и их родителям это непонятно, мне непонятно.
Думаю, что книга написана в то время, когда "мода" на содержание животных в квартирах в стране стала только-только появляться.
Интеллигенция /к коим относились "приличные" родители Дяди Федора /кличка мальчика// была тогда в основном интеллигенцией в первом поколении, т.е. только-только-- из села.
В селе животных в доме не принято было держать, а в городе в послевоенные голодные годы, в тесноте коммунальных квартир--тем более.
Отсюда--конфликт.
Потому что известно, что следующее поколение, поколение детей "приличных родителей", имело /по Гумилеву/ более расширенное сознание.
Особенности ментальности, социальные проблемы--чтобы их понять, нужно жИть в стране. А так...только раздражение.
Но ведь Успенский был не единственный писатель, ратовавший за домашних животных.
Помнится /тоже мультфильм, про Карлсона / шведы тоже говорили о "приличных" родителях, не желающих ребенку подарить собачку?
По-моему, уважаемый rarapurchik, настоящий вопрос, который Вас так долго и настойчиво мучает, то ли не сформулирован Вами, то ли...с пластинкой что-то:)))
Пишите.
Приехали! Повторение мать учения. Стал просматривать историю цивилизаций у разных народов с разными культурами. И понял, что закон синусоиды похож на закон косинусоиды, но если брать во внимание тангенс и котангенс, то и логарифм получится в дифференцированном виде. Если отойти от стёба и открыть Льва Гумилёва, то можно увидеть, что многие народы проходили всякие этапы цивилизованности. Так к примеру, народ Московии и Тартарии, который назван русским не так давно, несколько столетий тому назад, причастен к русскому миру, в котором разные племена, разговаривающие на русско, православно, древне славянском, на протяжении тысячелетий меняли не только мировоззрение, но и культуру, революции, исторические пассионарные скачки и многое что ещё, что есть в трудах Гумилёва.
В Северной и Южной америке, тоже много народностей и языковых разновидностей. Большинство разговаривают на английском, многие на испанском или португальском. В Канаде есть французкий, украинский, русский, еврейский, цыганский, румынский, польский и ещё пару десятков языков. По поводу менталитета и цивилизованности особый вопрос, требующий более обширного обсуждения.
А как же тогда:" стали жить поживать и добра наживать"?
Вы сами проповедуете и пользуетесь шутками, юмором, сатирическими приемами весьма успешно. А придираетесь к тем авторским приемам, которые автору были просто по плечу: ограниченное пространство, точные маски, четкие линии между добром и злом.
Я очень люблю литературоведение, но тут--не место для профессиональных разборок.
Чувствуется, что Вам хочется услышать о неких политических подоплеках в тОм детском кино, потому что-де во взрослом кино тогдА они не допускались, "недостатках советского строя, убивающего село", и всю эту галиматью, так радующую души припозднившихся шестидесятников.
Проехали.
Все гораздо серьезнее. И --проще.
Повторюсь: просматривайте истории цивилизаций, культур, народов. Увидите, как все одинаково, как идет по одному закону:синусоида. И все, что с этим связано.
Для начала можно почитать Льва Гумилева, популярно глаголит.
Что касается русских и прочих фамилий в американских музеях--это совсем не означает, что существует американское искусство.
Не вырос еще тот орган у этого менталитета, чтобы рождались настоящие творцы.
"Не ст-ашно". Пару тысяч лет /если Земля нас еще столько выдержит/, и все будет.
Но это не должно быть обидно--молоды, однако.
1. девочке нельзя лгать, поэтому ей нужно предлагать объяснения не через политику, а через сбор неопровержимых фактов. Что--трудно, достать факты трудно.
А вот подслащенные конфетки /в виде "подходящих идей"/--совсем плохая идея/пардон/.
Факты! А выводы пусть делает сама, когда фактов наберется достаточно.
2. нельзя /и не нужно/ бояться за свой авторитет. Он уже есть--другого не будет.
Хоть и натворили мы с Вами в свое время немало глупостей, их поколение натворит своИ глупости, это надо объяснять на примерах из древней истории.
3. было бы неплохо, чтобы внучка определила САМА свои склонности уже сейчас, дабы и работать, учиться, собирать информацию, приобретать навыки --сейчас.
То, что папа развивал в детстве, не пропадет, обязательно где-то пригодится.
Главное--сейчас определиться: история? /тоже одно враньё/, журналистика? /ого-го--сколько/, психология?/очень перспективно, если девочка склонна к анализу/ , преподавание?/чего бы то ни было, людям всегда нужны учителя/, наука?/очень сильно буксует по гуманитарным направлениям/ и т.д.
Что касается СССР, его истории, то задавайте конкретные вопросы. Что могу, отвечу. Конечно, эти ответы не могут быть совсем объективны.
Но я считаю так: за последние 5 тысяч лет в вопросе "КАК человечество творит свою историю" мало что изменилось. Поэтому, если убрать какую бы то ни было идеологию, объяснить можно ВСЁ.
А про Украину говорить легче /хоть и горше/всего.
Эгрегору государства Украина--400 лет. Он--подросток в пубертатном периоде. Через все периоды взросления еще только предстоит пройти.
Вопрос перед нами, живущими здесь:"какую миссию определил каждому из нас Боженька, послав в рождение и проживание здесь, в этот период?" Если каждому из нас удастся это осознать, а потом выполнить хоть что-то...
И Вы сАми не комплексуйте.
Уехали?--значит ЗДЕСЬ свою задачку выполнили. Теперь ваши задачки решаются тАм. И они --не менее важные.
Вообще, эзотерическое знание многое объясняет. И детям можно давать почитать начатки. Очень развивает самостоятельное мышление.
Если девочка знает,откуда берутся дети /а дети знают об этом с 4-х лет не только в Канаде, но и в бывшем СССР знали, если Вы помните. Мама тут сделала ба--аа--аальшую ошибку /,то объяснить ей, почему опустевает деревня, когда на дворе идет глобальная индустриализация--несложно. В Америке, по соседству с Канадой, где менталитет народа похож, опустевают целые города. И девочке в 15 лет, думаю, понятно-- почему.
А если девочка все же не понимает, то причину следует искать в другом месте.
Например, девочке хочется, чтобы дедушка побыл с ней подольше, и понарассказал ей еще сказок /тем более, что нет в мире интереснее сказок, чем славянские/, а не препирался в интернете часами со взрослыми дядями.
У непонимания девочки может быть много других причин. И если Вы не хотите их публикации, то можно написать мне в Сообщения, приватно, и мы поговорим.